Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи реализации Программы.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы №6
на 2015 – 2016 учебный год
Составили: воспитатели Курганова С.Н. Вихарева И.Ф.
Нижнекамск – 2015 г. Содержание: I.Целевой раздел…………………………………………………………………3 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………3 1.2. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет…………………………………...4 1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования……5 II. Организационный раздел…………………………………………………...7 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………………..7 2.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности во второй младшей группе……………………………………………………….8 2.3. Годовое тематическое планирование……………………………………...10 2.4. Предметно – развивающая среда…………………………………………..11 III. Содержательный раздел…………………………………………………..15 3.1. Образовательная область «Физическое развитие»……………………….15 3.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»….16 3.3. Образовательная область «Познавательное развитие»…………………...19 3.4. Образовательная область «Речевое развитие»……………………………21 3.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое» развитие….23 IV. Работа с родителями…………………………………………………….....26 Список литературы…………………………………………………………….28 Приложение……………………………………………………………………..29 I. Целевой раздел Пояснительная записка. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
II. Организационный раздел. 2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Для эффективного решения программных задач крайне желательно ежедневное чтение. Для детей 3-4 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10 -15 минут. Режим дня (холодный период).
2.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03). Программа разработана в соответствии с культурно-историческими подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Ее реализация основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей; предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлений образовательного процесса с детьми, обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования. Программа направлена на всестороннее физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие. Рабочая программа предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам культуры родного края через использование в образовательной деятельности Национально-регионального компонента (в непосредственно-образовательной деятельности - знакомство детей с названием предметов, явлений на татарском языке; в разговорной речи воспитателями, в том числе и русскоязычными, используется татарская речь (при приветствии и прощании с детьми, умывании, укладывании спать и т.д.); в вечернее время осуществляется прослушивание сказок на татарском языке на аудио-носителе, чтение произведений татарских писателей и поэтов на русском и татарском языке; проводятся национальные подвижные игры народов Поволжья).
Сетка образовательной деятельности (холодный период).
2.3 Годовое тематическое планирование.
Содержание психолого-педагогической работы. 3.1. Образовательная область «Физическое развитие». Основные цели и задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; дать представление о необходимости закаливания. Физическая культура: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту; продолжать развивать разнообразные виды движений; учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; приучать действовать совместно; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см; закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно; обучать хвату за перекладину во время лазанья; закреплять умение ползать; учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него; учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место; учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх; развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; организовывать игры с правилами; поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами; развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений; вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Целевые ориентиры. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения) С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику. Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты с сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание: формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
«Трудовое воспитание». Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
«Формирование основ безопасности». Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Целевые ориентиры. Труд (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, труд в природе): - умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; - умеет самостоятельно кушать, пользовать салфеткой; - приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); - владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания; - может помочь накрыть стол к обеду; - стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке; - способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
Культурные способы поведения: - соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); - обращается к воспитателю по имени и отчеству; - умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; - знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал; - может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Безопасность: - соблюдает элементарные правила поведения в детском саду; - соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями; - имеет элементарные представления о правилах дорожного движения; - знает и стремится выполнять правила поведения на улице, на дороге; - отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил; - готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Игра:
- может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; - умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; - отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; - способен придерживаться игровых правил в дидактических играх; - способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры); - умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; - умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; - проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; - умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; - после объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
Образовательная область «Познавательное развитие». Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Целевые ориентиры. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Имеет первичные представления: об истории своей семьи (кто такая бабушка? Кто такой дедушка?); о богатствах недр Татарстана (полезных ископаемых, камнях самоцветах); С интересом слушает произведения татарских и русских писателей; Имеет первичные представления, что Татарстан – часть России, Казань - главный город Республики Татарстан. Образовательная область «Речевое развитие». Основные цели и задачи: Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям, посредством речи, взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формирование словар |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.013 с.) |