Специальные жидкости и сервисные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные жидкости и сервисные материалы



Наряду с топливами и смазочными материалами при эксплуатации ДВС широко используются различные специальные технические жидкости (СЖ). Наиболее важный класс среди них – охлаждающие жидкости, рассмотренные выше. Другими, не менее важными эксплуатационными материалами являются пусковые жидкости и э лектролиты аккумуляторных батарей. Кроме этого, существует обширнейший класс материалов, объединяемых понятием “ сервисная автохимия ”, среди которых имеется большое количество препаратов для обслуживания двигателей.

Пусковые жидкости предназначены для облегчения пуска ДВС в условиях экстремально низких температур. Они должны иметь хорошую испаряемость при низкой температуре, высокую воспламеняемость от искры или от сжатия, высокие противоизносные и противокоррозионные свойства, низкую температуру застывания и стабильность при длительном хранении. Составы жидкостей для применения в дизелях и двигателях с искровым зажиганием несколько отличаются и зависят от способов смесеобразования и воспламенения ТВС.

Основной компонент всех пусковых жидкостей – этиловый эфир, обеспечивающий высокую испаряемость и воспламеняемость смеси. Содержание его в пусковой жидкости, как правило, не менее 50 %. Газовый бензин с пределами выкипания 30…70 °С добавляется в смесь в количестве 10…40 %. Он способствует более плавному протеканию процесса испарения и постепенному нарастанию давления в КС. Изопропилнитрат, добавляемый в жидкости для бензиновых двигателей в пределах 2…4 % и в жидкости для дизелей до 10…15 %, ускоряет протекание предпламенных реакций и улучшает свойства воспламеняемости. Для смазки деталей во время холодного запуска к жидкостям добавляют турбинное масло с температурой застывания ниже минус 60 °С (до 20 % для дизелей и не более
2 % для бензиновых двигателей). Кроме этого, в состав жидкости вносят присадки (до 2…4 %), снижающие износ и коррозию деталей.

Промышленностью выпускаются пусковые жидкости с торговыми марками “Арктика” для бензиновых двигателей, “НАМИ” и “Холод-Д-40” для дизелей в баллонах объемом от 20 до 100 мл. Подаются они или во впускной трубопровод, или непосредственно в цилиндр при помощи специальных устройств.

Электролит для аккумуляторных батарей представляет собой водный раствор серной кислоты с рабочей плотностью 1,26…1,28 г/см3 при 25 °С. Такая плотность электролита (она несколько меняется в зависимости от районов эксплуатации) обеспечивает необходимый ток отдачи батарей при запуске двигателя и незамерзаемость смеси до минус 60 °С. Следует иметь в виду, что работа с серной кислотой и ее растворами связана с возможностью получения химических ожогов. Ткани одежды разрушаются даже при контакте со слабыми растворами серной кислоты.

Обширная номенклатура сервисных материалов для применения в ДВС не позволяет их подробно рассмотреть в рамках данного пособия. Только перечислим их: очистители двигателя и агрегатов, средства для промывки систем смазки и охлаждения, средства для очистки и восстановления каталитических нейтрализаторов, средства для удаления нагара и лаковых отложений, очистители топливных систем бензиновых и дизельных двигателей, составы для устранения течи из систем смазки и охлаждения и многие другие, а также различные присадки и добавки к топливам и маслам. Достаточно полно номенклатура и ассортимент сервисных материалов приводятся в популярных технических изданиях, к примеру, таких как [33] и [44].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные в учебном пособии свойства традиционных и альтернативных видов топлив позволяют сделать вывод о том, что в ближайшие годы наиболее широко будут использоваться традиционные сорта топлив – бензин и ДТ с постепенным внедрением в них синтетических и нетрадиционных компонентов, что серьезно расширит сырьевую базу топлив для ДВС.

Повышение качеств бензинов и дизельных топлив также пойдет в направлении расширения использования в них высокоэффективных компонентов, получаемых передовыми технологическими методами: каталитическим риформингом, синтезом углеводородных газов, алкилированием, депарафинизацией и прочими с широким применением присадок и компонентов, улучшающих в первую очередь свойства топлив по экологическим показателям.

Наиболее перспективными альтернативными топливами в ближайшем будущем следует считать спирты и растительные масла, которые уже широко используются в некоторых странах. Интенсивно ведутся работы по использованию водорода. Генераторный и другие газы перспективны для применения в удаленных районах, куда затруднена доставка топлива, или же на месте их производства. Скипидар и аммиак, скорее всего, будут использовать как топливо только в случае крайней необходимости.

Перспективными направлениями в применении моторных масел являются также: унификация свойств и связанное с этим уменьшение ассортимента; разработка новых высокоэффективных присадок, в том числе с использованием развивающихся нанотехнологий; расширение применения синтетических масляных основ и повышение их эксплуатационных качеств; увеличение доли регенерированных компонентов в товарных маслах. Аналогичные перспективы просматриваются также в сфере производства специальных жидкостей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)