Какие ортодонтические аппараты применяются для лечения перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти в период смешанного прикуса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие ортодонтические аппараты применяются для лечения перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти в период смешанного прикуса.



а) функционально-действующие; б) механически-действующие;

в) функционально-направляющие; г) комбинированные.

Ответы: 1-а, б, 2-а, в, 3-г, 4-а, б, в, г.

10. Ортодонтические аппараты, применяемые для лечения постоянного перекрестного прикуса без смещения нижней челюсти:

а) аппарат Энгля; б) мультибондинг-система;

в) открытый активатор Кламмта; г) аппарат Дерихсвайлера.

Ответы: 1-в, 2-а, б, г, 3-а, б, 4-г.

11. Задача врача-ортодонта при лечении перекрестного прикуса без смещения нижней челюсти в период временного прикуса:

а) нормализация формы зубных рядов за счет создания оптимальных условий для роста и развития челюстей;

б) сдерживание роста нижней челюсти;

в) нормализация формы зубных рядов;

г) оптимизация роста нижней челюсти.

Ответы: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в, г.

12. Задача врача-ортодонта при лечении перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти в период смешанного прикуса:

а) оптимизация роста верхней и нижней челюстей;

б) нормализация формы зубных рядов;

в) нормализация прикуса за счет смещения нижней челюсти в правильное положение;

г) сдерживание роста верхней и нижней челюстей.

Ответы: 1-а, 2-б, в, 3-а, б, в, 4-в, г.

Какие винты применяются для раскрытия срединного небного шва?

а) винт Бидермана;

б) винт Вайзе;

в) скелетированный винт с четырехгранными направляющими штифтами;

г) скелетированный винт с двумя направляющими штифтами;

д) винт Филиппа.

Ответы: 1-а, б, в, г, д, 2-а, в, 3-г, д, 4-а, б, г.

14. Морфологические нарушения на уровне челюстей при перекрестном
прикусе:

а) двустороннее сужение или расширение зубных рядов;

б) одностороннее недоразвитие и/или чрезмерное развитие верхней или нижней челюсти;

в) поворот тела верхней челюсти относительно вертикальной оси влево или вправо;

г) поворот тела нижней челюсти неадекватно повороту верхней челюсти.

Ответы: 1-а, б, в, г, 2-а, 3-б, в, г, 4-в, г.

15. Морфологические нарушения на уровне отдельных зубов при перекрестном прикусе:

а) супра- или инфраокклюзия боковых зубов;

б) вестибулярное положение боковых зубов на одной челюсти при оральном положении боковых зубов другой челюсти;

в) мезиальное смещение боковых зубов нижней челюсти;

г) дистальное прорезывание нижних боковых зубов.

Ответы: 1-а, 2-в, г, 3-а, б, в, г, 4-б.

16. Внутриротовые симптомы перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти:

а) сужение или расширение одного или обоих зубных рядов;

б) несовпадение средней линии между центральными резцами верхней и нижней челюстей;

в) с одной стороны — буккальный прикус, с другой стороны — лингвальный
прикус;

г) нарушение формы зубных рядов не характерны.

Ответы: 1-б, в, г, 2-а, б, в, 3-в, г, 4-а, б.


Условия ответов: 1. Выбирают только один ответ.

2. Правильные ответы смотри на странице 74.

Тема 9–1

Реабилитация детей с врожденными изолированными расщелинами в челюстно-лицевой области.
Роль врача-ортодонта в восстановлении
зубочелюстной системы таких пациентов

1. Какова распространенность врожденных несращений челюстно-лицевой области среди новорожденных Республики Беларусь?

а) 0,7 %; б) 5 %; в) 3 %.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-в.

2. Основная задача врача-ортодонта на втором этапе реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка заключается в изготовлении:

а) плавающего обтуратора; б) носового вкладыша; в) защитной пластинки.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-в.

3. Для чего предназначен носовой вкладыш?

а) для профилактики расхождения швов после операции уранопластики;

б) для предотвращения западания ноздри на пораженной стороне под воздействием келлоидных рубцов.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, б.

4. Какие приспособления применяют для организации вскармливания ребенка с изолированными расщелинами мягкого неба, мягкого и твердого неба?

а) эластический обтуратор; б) соска в соске;

в) соска с «лепестком»; г) плавающий обтуратор.

Ответы: 1-а, б, в, 2-а, б, в, г, 3-б, в.

5. Укажите наиболее типичные аномалии зубочелюстной системы у детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период смешанного и постоянного прикуса:

а) аномалии числа и положения резцов на верхней челюсти;

б) дистальный прикус; в) сужение зубных дуг.

Ответы: 1-а, 2-а, б, 3-б, в.

6. Укажите мероприятия, проводимые ортодонтом детям с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период временного прикуса:

а) пришлифовка временного бокового резца;

б) удаление сверхкомплектных зубов в зоне расщелины по показаниям;

в) устранение препятствий для роста и развития челюстей;

г) удаление зубов по Хотцу.

Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-а, б, в, г.

7. Укажите ортодонтические мероприятия, детям с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период смешанного и постоянного прикуса:

а) изготовление пластинки с обтурирующей частью;

б) изготовление носового вкладыша;

в) исправление положения отдельных зубов на верхней челюсти.

Ответы: 1-а, 2-а, б, 3-в.

8. Задача врача-ортодонта на первом этапе реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба включает:

а) изготовление защитных пластинок;

б) изготовление специальных приспособлений для кормления ребенка и нормализации функции глотания.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, б.

9. Второй этап реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба включает в себя:

а) изготовление защитных пластинок;

б) изготовление плавающего обтуратора;

в) устранение аномалий зубных рядов;

г) контроль за общим ростом и развитием.

Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, г, 3-а, б, в.

10. Какие недостатки имеет «плавающий» обтуратор?

а) сложность в изготовлении и неудобство в применении;

б) вызывает хроническое воспаление слизистой оболочки неба по краям расщелин;

в) задерживает рост и развитие небных пластинок верхней челюсти в горизонтальном направлении.

Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-б, в.

11. Перечислите наиболее типичные нарушения окклюзии у детей с изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период временного прикуса:

а) мезиальный прикус, обусловленный недоразвитием верхней челюсти, ее ретроположением;

б) перекрестный прикус, обусловленный сужением верхнего зубного ряда;

в) дистальный прикус;

г) открытый прикус.

Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-б, в, г.

12. Для чего изготавливают защитную пластинку?

а) для предотвращения попадания пищевого комка в зону оперативного вмешательства;

б) удержания послеоперационных иодоформных турунд;

в) нормализации функции дыхания;

г) для формирования и углубления свода неба после заживления операционной раны.

Ответы: 1-а, в, 2-а, б, в, 3-а, б, г.

13. Перечислите наиболее типичные нарушения окклюзии у детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период смешанного и постоянного прикуса:

а) аномалии положения передних зубов; б) сужение верхнего зубного ряда;

в) лингвально-перекрестный прикус; г) буккально-перекрестный прикус.

Ответы: 1-а, б, г, 2-а, в, 3-а, б, в.

14. Перечислите группы аппаратов, применяемых для исправления прикуса у детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период постоянного прикуса:

а) функционально-действующие;

б) несъемные механически-действующие;

в) съемные механически-действующие.

Ответы: 1-б, в, 2-а, 3-в.

15. Как часто после завершения активного аппаратурного лечения проводится диспансерное наблюдение детей с изолированными расщелинами неба?

а) 1 раз в 0,5 года до полного формирования постоянного прикуса;

б) 1 раз в 3 месяца до полного формирования постоянного прикуса;

в) 1 раз в год до полного формирования постоянного прикуса.

Ответы: 1-б, 2-а, 3-в.

16. До какого возраста проводится диспансерное наблюдение детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка
у ортодонта?

а) до 12–13 лет; б) 18 лет; в) до 25 лет.

Ответы: 1-а, 2-б, 3-в.


Тема 9–2

 

реабилитация детей с врождеными сквозными расщелинами в челюстно-лицевой области.
роль врача-ортодонта в ВОССТАНОВЛЕНИИ
зубочелюстной системы таких пациентов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.015 с.)