Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детство настраивает мозг на стрессоустойчивость или подверженность стрессу
Результаты исследований, проведенных на людях и на животных, показывают, что пережившие экстремальный неконтролируемый стресс в детстве (например, физическое или сексуальное насилие), с большей долей вероятности будут страдать от тревожности и депрессии и будут более подвержены стрессу в последующей жизни. При рождении мозг живых существ обладает важной способностью гибко реагировать на стрессовые события и адаптироваться к ним. Согласно исследованиям существует критический период в течение первых нескольких недель жизни, во время которого травмы особенно опасны с точки зрения способности мозга справляться со стрессом. Кроме того, известно, что у женщин, подвергшихся насилию в детстве, повышен уровень гормонов стресса (в сравнении с теми, кто не подвергался насилию). А длительное воздействие гормонов стресса приводит к гибели клеток гиппокампа — структуры мозга, связанной с памятью, обучением и эмоциями. Уменьшение объема гиппокампа происходит при депрессии и хронических стрессовых расстройствах.
Жестокое обращение и стресс, пережитый в раннем возрасте, могут породить устойчивые изменения в мозговых цепях, связанных со стрессоустойчивостью и способностью к обучению.
Подвергшиеся насилию женщины, вероятно, будут тянуться к мужчинам, склонным к насилию: отчасти из-за своей собственной тревожности, хаотичных воспоминаний и низкой самооценки. Эти данные позволяют предположить, что жестокое обращение с детьми может привести к устойчивым изменениям в мозге, и, возможно, объясняет, почему плохое обращение передается из поколения в поколение.
Однако интересный поворот в результатах исследований, возникает, когда дети находятся под воздействием слабого, более управляемого стресса. Судя по всему, такой стресс, наоборот, помогает увеличить стрессоустойчивость. Умеренный стресс, судя по всему, полезен, и даже необходим. Это своего рода стрессовая прививка, по аналогии с прививками против инфекций. Дети, сталкивающиеся с умеренно стрессовыми обстоятельствами, например переездами, болезнями родителей или потерей друзей, и преодолевающие их, способны лучше справляться с превратностями судьбы в будущем, чем люди, никогда не подвергавшиеся трудностям в детстве. Дети, научившиеся справляться со стрессом, обладают более развитой способностью преодолевать тяготы жизни в дальнейшем.
Так, исследование юношей, переживших стрессовые ситуации в детстве, показало, что при выполнении сложных задач они проявляют меньше объективных признаков стресса (учащение пульса и изменение кровяного давления), чем их сверстники с абсолютно безоблачным детством.
Исследования, проведенные на животных, подтверждают теорию стрессовых прививок и дают понимание механизма их воздействия на мозг. Молодые обезьянки, отлучаемые от своих матерей на один час в неделю (управляемый стрессовый фактор), испытывали острое ощущение беды в период отлучения, и у них временно повышался уровень кортизола, гормона стресса. Однако в дальнейшей жизни эти обезьяны демонстрировали сравнительно низкий уровень тревожности и относительно низкий базовый уровень кортизола, по сравнению с особями, которых никогда не отлучали от матерей. Более того, у обезьян, получивших стрессовую прививку, активность префронтальной коры была лучше. (Слабую функцию лобной коры у людей ассоциируют с депрессией и импульсивностью поведения.)
Судя по всему, степень стресса имеет значение. Слишком сильный стресс — это очевидная проблема, но если его чересчур мало, не вырабатываются навыки преодоления его в дальнейшем. Поэтому: не старайтесь оградить своего ребенка от любых трудностей, с которыми он может столкнуться. Будучи отцом троих детей, я никогда не желал страданий своим отпрыскам. Но если бы я все делал за них, полностью ограждая их от стрессов, они не выработали бы способность справляться с трудностями, которые неизбежно возникнут на их пути. Именно благодаря такой прививке от стресса Крис так хорошо со всем справлялся. (Напомню: его мать никогда не позволяла использовать в качестве оправдания физический недостаток сына.) И когда его дразнили дети, он старался с этим справиться и обрел стойкость. В результате навыки общения стали его сильной стороной.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.004 с.) |