Раскройте сущность внутрицеховая сеть, назовите неисправности данной сети и объясните, как выполнить их ремонт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте сущность внутрицеховая сеть, назовите неисправности данной сети и объясните, как выполнить их ремонт.



Внутрицеховые электросети представляют собой наиболее разветвленную часть всей электроустановки предприятия, являясь обширной сетью канализации электрической энергии для освещения и для силовых установок. В соответствии с назначением сетей внутрицеховые электросети состоят из сетей освещения и силовых сетей. Внутрицеховые электросети - это внутренние электропроводки, выполняемые голыми и изолированными проводами, шинами или кабелями. Они могут быть открытыми, прокладываемыми по стенам, потолкам, балкам, фермам, и скрытыми, прокладываемыми в пустотах бетонных плит, под штукатуркой, под обшивкой или в полу.

При эксплуатации внутрицеховых электросетей большое значе­ние имеет состояние электроизоляционных материалов, применяе­мых в проводах. При загрязнении понижаются электроизоляционные свойства изоляции. Перегрев изоляции одновременно с понижением электроизоляционных свойств делает ее хрупкой и механически ме­нее прочной. В результате возникают электрические пробои, приво­дящие к преждевременному выходу из строя электропроводок. Электрические контакты при эксплуатации постепенно окисляются и ослабевают. При осмотре проверяют общее со­стояние наружной части электрической изоляции и отсутствие в ней видимых повреждений: прочность закрепления электропроводки и конструкций, поддерживающих кабели и другие элементы электросе­ти, отсутствие натяжения проводки в местах ответвлений, исправность автоматов и соответствие нагрузке и сечению прово­дов состояние кабельных воронок, отсутствие в них течи, наличие бирок, плотность контактов в местах присоединения жил кабелей.

53.Объясните, что выполняют при осмотре внутрицеховых сетей и укажите периодичность этих осмотров. При осмотре внутрицеховых сетей проверяют:1общее состояние наружной части электроизоляции;2прочность крепления электропроводки и конструкций поддерживающих кабели и др.элементы сети;3отсутствие натяжения проводов в местах крепления;4исправность аппаратов защиты и управления,соответствии их нагрузке и сечению провода;5наличие предупредительных плакатов,надписей и заграждений в местах возможного поражения эл.током;6отсутствие видимых повреждений изоляции;7состояник кабельных воронок,контактных соединений;8сост.заземляющих устройств и надежность контактных соединений в них. Периодичность осмотров: в помещениях с нормальной средой-2р.в год;в помещ. с неблагоприятной средой-4р.в год.

33. Назовите неисправности подшипников электрических машин и объясните, как выполнить их ремонт. При ремонте электрических машин проверяют состояние и степень износа подшипников качения. Подшипники промывают, а затем закладывают в них консистентную смазку УТВ (универсальную тугоплавкую водостойкую) или ЦИАТИМ-201, которая представляет собой смесь минерального масла и мыла. Нередко в подшипниках качения оказываются поврежденными поверхности шариков или роликов и дорожек качения. Внешними признаками неисправностей подшипников скольжения являются нагревание их и вытекание масла.Нагревание подшипников может возникнуть вследствие недостаточного поступления масла на вал двигателя. В подшипниках с кольцевой смазкой причиной нагревания может быть погнутость колец или недостаточный уровень масла. Поврежденные кольца вращаются медленно или останавливаются, прекращая подачу масла на вал двигателя. Для устранения этого недостатка смазочные кольца выправляют, а в случае надобности заменяют. Следует также проверить уровень масла в подшипниках и при необходимости добавить до нормального уровня, обозначенного на масломерном стекле. При загрязнении масло становится более густым, что затрудняет вращение смазочных колец, в результате чего подшипники нагреваются. Для устранения этого недостатка подшипники и кольца промывают керосином, а масло заменяют. Малый зазор между шейкой вала и вкладышами подшипника скольжения вызывает нагревание их вследствие увеличения трения. Чтобы избежать этого, зазор доводят до нормальной величины пришабровкой вкладышей к шейкам вала. Шероховатость шеек вала появляется: вследствие плохой обработки при изготовлении или ремонте вала; в результате подплавления вкладышей; от разъедания шейки вала смазкой, содержащей кислоты или щелочи. Шероховатая шейка прилегает к вкладышу не всей поверхностью, а только отдельными точками. От этого общая площадь соприкосновения их с вкладышами значительно уменьшается. При действии прежних сил в точках соприкосновения удельное давление значительно превзойдет нормальное, что вызовет усиленное трение и перегрев подшипника. Небольшую шероховатость шейки устраняют шлифовкой вручную наждачной бумагой мелких номеров, а значительную — на шлифовальном станке. Причиной вытекания масла может быть слишком обильная смазка вследствие высокого уровня масла в подшипниках. Заливать масло в подшипники рекомендуется во время остановки машины до нормального уровня, отмеченного на маслоуказателе; при отсутствии метки масло заливают примерно на 7* диаметра смазочного кольца. Масло может вытекать из-за недостаточного размера маслосточных отверстий в нижней половине вкладыша.

 

34. Объясните необходимость балансировки роторов и якорей, охарактеризуйте статическую и динамическую балансировки. Отремонтированные роторы и якоря электрических машин направляют на статическую, а при необходимости и на динамическую балансировку в сборе с вентиляторами и другими вращающимися частями. Балансировку производят на специальных станках для выявления неуравновешенности (дисбаланса) масс ротора и якоря. Причинами неравномерного распределения масс могут быть: разная толщина отдельных деталей, наличие в них раковин, неодинаковый вылет лобовых частей обмотки и др. Любая деталь ротора или якоря может быть неуравновешенной в результате сдвига осей инерции относительно оси вращения.' Неуравновешенные массы отдельных деталей в зависимости от их расположения могут суммироваться или взаимно компенсироваться.

Статическую балансировку выполняют при невращающемся роторе на призмах, дисках или специальных весах (рис. 2.45). Для определения неуравновешенности ротор выводят из равновесия легким толчком. Неуравновешенный ротор будет стремиться вернуться в такое положение, когда его тяжелая сторона окажется внизу. После остановки ротора мелом отмечают место, которое оказалось в верхнем положении. Процесс повторяют несколько раз. Если ротор останавливается в одном и том же положении, значит центр его тяжести смещен.

Динамическая балансировка ротора, которую выполняют на балансировочном станке, состоит из двух операций: измерение первоначальной вибрации, нахождение точки расположения и массы уравновешивающего груза для одного из торцов ротора. Балансировку производят с одной стороны ротора, а потом с другой. После окончания балансировки груз закрепляют сваркой или винтами. Затем выполняют проверочную балансиров

51.Раскройте сущность осветительная установка, назовите неисправности данной установки и объясните, как выполнить их ремонт. Осветительная установка — комплексное светотехническое устройство, предназначенное для искусственного и (или) естественного освещения и состоящая из источника оптического излучения, осветительного прибора или светопропускающего устройства, освещаемого объекта или группы объектов, приемника излучения и вспомогательных элементов, обеспечивающих работу установки (проводов и кабелей, пускорегулирующих и управляющих устройств, конструктивных узлов, средств обслуживания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.004 с.)