Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и специфика коммуникации в межличностном общении
Вопросы к экзамену по социальной психологии 1. Понятие общения. Виды и уровни общения. 2. Структура и функции общения. 3. Понятие и специфика коммуникации в межличностном общении. 4. Особенности вербальных средств коммуникации, функции и виды речи. 5. Общая характеристика и виды невербальных средств коммуникации. 6. Феномены восприятия и понимания человека человеком. 7. Механизмы восприятия и понимания человека человеком. 8. Психологические способы (методы) воздействия человека человеком. 9. Основные тактики психологического воздействия в процессе общения. 10. Понятие и виды межличностных конфликтов. 11. Основные стратегии конфликтного взаимодействия. 12. Понятие аффилиации и виды межличностной аттракции. 13. Факторы межличностной аттракции. 14. Проблема коммуникативной компетенции.
Понятие и виды общения общение понимается как многогранный процесс взаимодействия человека с другими людьми и самим собой, в процессе которого люди оказывают влияние друг на друга, обмениваются информацией и формируют впечатление друг о друге. Виды общения: 1.По степени опосредованности:- непосредственное (контакт глаза в глаза);- опосредованное (через посредника) 2.По характеру субъектов общения:- внутриличностное;(общ-е с разными стор-ми личности)- межличностное (между индивидами);- социальное (личность - группа);- межгрупповое (между группами) 3.По степени эмоциональной близости:- интимно-личностное (близкое);- ролевое (социальные роли, между знакомыми);- стандартизированное (между незнакомыми людьми) 4.По уровню сложности организации общения:- примитивный уровень общения (партнеры ориентируются на свои интересы, не понимают и не учитывают интересы и актуальное состояние другого; собственные намерения демонстрируют открыто);- манипулятивный уровень (манипулятор исходит из своих интересов, но они скрываются от партнера и манипулятор создает ситуацию, как-будто партнер сам хочет того, что от него хочет манипулятор; актуальное состояние себя и партнера хорошо понимается и учитывается);- конвенциональный (согласие –взаимозаинтересованное, бескорыстное общение)
Структура и функция общения Возможны разные виды структуры общества: 1.По содержанию процесса общения:- коммуникативная сторона общения (процесс обмена информацией);- перцеп тивная (восприятие) сторона (процесс восприятия другого человека и формирования представления о том, что собой представляет данный человек);- интерактивная сторона (взаимодействие и взаимовлияние) 2.По динамике процесса общения:- фаза взаимонаправленности (включение партнеров в сферу внимания друг друга);- фаза взаимоотражения (формирование впечатления друг о друге);- фаза взаимоинформирования (обмен информацией);- фаза взаимоотключения (выход из контакта) 3.По характеристике позиций субъектов общения:- пристройка сверху(отеч.псих) (родитель)-(запад.псих) – доминирование (превосходство, ответственность, забота, контроль);- пристройка рядом (позиция взрослый) – равенство (партнерство, взаимоуважение, реалистичность);- пристройка снизу (позиция «ребенок» Бёрн)позиция подчинения – зависимость (безответственность) Функции общения:
1. Экзистенциальная – существования фильм»Изгой» 2.Развивающая – формирование личности 3.Коррекционная – коррекция поведения 4.Интегративная – объединение людей 5.Регулятивная – организация координирования совместной деятельности 6.Коммуникативная – обмен опыта, информацией 7.Презентационная – демонстрации индивида 8.Психотерапевтическая – коррекция эмоционального состояния
Вопросы к экзамену по социальной психологии 1. Понятие общения. Виды и уровни общения. 2. Структура и функции общения. 3. Понятие и специфика коммуникации в межличностном общении. 4. Особенности вербальных средств коммуникации, функции и виды речи. 5. Общая характеристика и виды невербальных средств коммуникации. 6. Феномены восприятия и понимания человека человеком. 7. Механизмы восприятия и понимания человека человеком. 8. Психологические способы (методы) воздействия человека человеком. 9. Основные тактики психологического воздействия в процессе общения. 10. Понятие и виды межличностных конфликтов. 11. Основные стратегии конфликтного взаимодействия. 12. Понятие аффилиации и виды межличностной аттракции. 13. Факторы межличностной аттракции. 14. Проблема коммуникативной компетенции.
Понятие и виды общения общение понимается как многогранный процесс взаимодействия человека с другими людьми и самим собой, в процессе которого люди оказывают влияние друг на друга, обмениваются информацией и формируют впечатление друг о друге. Виды общения: 1.По степени опосредованности:- непосредственное (контакт глаза в глаза);- опосредованное (через посредника) 2.По характеру субъектов общения:- внутриличностное;(общ-е с разными стор-ми личности)- межличностное (между индивидами);- социальное (личность - группа);- межгрупповое (между группами) 3.По степени эмоциональной близости:- интимно-личностное (близкое);- ролевое (социальные роли, между знакомыми);- стандартизированное (между незнакомыми людьми) 4.По уровню сложности организации общения:- примитивный уровень общения (партнеры ориентируются на свои интересы, не понимают и не учитывают интересы и актуальное состояние другого; собственные намерения демонстрируют открыто);- манипулятивный уровень (манипулятор исходит из своих интересов, но они скрываются от партнера и манипулятор создает ситуацию, как-будто партнер сам хочет того, что от него хочет манипулятор; актуальное состояние себя и партнера хорошо понимается и учитывается);- конвенциональный (согласие –взаимозаинтересованное, бескорыстное общение)
Структура и функция общения Возможны разные виды структуры общества: 1.По содержанию процесса общения:- коммуникативная сторона общения (процесс обмена информацией);- перцеп тивная (восприятие) сторона (процесс восприятия другого человека и формирования представления о том, что собой представляет данный человек);- интерактивная сторона (взаимодействие и взаимовлияние) 2.По динамике процесса общения:- фаза взаимонаправленности (включение партнеров в сферу внимания друг друга);- фаза взаимоотражения (формирование впечатления друг о друге);- фаза взаимоинформирования (обмен информацией);- фаза взаимоотключения (выход из контакта) 3.По характеристике позиций субъектов общения:- пристройка сверху(отеч.псих) (родитель)-(запад.псих) – доминирование (превосходство, ответственность, забота, контроль);- пристройка рядом (позиция взрослый) – равенство (партнерство, взаимоуважение, реалистичность);- пристройка снизу (позиция «ребенок» Бёрн)позиция подчинения – зависимость (безответственность) Функции общения: 1. Экзистенциальная – существования фильм»Изгой» 2.Развивающая – формирование личности 3.Коррекционная – коррекция поведения 4.Интегративная – объединение людей 5.Регулятивная – организация координирования совместной деятельности 6.Коммуникативная – обмен опыта, информацией 7.Презентационная – демонстрации индивида 8.Психотерапевтическая – коррекция эмоционального состояния
Понятие и специфика коммуникации в межличностном общении Под коммуникацией понимается процесс формирования сообщения, его передачи, получения и подтверждения получения (обратная связь).между индивидами. Специфические особенности:1.В качестве объекта коммуникации выступает индивид (человек) 2.Интерсубъективный характер коммуникации. Объект коммуникации, в межличностном общении выступает так же и субъектом коммуникации. 3.Индивиды не просто обмениваются информацией, но и влияют друг на друга 4.Наличие двойной обратной связи:- о правильном нонимании содержания сообщения, - об отношении к содержанию сообщения (реакция, оценка) 5.Наличие психологических коммуникативных барьеров (препятствий) к пониманию друг друга:- фонетических (произношения),- синтаксических (построение фразы),- семантических (значение фраз),- логических (разная логика),- стилистических (разный стиль общения)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.008 с.) |