Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовно-нравственный портрет социального работника

Поиск

Для выполнения предписанных им функций социальным работникам необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы.

Влиять на своих клиентов, решать профессиональные задачи можно только обладая знаниями и опытом социального работника, его узаконенными полномочиями (должностью), статусом (правами) и репутацией (мнением о достоинствах и недостатках человека), харизматическими данными (исключительными качествами, талантом) и личной привлекательностью.

Особенно важны такие личностные качества социального работника, какого интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал.

Наличие (формирование и закрепление) таких качеств позволяет социальному работнику более эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В частности, это дает ему возможность быть информированным о различных социальных группах населения и их особенностях; предвидеть последствия своих действий; уметь контактировать с разными категориями людей («труд-

первых, социальный работник должен поддерживать и развивать значимость, этику, знания и миссию профессии, во-вторых, содействовать профессии, делая социальные службы доступными широким слоям населения, и в-третьих, нести ответственность за развитие и всестороннее применение знаний в профессиональной практике.

Согласно шестому разделу «Этические обязательства социального работника по отношению к обществу» социальный работник должен способствовать всеобщему благосостоянию общества. В этот раздел вошли вопросы, связанные с обязанностью социального работника предотвращать и устранять дискриминацию, стремиться к тому, чтобы все лица (особенно нуждающиеся) имели свободу выбора и равные возможности, имели доступ к средствам и услугам, которые им необходимы. Социальный работник обязан также способствовать политическим и законодательным изменениям, направленным на улучшение жизни людей.

Ясно, что эти сформулированные принципы кодекса этики социального работника отражают только основные требования к деятельности социального работника. Кроме того, они должны учитывать традиции российского общества, а также накопленный теоретический и практический опыт социальной работы в нашей стране.

УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Назовите должностные обязанности социального работника, содержащиеся в квалификационном справочнике. Раскройте их содержание.

2. Конкретизируйте деятельность социального работника с учетом выполняемых им основных функций.

3. Используя Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, перечислите требования к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин направления (социальной работы). Попробуйте интерпретировать содержание этих требований. "

4. Каковы наиболее важные личностные качества социального работника? Дайте классификацию (группировку) этих качеств.

5. Определите содержание наиболее важных качеств социального работника с учетом теории и практики социальной работы.

6. Раскройте содержание основных «принципов «Кодекса этики социального работника».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 022100 - «Социальная работа». - М., Госкомвуз РФ, 1994.

2. ЗимняяИ.Г. Социальнаяработакакпрофессиональнаядеятель-

ность // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2.

3. Настольная книга специалиста: Социальная работа с пожилыми людьми / Отв. ред. Е.И. Холостова.-- М.: Ин-т социальной работы, 1995.

4. Основные принципы «Кодекса этики социального работника» // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2.

5. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1.

6. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация / Институт молодежи,— М., 1993. — (Библиотека социального работника).

7. Профессионально-этические нормы социальной работы.— Консорциум «Социальное здоровье России», 1993.

8. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайны-шева. - М.: МГСУ, 1994.

9. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Пав-ленка.- М.: ГАСБУ, 1993. - Вып. 1; 1995. - Вып. 2.

10. Топчий Л.В. Проблемы теоретического обоснования личности социального работника в современной социокультурнои реальности // Социальная работа. — 1992. — Вып.1.

11. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт).- М., 1992.

12. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный

портрет социального работника. — М., Союз, 1993.

13. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной (квалификационной) характеристики) // Социальная работа. — 1992. — Вып. 2.

15. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. — 1992. — Вып. 5.

Раздел IV. Зарубежный опыт социальной работы:

Общее и особенное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.01 с.)