Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие ортодонтические аппараты применяются для лечения перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти в период смешанного прикуса.
а) функционально-действующие; б) механически-действующие; в) функционально-направляющие; г) комбинированные. Ответы: 1-а, б, 2-а, в, 3-г, 4-а, б, в, г. 10. Ортодонтические аппараты, применяемые для лечения постоянного перекрестного прикуса без смещения нижней челюсти: а) аппарат Энгля; б) мультибондинг-система; в) открытый активатор Кламмта; г) аппарат Дерихсвайлера. Ответы: 1-в, 2-а, б, г, 3-а, б, 4-г. 11. Задача врача-ортодонта при лечении перекрестного прикуса без смещения нижней челюсти в период временного прикуса: а) нормализация формы зубных рядов за счет создания оптимальных условий для роста и развития челюстей; б) сдерживание роста нижней челюсти; в) нормализация формы зубных рядов; г) оптимизация роста нижней челюсти. Ответы: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в, г. 12. Задача врача-ортодонта при лечении перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти в период смешанного прикуса: а) оптимизация роста верхней и нижней челюстей; б) нормализация формы зубных рядов; в) нормализация прикуса за счет смещения нижней челюсти в правильное положение; г) сдерживание роста верхней и нижней челюстей. Ответы: 1-а, 2-б, в, 3-а, б, в, 4-в, г. Какие винты применяются для раскрытия срединного небного шва? а) винт Бидермана; б) винт Вайзе; в) скелетированный винт с четырехгранными направляющими штифтами; г) скелетированный винт с двумя направляющими штифтами; д) винт Филиппа. Ответы: 1-а, б, в, г, д, 2-а, в, 3-г, д, 4-а, б, г. 14. Морфологические нарушения на уровне челюстей при перекрестном а) двустороннее сужение или расширение зубных рядов; б) одностороннее недоразвитие и/или чрезмерное развитие верхней или нижней челюсти; в) поворот тела верхней челюсти относительно вертикальной оси влево или вправо; г) поворот тела нижней челюсти неадекватно повороту верхней челюсти. Ответы: 1-а, б, в, г, 2-а, 3-б, в, г, 4-в, г. 15. Морфологические нарушения на уровне отдельных зубов при перекрестном прикусе: а) супра- или инфраокклюзия боковых зубов; б) вестибулярное положение боковых зубов на одной челюсти при оральном положении боковых зубов другой челюсти; в) мезиальное смещение боковых зубов нижней челюсти; г) дистальное прорезывание нижних боковых зубов. Ответы: 1-а, 2-в, г, 3-а, б, в, г, 4-б. 16. Внутриротовые симптомы перекрестного прикуса со смещением нижней челюсти:
а) сужение или расширение одного или обоих зубных рядов; б) несовпадение средней линии между центральными резцами верхней и нижней челюстей; в) с одной стороны — буккальный прикус, с другой стороны — лингвальный г) нарушение формы зубных рядов не характерны. Ответы: 1-б, в, г, 2-а, б, в, 3-в, г, 4-а, б. Условия ответов: 1. Выбирают только один ответ. 2. Правильные ответы смотри на странице 74. Тема 9–1 Реабилитация детей с врожденными изолированными расщелинами в челюстно-лицевой области. 1. Какова распространенность врожденных несращений челюстно-лицевой области среди новорожденных Республики Беларусь? а) 0,7 %; б) 5 %; в) 3 %. Ответы: 1-а, 2-б, 3-в. 2. Основная задача врача-ортодонта на втором этапе реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка заключается в изготовлении: а) плавающего обтуратора; б) носового вкладыша; в) защитной пластинки. Ответы: 1-а, 2-б, 3-в. 3. Для чего предназначен носовой вкладыш? а) для профилактики расхождения швов после операции уранопластики; б) для предотвращения западания ноздри на пораженной стороне под воздействием келлоидных рубцов. Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, б. 4. Какие приспособления применяют для организации вскармливания ребенка с изолированными расщелинами мягкого неба, мягкого и твердого неба? а) эластический обтуратор; б) соска в соске; в) соска с «лепестком»; г) плавающий обтуратор. Ответы: 1-а, б, в, 2-а, б, в, г, 3-б, в. 5. Укажите наиболее типичные аномалии зубочелюстной системы у детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период смешанного и постоянного прикуса: а) аномалии числа и положения резцов на верхней челюсти; б) дистальный прикус; в) сужение зубных дуг. Ответы: 1-а, 2-а, б, 3-б, в. 6. Укажите мероприятия, проводимые ортодонтом детям с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период временного прикуса: а) пришлифовка временного бокового резца;
б) удаление сверхкомплектных зубов в зоне расщелины по показаниям; в) устранение препятствий для роста и развития челюстей; г) удаление зубов по Хотцу. Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-а, б, в, г. 7. Укажите ортодонтические мероприятия, детям с врожденной изолированной расщелиной верхней губы, верхней губы и альвеолярного отростка в период смешанного и постоянного прикуса: а) изготовление пластинки с обтурирующей частью; б) изготовление носового вкладыша; в) исправление положения отдельных зубов на верхней челюсти. Ответы: 1-а, 2-а, б, 3-в. 8. Задача врача-ортодонта на первом этапе реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба включает: а) изготовление защитных пластинок; б) изготовление специальных приспособлений для кормления ребенка и нормализации функции глотания. Ответы: 1-а, 2-б, 3-а, б. 9. Второй этап реабилитации детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба включает в себя: а) изготовление защитных пластинок; б) изготовление плавающего обтуратора; в) устранение аномалий зубных рядов; г) контроль за общим ростом и развитием. Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, г, 3-а, б, в. 10. Какие недостатки имеет «плавающий» обтуратор? а) сложность в изготовлении и неудобство в применении; б) вызывает хроническое воспаление слизистой оболочки неба по краям расщелин; в) задерживает рост и развитие небных пластинок верхней челюсти в горизонтальном направлении. Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-б, в. 11. Перечислите наиболее типичные нарушения окклюзии у детей с изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период временного прикуса: а) мезиальный прикус, обусловленный недоразвитием верхней челюсти, ее ретроположением; б) перекрестный прикус, обусловленный сужением верхнего зубного ряда; в) дистальный прикус; г) открытый прикус. Ответы: 1-а, б, 2-а, б, в, 3-б, в, г. 12. Для чего изготавливают защитную пластинку? а) для предотвращения попадания пищевого комка в зону оперативного вмешательства; б) удержания послеоперационных иодоформных турунд; в) нормализации функции дыхания; г) для формирования и углубления свода неба после заживления операционной раны. Ответы: 1-а, в, 2-а, б, в, 3-а, б, г. 13. Перечислите наиболее типичные нарушения окклюзии у детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период смешанного и постоянного прикуса: а) аномалии положения передних зубов; б) сужение верхнего зубного ряда; в) лингвально-перекрестный прикус; г) буккально-перекрестный прикус. Ответы: 1-а, б, г, 2-а, в, 3-а, б, в. 14. Перечислите группы аппаратов, применяемых для исправления прикуса у детей с врожденной изолированной расщелиной мягкого неба, мягкого и твердого неба в период постоянного прикуса: а) функционально-действующие; б) несъемные механически-действующие; в) съемные механически-действующие. Ответы: 1-б, в, 2-а, 3-в. 15. Как часто после завершения активного аппаратурного лечения проводится диспансерное наблюдение детей с изолированными расщелинами неба? а) 1 раз в 0,5 года до полного формирования постоянного прикуса; б) 1 раз в 3 месяца до полного формирования постоянного прикуса; в) 1 раз в год до полного формирования постоянного прикуса. Ответы: 1-б, 2-а, 3-в. 16. До какого возраста проводится диспансерное наблюдение детей с врожденной изолированной расщелиной верхней губы и альвеолярного отростка а) до 12–13 лет; б) 18 лет; в) до 25 лет. Ответы: 1-а, 2-б, 3-в. Тема 9–2
реабилитация детей с врождеными сквозными расщелинами в челюстно-лицевой области.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.015 с.) |