Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовно-нравственный портрет социального работникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выполнения предписанных им функций социальным работникам необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы. Влиять на своих клиентов, решать профессиональные задачи можно только обладая знаниями и опытом социального работника, его узаконенными полномочиями (должностью), статусом (правами) и репутацией (мнением о достоинствах и недостатках человека), харизматическими данными (исключительными качествами, талантом) и личной привлекательностью. Особенно важны такие личностные качества социального работника, какого интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал. Наличие (формирование и закрепление) таких качеств позволяет социальному работнику более эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В частности, это дает ему возможность быть информированным о различных социальных группах населения и их особенностях; предвидеть последствия своих действий; уметь контактировать с разными категориями людей («труд- первых, социальный работник должен поддерживать и развивать значимость, этику, знания и миссию профессии, во-вторых, содействовать профессии, делая социальные службы доступными широким слоям населения, и в-третьих, нести ответственность за развитие и всестороннее применение знаний в профессиональной практике. Согласно шестому разделу «Этические обязательства социального работника по отношению к обществу» социальный работник должен способствовать всеобщему благосостоянию общества. В этот раздел вошли вопросы, связанные с обязанностью социального работника предотвращать и устранять дискриминацию, стремиться к тому, чтобы все лица (особенно нуждающиеся) имели свободу выбора и равные возможности, имели доступ к средствам и услугам, которые им необходимы. Социальный работник обязан также способствовать политическим и законодательным изменениям, направленным на улучшение жизни людей. Ясно, что эти сформулированные принципы кодекса этики социального работника отражают только основные требования к деятельности социального работника. Кроме того, они должны учитывать традиции российского общества, а также накопленный теоретический и практический опыт социальной работы в нашей стране. УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Назовите должностные обязанности социального работника, содержащиеся в квалификационном справочнике. Раскройте их содержание. 2. Конкретизируйте деятельность социального работника с учетом выполняемых им основных функций. 3. Используя Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, перечислите требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин направления (социальной работы). Попробуйте интерпретировать содержание этих требований. " 4. Каковы наиболее важные личностные качества социального работника? Дайте классификацию (группировку) этих качеств. 5. Определите содержание наиболее важных качеств социального работника с учетом теории и практики социальной работы. 6. Раскройте содержание основных «принципов «Кодекса этики социального работника». РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 022100 - «Социальная работа». - М., Госкомвуз РФ, 1994. 2. ЗимняяИ.Г. Социальнаяработакакпрофессиональнаядеятель- ность // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2. 3. Настольная книга специалиста: Социальная работа с пожилыми людьми / Отв. ред. Е.И. Холостова.-- М.: Ин-т социальной работы, 1995. 4. Основные принципы «Кодекса этики социального работника» // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2. 5. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1. 6. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация / Институт молодежи,— М., 1993. — (Библиотека социального работника). 7. Профессионально-этические нормы социальной работы.— Консорциум «Социальное здоровье России», 1993. 8. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайны-шева. - М.: МГСУ, 1994. 9. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Пав-ленка.- М.: ГАСБУ, 1993. - Вып. 1; 1995. - Вып. 2. 10. Топчий Л.В. Проблемы теоретического обоснования личности социального работника в современной социокультурнои реальности // Социальная работа. — 1992. — Вып.1. 11. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт).- М., 1992. 12. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. — М., Союз, 1993. 13. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной (квалификационной) характеристики) // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2. 15. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. — 1992. — Вып. 5. Раздел IV. Зарубежный опыт социальной работы: Общее и особенное
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.01 с.) |