Статья 143. Виды таможенной экспертизы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 143. Виды таможенной экспертизы



1. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.

2. В зависимости от числа привлекаемых экспертов назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза.

Единоличная экспертиза – экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.

Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.

Комплексная экспертиза – экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт(эксперт) подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу.

3. Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

Первичная экспертиза – экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.

Дополнительная экспертиза – экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту).

Повторная экспертиза – экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной экспертизы.

Повторная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 (двух) и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную экспертизу. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную экспертизу, могут присутствовать при проведении повторной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта они не участвуют.

Порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза.

При проведении дополнительной и повторной экспертизы таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы.

 

56.Понятие, особенности и виды юридической ответственности в таможенной сфере.

Юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела, по мнению автора, следует характеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния.

Выделяют следующие основные признаки этой ответственности:

1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти;

2) нормативно определена и состоит в применении (реализации) санкций правовых норм;

3) является последствием виновного антиобщественного деяния;

4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния;

5) связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (как морального, так и материального характера), которые он обязан претерпевать.

6) реализуется в соответствующих процессуальных формах.

Говоря о видах юридической ответственности в таможенной сфере следует сказать, что по этому поводу у ученых не сложилось единого мнения. Так, одни авторы называют видами правонарушений в таможенной сфере:

- уголовную (преступления в сфере таможенного дела);

- административную (нарушение таможенных правил),

- дисциплинарную (дисциплинарные проступки в сфере таможенного дела, совершаемые сотрудниками таможенных органов).

подразделяет ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела на уголовную и административную. Предусмотренная же нормами таможенного права гражданско-правовая ответственность таможенных органов, а также дисциплинарная и материальная ответственность должностных лиц таможенных органов, по мнению автора, не являются видами ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, исходя из определения понятия таможенного дела.

 

57.Административная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).

Выделяют несколько оснований административной ответственности в таможенной сфере:

- юридическое основание (КоАП РФ);

- фактическое основание (состав несоблюдения таможенных правил);

- процессуально основание (постановление таможенного органа или должностного лица (в некоторых случаях суда) о назначении административного наказания за совершенное правонарушение.

В КоАП РФ понятие нарушения таможенных правил отсутствует, поэтому оно дается учеными в научной и учебной литературе с учетом специфики таможенных отношений. Так, Г.В.Матвиенко определяет НТП следующим образом: «нарушение таможенных правил – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный ТК, Законом о таможенном тарифе, другими актами законодательства России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена ответственность.

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) предусмотрены главой 16 КоАП РФ, к ним относятся:

- ст.16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

- ст.16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств;

- ст.16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;

- ст.16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации;

- ст.16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля;

- ст.16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;

- ст.16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении;

- ст.16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам;

- ст.16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них;

- ст.16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита;

- ст.16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации;

- ст.16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений;

- ст.16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа;

- ст.16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций;

- ст.16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности;

- ст.16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров;

- ст.16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;

- ст.16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами;

- ст.16.19. Несоблюдение таможенного режима;

- ст.16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами;

- ст.16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств;

- ст.16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей;

- ст.16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.

 

58.Уголовная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика).

Общее понятие преступления закреплено в ст.14 Уголовного кодекса РФ, согласно которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

В литературе по таможенному праву под преступлением в сфере таможенного дела (таможенным преступлением) следует считать предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей.

Среди ученых в области таможенного права практически сложилось единое мнение о том, что к преступлениям в таможенной сфере следует относить пять деяний:

- незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК РФ);

- невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст.190 УК РФ);

- невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ);

- уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ).

И.В.Тимошенко справедливо отмечает, что особенностью преступлений в сфере таможенного дела является то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления правоприменителю, помимо Уголовного кодекса РФ, необходимо использовать также целый ряд иных законов, таких как, например: Таможенный кодекс РФ, ФЗ РФ от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ФЗ РФ от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии», Закон РФ от 21.05.1993г. №50003-I «О таможенном тарифе», ФЗ РФ от 10.12. 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон РФ от 15.04.1993г. №4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и др., а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.

 

59.Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов (общая характеристика).

Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов регламентируются Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации.

Рассматривая вопросы дисциплинарной ответственности изначально необходимо обратить внимание на обязанности сотрудника таможенного органа, предусмотренные в ст.17 ФЗ РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Итак, сотрудник таможенного органа обязан:1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Согласно ст.4 вышеуказанного Дисциплинарного устава служебная дисциплина обеспечивается за счет:

1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей;

2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей;

3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей;

4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.

В ст.17 Дисциплинарного устава дано понятие нарушения служебной дисциплины: нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) - виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубым нарушениям служебной дисциплины ст.18 Дисциплинарного устава относит:

1) невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников статьей 7 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

Согласно ст.29 ФЗ РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» за нарушения служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

- увольнение из таможенных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.024 с.)