Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 143. Виды таможенной экспертизы
1. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. 2. В зависимости от числа привлекаемых экспертов назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Единоличная экспертиза – экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично. Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение. Комплексная экспертиза – экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт(эксперт) подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу. 3. Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную. Первичная экспертиза – экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. Дополнительная экспертиза – экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту). Повторная экспертиза – экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной экспертизы. Повторная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 (двух) и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную экспертизу. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную экспертизу, могут присутствовать при проведении повторной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта они не участвуют.
Порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза. При проведении дополнительной и повторной экспертизы таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы.
56.Понятие, особенности и виды юридической ответственности в таможенной сфере. Юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела, по мнению автора, следует характеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния. Выделяют следующие основные признаки этой ответственности: 1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти; 2) нормативно определена и состоит в применении (реализации) санкций правовых норм; 3) является последствием виновного антиобщественного деяния; 4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния; 5) связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (как морального, так и материального характера), которые он обязан претерпевать. 6) реализуется в соответствующих процессуальных формах. Говоря о видах юридической ответственности в таможенной сфере следует сказать, что по этому поводу у ученых не сложилось единого мнения. Так, одни авторы называют видами правонарушений в таможенной сфере: - уголовную (преступления в сфере таможенного дела); - административную (нарушение таможенных правил), - дисциплинарную (дисциплинарные проступки в сфере таможенного дела, совершаемые сотрудниками таможенных органов). подразделяет ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела на уголовную и административную. Предусмотренная же нормами таможенного права гражданско-правовая ответственность таможенных органов, а также дисциплинарная и материальная ответственность должностных лиц таможенных органов, по мнению автора, не являются видами ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, исходя из определения понятия таможенного дела.
57.Административная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика). Выделяют несколько оснований административной ответственности в таможенной сфере: - юридическое основание (КоАП РФ); - фактическое основание (состав несоблюдения таможенных правил); - процессуально основание (постановление таможенного органа или должностного лица (в некоторых случаях суда) о назначении административного наказания за совершенное правонарушение. В КоАП РФ понятие нарушения таможенных правил отсутствует, поэтому оно дается учеными в научной и учебной литературе с учетом специфики таможенных отношений. Так, Г.В.Матвиенко определяет НТП следующим образом: «нарушение таможенных правил – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный ТК, Законом о таможенном тарифе, другими актами законодательства России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена ответственность. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) предусмотрены главой 16 КоАП РФ, к ним относятся: - ст.16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; - ст.16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств; - ст.16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации; - ст.16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации; - ст.16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля; - ст.16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; - ст.16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении; - ст.16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам; - ст.16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них; - ст.16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита; - ст.16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации; - ст.16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений; - ст.16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа; - ст.16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций; - ст.16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности; - ст.16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров;
- ст.16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации; - ст.16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами; - ст.16.19. Несоблюдение таможенного режима; - ст.16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами; - ст.16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств; - ст.16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей; - ст.16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
58.Уголовная ответственность в таможенной сфере (общая характеристика). Общее понятие преступления закреплено в ст.14 Уголовного кодекса РФ, согласно которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. В литературе по таможенному праву под преступлением в сфере таможенного дела (таможенным преступлением) следует считать предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей. Среди ученых в области таможенного права практически сложилось единое мнение о том, что к преступлениям в таможенной сфере следует относить пять деяний: - незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК РФ); - невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст.190 УК РФ); - невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ); - уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ). И.В.Тимошенко справедливо отмечает, что особенностью преступлений в сфере таможенного дела является то, что для уяснения их содержания и правильной квалификации того или иного деяния по признакам конкретного состава таможенного преступления правоприменителю, помимо Уголовного кодекса РФ, необходимо использовать также целый ряд иных законов, таких как, например: Таможенный кодекс РФ, ФЗ РФ от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ФЗ РФ от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии», Закон РФ от 21.05.1993г. №50003-I «О таможенном тарифе», ФЗ РФ от 10.12. 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон РФ от 15.04.1993г. №4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и др., а также указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
59.Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов (общая характеристика). Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов регламентируются Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации. Рассматривая вопросы дисциплинарной ответственности изначально необходимо обратить внимание на обязанности сотрудника таможенного органа, предусмотренные в ст.17 ФЗ РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Итак, сотрудник таможенного органа обязан:1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; Согласно ст.4 вышеуказанного Дисциплинарного устава служебная дисциплина обеспечивается за счет: 1) личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей; 2) строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей; 3) поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей; 4) постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения. В ст.17 Дисциплинарного устава дано понятие нарушения служебной дисциплины: нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) - виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.
К грубым нарушениям служебной дисциплины ст.18 Дисциплинарного устава относит: 1) невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; 2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия; 3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин; 4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения; 5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников статьей 7 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации". Согласно ст.29 ФЗ РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» за нарушения служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; - увольнение из таможенных органов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.024 с.) |