Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 6. Роль инициации. Наказание и поощрение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Огромное значение имеет соблюдение инициальных « обрядов ». Инициация (посвящение) является актом, с помощью которого происходит присвоение ребенком своей новой роли, отражение им появления какого-то нового качества себя: « С сегодняшнего дня я не такой, какимбыл вчера, теперь я ...». Инициация также объединяет членов группы, повышая их восприимчивость и способствуя соблюдению правил и иерархии. Именно поэтому важно в процессе коррекционного курса фиксировать завершение одного этапа и начало следующего. Неизбежное условие любой инициации — прохождение ребенком определенных « испытаний »,экзаменов, содержание которых вы можете варьировать в зависимости от его возраста и возможностей. Инициация в начале занятий может проходить в форме детско-родительского занятия, по завершении которого ребенок может сказать: « Видишь, мама, я теперь не такой, как все, у меня важное дело !». Завершением одного этапа и переходом к следующему может быть проведение заключительной эстафеты, включающей пройденный материал. Тем самым психолог подводит черту и констатирует факт перехода к следующему уровню,сообщая ребенку о новых, более сложных и интересных заданиях, с которыми он уже способен справиться. Каждый пройденный этап, как и достижения каждого ребенка, должен быть обязательно отмечен психологом (родителями) внешними маркерами (значок, фанты, отличительная повязка и т. д.) и присвоением определенной роли (ведущий, помощник и т. д.). В конце коррекционного цикла, наряду с уже упомянутыми маркерами, абсолютно необходима « тронная » речь психолога: « Теперь вы стали ... Вспомните, как трудно было вначале ... Сегодня вы уже знаете и умеете так много, что можно назвать вас « Знайками ». Наказание и поощрение Необходимым условием любого коррекционного процесса является система? наказаний и поощрений. При этом важно соблюдать « общественный договор »: обещанное наказание или поощрение в непреложном порядке должно состояться. « Сила честности » — взаимная игра, законы которой неотвратимы и для взрослого, и для ребенка. Частично примеры наказаний были описаны выше (выбывание из игры, скамья запасных и т. д.). Другим способом наказания является лишение ребенка возможности участвовать в наиболее значимых для него моментах групповой жизни. Каждому психологу из собственного опыта работы известны такие популярные моменты групповых занятий (у кого-то это игра на экзотической дудочке, у кого-то — батут, компьютер или описанная выше игра « Царство животных »). В качестве поощрений можно предложить детям различные призы, сюрпризы (конфеты, печенье, сок, маленькие игрушки, книги, просмотр мультфильма и т. п.), а также некоторые правила-привилегии для наиболее отличившегося ребенка, признание которых непреложно для всех. В каждом помещении, где проводятся занятия, есть игрушки, инвентарь, игры, имеющие для детей особую привлекательность. Они могут выступать в качестве поощрительных призов. В конце занятия наиболее отличившийся ребенок получает в свое пользование полюбившуюся игру. Например, он в конце занятия из набора имеющихся музыкальных фрагментов выбирает свой любимый. Все дети спонтанно двигаются под музыку и подпевают. Или дети заранее приносят из дома свои любимые игры. В конце занятия победитель предлагает всем детям поиграть в его игру. Причем этим выдающимся может быть не объективно самый успешный, а, напротив, самый неконтактный и неловкий ребенок. Важно помнить одно из центральных этологических правил: сама по себе постановка ребенка « в центр », приписывание ему роли командира, лидера автоматически повышают степень его доминантности, а следовательно, уровня его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг. Фигура Тейлора Фигура Рея-Остеррица
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru [1] Подробный анализ этой сферы психической деятельности дан в разделе 2 « Пространственные представления при отклоняющемся развитии ». [2] Подробно синдромология отклоняющегося развития рассматривается в гл. 3 учебного пособия « Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста » под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.006 с.) |