Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Козлов С. Мальчик без шпаги : повесть / С. Козлов. – М. : сибирская благозвонница, 2011. – 288 С. : ил.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Без шпаги, значит, без защиты», - объясняет автор произведения, директор сельской горноправдинской школы Ханты - Мансийского национального округа. Ведь если пьют и отец и мать, любой ребёнок остается без защиты, оказывается брошенным на произвол судьбы. «Прости, сынок, - говорит однажды отец Тимофею, прижимая его к груди. - Гад я последний... Прости... Просто жизнь такая...» И это «прости» удивительно напоминает «прощай». Родители мальчика разрешают себе «слабость», но слабость не облегчает их положения, они сгибаются под её тяжестью. Православный писатель Сергей Козлов правильно расставляет нравственные акценты в своей повести - были. Так вот, мальчик Тимофей вынужден зарабатывать на продаже краденого. Его поставщик, вор Мишка, однажды передаёт ему старинную пуговицу, и не просто пуговицу - а пуговицу из Ипатьевского дома, с мундира убиенного цесаревича Алексея. И эта пуговица оказывается для Тимофея Наследием - которое нужно нести, но которое по сути его спасает. Спасает от судьбы того же вора Мишки, от судьбы собственных спившихся родителей, она превратилась в точку опоры под ногами мальчишки. Он порывает с продажей краденного, которой занимался ради куска хлеба, и таким образом обретает долгожданную «шпагу». Сначала защита приходит в лице случайного попутчика - священника, который дает ребенку первые сведения о мученике – царевиче, дает понять, что на его долю выпала беда, куда более страшная, чем на долю Тимофея. Но он смог всё претерпеть, потому-то и прославлен. Потом помощь приходит в лице доброй души - школьного учителя истории, прежде не интересной мальчику, далекой от него. Но «шпага» - это ещё и громадный мир Православия. И однажды царевич сам в видении является к сверстнику, чтобы поддержать его в переломный момент его жизни. Несмотря на всю свою трагичность, произведение необычайно позитивно, ведёт к свету, учит закалять разум и волю, чтобы бороться с так называемыми «обстоятельствами» силой своего духа.
Киселев В. Девочка и птицелёт: Роман: для сред. шк. возраста/ В. Киселев. - М.: Дет. лит., 1988. - 238 с.: ил. – (Библиотечная серия). Киевская школьница Оля твердо убеждена: все, что происходит с человеком после четырнадцати лет, не имеет большого значения. Во всяком случае, так было с самой Олей… Внешне жизнь девочки вполне благополучна. Она очень любит своих маму и папу (хоть он ей и не родной). И в школе ее уважают. Это Оля увлекла ребят своей страстью к химии, вдохновила их мечтой – создать искусственные мышцы для крылатой машины – птицелёта. «Я часто представляю себе, как над нашим городом, над куполами Софии, над Днепром, над Мариинским парком и над памятником Вечной славы летают, взмахивая крыльями, огромные птицы. Вот одна из них плавно опустилась на асфальтовую площадь… и стало видно, что это не птица, а огромная машина – птицелёт», - фантазирует Оля. «Это все взрослые выдумали про счастливое детство»,- думает Оля. Да и как можно быть счастливой, если есть в мире горе, ложь и несправедливость, когда за правду нужно непрерывно бороться, когда много еще на свете злых и плохих людей? С какой-то взрослой серьезностью размышляет Оля о своих отношениях к матери, отчиму и родному отцу, к одноклассникам и другу Коле Галеге. И о том, как необходимо в жизни быть честным и бескомпромиссным, как противны «скользкие» люди, как трудно иногда доказать свою правоту. «Я много раз замечала, что чаще стесняются и стыдятся не те, которые врут, а те, которые слушают». А еще - это история о первой любви. Когда тебе 14 лет, и ты влюбляешься в одноклассника, то все остальное просто уходит на второй план, и тебе не до уроков, не до друзей и уж тем более не до птицелёта, о постройке которого ты так долго мечтала. А когда из за пустячной ссоры он перестает обращать на тебя внимание, ты забываешь обо всем, и для тебя существует только он и боль, которую так тяжело терпеть. Боль первой любви и первой разлуки. Но ведь недаром говорят "Не было бы счастья, да несчастье помогло", и несчастье, такое огромное несчастье - смерть отца помогает забыть гордость и обиду и вновь стать друзьями. Роман «Девочка и птицелёт» был премирован на всероссийском и международном конкурсах. Но самая большая награда для его автора - это широкое признание читателей. Крупин В. Босиком по небу: рассказы / В. Крупин. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – 287 с.: ил. Творчество писателя Владимира Николаевича Крупина - это «явление чисто русское, национальное, корневое». Ему принадлежат слова: «Иду с православными, дышу воздухом Родины, страдаю вместе с нею...». О чем же рассказывается в его произведениях? О Вере, Надежде, Любви. О вечном. И именно этим его повести и рассказы привлекают вдумчивого читателя. В книгу В. Н. Крупина «Босиком по небу» вошли новые произведения о детях для детей и взрослых. «Про этот случай из моих детских лет я много раз слышал от мамы. Она становилась старенькой и забывала, что уже рассказывала, как мы с нею ходили на луга. А я очень любил этот рассказ и слушал с какой-то тихой радостью и грустью. И вот решился его записать: - Вы у меня неизбалованные были. Иду на сенокос или куда, кого позову, тот и пойдет. Другие тоже просятся. Говорю: а огород на ком? А кто корову встретит, кто кур загонит, кто грядки польет? Распределю всех, сама хлебушка возьму, молока бутылку и идем. Ты на сенокос всегда просился. Терпеливые вы были. Жара, комарье, идти далеко, тащить надо и вилы, и грабли, и косы, а ты хоть бы что. Совсем мал, лет пять-шесть, а идешь. И вот – никогда не забыть, около Воронья - помнишь, конечно, - деревня была, уж, может, и не жива, огромное поле, и все было засеяно льном. А уж как лен цветет, это немногие из нынешних видели. Такой голубой цвет, даже лазоревый, будто все поле как море. Я-то видывала - на льну много работала, а ты увидел впервые. - Мама, - говоришь, - что это? Что это? - Это лен цветет. И до того тебе было дивно. Идем-идем, поле все не кончается. Ты и на поле глядишь, и вокруг. И говоришь: «Везде небо. И тут небо, и вверху небо». Крюкова Т. Костя + Ника: роман / Т. Крюкова. – М.: Аквилегия-М, 2010. – 320 с.: ил. Это настоящий любовный роман с элементами сказки. Понравится девочкам-подросткам. Главный герой Костя еще школьник, но уже в том возрасте, когда заглядываются на девчонок. Летом он живет на даче. Во время одного похода в лес он встречает там лесную фею Нику. «На вид она была ровесницей Кости. Девчонка как девчонка: серые глаза, обсыпанный веснушками вздернутый нос, вьющиеся волосы цвета майского меда, вихрами торчащие в разные стороны» Она кажется лесным существом, все знает про лес, про повадки лесных обитателей. И эта лесная девчонка их имена складывает в удивительно вкусное слово Костя+Ника=КОСТЯНИКА. А может, все это Косте приснилось. Ведь когда на следующий день он вдруг видит свою новую знакомую на шезлонге возле большого кирпичного дома, то оказывается, что зовут ее тоже Ника, но не Костяника, а Никандра. И ходить она не может, не то, что лазать по деревьям, потому что с 6 лет прикована к инвалидной коляске. С этого все и начинается… Двое героев – как будто из разных миров: он не представляет, что есть люди, говорящие о живописи и поэзии, живущие не только бытовым, житейским, а для нее непонятен мир ее сверстников. Он такой современный, а она – будто сама из книжки появилась. Постепенно, шаг за шагом, эти двое сумели преодолеть ту стену непонимания и отчуждения, если хотите, социального неравенства, которая стояла между ними, и сделать невозможное. Это история о человеческих взаимоотношениях: благородстве и подлости, отзывчивости и равнодушии, о милосердии. Она – незатейливый гимн надежды, потому что он не просто о девочке, которая была отделена от мира своим недугом, а о любом человеке, который отличается от того, что принято называть глупым, бездушным словом «норма». Лимонов А. Девочка Прасковья: повесть / А. Лимонов. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 328с.: ил. - (Роман для юношества) . Главный персонаж книги – четырнадцатилетний парень Жора, или, как он сам себя называет за телесную полноту – Жора-Обжора, избалованный нежной маминой заботой, щедрой папиной зарплатой, компьютерными штучками и проч. Земной, чтобы не сказать – приземлённый, подросток. Типичный герой, или, если точнее, антигерой нашего времени. Вместе с родителями Жора, ура, собирается в долгожданный Египет, но, поскольку у отца внезапно переносится отпуск, то вместе с тургруппой пацан, увы, отправляется в ненавистную уральскую тайгу. Где, понятно, и происходит всё самое интересное. Как таковой сюжет начинается с подвига. Да, да, с самого обыкновенного подвига. Его внезапно для самого себя совершает Жора-Обжора, бросившись в бушующую реку спасать малознакомую – и, мягко говоря, малопонятную ему – набожную провинциальную девчонку Прасковью, в свою очередь, нырнувшую спасать упавшую за борт парома книжку «Жития святых» и угодившую в водоворот. Ну, а далее подвиг становится вообще лейтмотивом книги. В процессе недельных мытарств по непролазной тайге Прасковья и Жора всё время друг дружку спасают: от коварного болота и отравления грибами, от ран и одичавших псов, от замерзания в пещере и даже от неминуемой смерти. Роли спасателя и первопроходца, добытчика и врача выпадает в самой, что ни на есть всамделишной жизни играть Жоре-Обжоре. Однако же не только голод, холод, боль и страх подвигают его к этому, а ещё и рассказы Прасковьи о православных святых, в земной жизни силой своей веры просиявших. Не мальчиком, но мужем в горниле этих испытаний становится он. Мужем, обращённым к Богу, и в минуту отчаяния слёзно просящим помощи у своего святого покровителя – Георгия Победоносца, ибо Жора на горьком опыте осознаёт, что порой если и приходится ждать от кого подмоги, то только от заступников небесных… «– Слушай, Паш, а могу я помолиться твоей Параскеве? – спросил я. – Почему же нет! Она не только моя. Она для всех! Ты знаешь, все святые оказывают помощь людям в разных земных проблемах и напастях. Кто лечит, кто даёт что-то, кто спасает, а кто ещё как-нибудь помогает. В сражении вот можно помолиться твоему Георгию, а святая Параскева даёт помощь в исцелении детей, в душевных и телесных недугах, покровительствует скоту и полям…». Как и всякая классно написанная книга, «Девочка Прасковья» Анатолия Лимонова будет интересна, а главное – полезна абсолютно всем людям, особенно молодым. И особенно сегодня, когда православных храмов с каждым днём становится всё больше, а света веры в человеческих сердцах при этом почему-то всё меньше. Кстати, в солнечный Египет Жора-Обжора, то есть, простите, русский юноша Георгий тем летом так и не попал, о чем, нимало, не жалеет. Зато у книжки появилось продолжение – под весьма интригующим названием «Клад отца Иоанна». Но это уже другая история.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.011 с.) |