Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижные игры в воде для детей с нарушением зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
30. Игра в парах «Ваньки-встаньки» Цель: обучение погружению в воду с помощью партнера; воспитание смелости. Инвентарь: резиновые кольца, невсплывающие игрушки и другие предметы: плоские, объемные, круглые, квадратные и пр. Инструкция. Дети стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду. Как только один встает из воды, другой приседает и погружается в воду. Возмоэюпые варианты: партнеры поочередно приседают, выполняя задание на 4 счета; приседают одновременно и выполняют выдох под водой па 4 счета; приседает под воду «первый» и задерживает дыхание, а второй считает, на какое время «первый» задержал дыхание, затем меняются ролями. Методические указания • Сориентировать занимающихся относительно места проведения игры в воде. • Возможные варианты формирования пар: незрячий — слабовидящий; незрячий — незрячий. • Перед погружением в воду сделать глубокий вдох, выдох делать так, чтобы над головой появились пузыри.
• Приседать под воду с погружением головы в воду. • При погружении в воду голову держать вертикально, чтобы не столкнуться с партнером. • С целью развития познавательной деятельности при погружении в воду поднять со дна бассейна различные предметы: резиновые кольца, невсплывающие игрушки, другие предметы (плоские, объемные, круглые, квадратные и др.). 31. «Слушай сигнал» Цель: обучение самостоятельному погружению в воду, овладение задержкой дыхания на вдохе, развитие дифференци-ровки звуков под водой. Инвентарь: различные металлические, пластмассовые предметы, погремушки, пенопласт, свисток и др. Инструкция. Держась правой рукой за поручень у стенки бассейна, сделать вдох, задержать дыхание и присесть под воду (можно наклониться и погрузить голову в воду). Встать можно только после определения звука под водой. Это же задание можно выполнить в положении «поплавок» в двух шагах от поручня. Методические указания • С незнакомым звуковым сигналом детей ознакомить до погружения в воду. • Для развития слухового анализатора и дифференциров-ки слухового восприятия можно использовать различные звуки (стук по поручню: металлическим, пластмассовым предметом, погремушкой, пенопластом и пр.).
• Задание выполняется по сигналу преподавателя. • После того как дети ознакомились с несколькими звуковыми сигналами, можно предложить им погружение в воду с последующим определением звукового сигнала, включая новые сигналы. • Можно использовать два разных звуковых сигнала с интервалом в 5 секунд. Дети должны определить, какой сигнал был первым, а какой вторым. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
32. «Морской бой» Цель: помочь освоиться с сопротивлением воды, преодоление водобоязни и страха. Инструкция. 1-й вариант: дети стоят спиной к бортику бассейна, на расстоянии вытянутых рук в стороны. Сделать два шага вперед и повернуться кругом (лицом к бортику), ладошками поочередно отталкивая воду в сторону бортика бассейна. Игра продолжается 1—2 минуты. 2-й вариант: дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии одного шага и ладошками поочередно отталкивают воду в сторону своего «противника». Игрок, повернувшийся спиной к своему «противнику», считается проигравшим. Методические указания • Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. • Незрячему ребенку следует объяснить и показать правильное положение ладоней (ладони вперед пальцами вверх) во время выполнения задания, а также указать степень усилий отталкивания воды. • При объяснении акцентировать внимание детей на мы-шечно-двигательные ощущения, на степень усилий рук в сопротивлении с водой. • При проведении первого варианта по сигналу (например, два коротких свистка) преподавателя можно увеличить или уменьшить усилия отталкивания воды в сторону бортика бассейна. 33. «Тоннель» Цель: обучение эффективному отталкиванию ногами от стенки бассейна, развитие навыка пространственной ориентировки под водой. Инвентарь: гимнастические обручи, предметы, издающие разные звуки, свисток. Инструкция. Помощник преподавателя (один из учеников) держит гимнастический обруч («тоннель»), опущенный в воду перпендикулярно поручню. Ученик, оттолкнувшись от стенки бассейна в положении «торпеда», должен проплыть через обруч, ориентируясь на звуковой сигнал, который подает преподаватель. После того как ученик оттолкнулся от стенки бассейна, учитель стучит по поручню, каким-либо предметом, тем самым определяя место нахождения обруча. Игру повторить 3 раза, выигрывает тот, кто 3 раза проплыл через обруч.
Варианты 1. Можно использовать два обруча; 2. По мере освоения толчка от бортика расстояние между бортиком и обручем можно увеличить; 3. Через первый обруч проплыть на груди, затем повернуться на спину и через второй обруч проплыть на спине. На начальном этапе обучения предложить ученикам пройти по дну бассейна и перешагнуть через обруч с использованием осязательных способов ориентирования; 4. Подныривание под плавающий па поверхности воды предмет (пенопласт, надувная игрушка и др.). Методические указания • Перед игрой ознакомить незрячих (с помощью осязания) с предполагаемым местом нахождения обруча, его размером. • С целью развития слухового восприятия и дифференци-ровки звуков использовать различные звуковые сигналы. • Детей ознакомить с расстоянием между обручем и местом отталкивания от бортика. 34. «Озвученная мишень» Цель: закрепление навыка погружения в воду с головой, развитие быстроты, точности движений, определение звуковых ориентиров. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Инвентарь: легкие поролоновые мячи, предметы, издающие различные звуки: мяч, погремушка, бубен, колокольчик и пр. Инструкция. У всех игроков надувные или поролоновые мячи. У водящего озвученный предмет, которым он подает сигнал игрокам, а дети, ориентируясь на звуковой сигнал, метают мяч в сторону водящего. Водящий, уклоняясь от мячей, ныряет под воду. Если водящий не успел спрятаться под воду от мяча, он меняется ролью с тем, кто его «запятнал». Методические указания • Перед началом игры обязательно ознакомить детей с ориентирами в воде (бортик, поручень, трап, дорожка, ориентиры, определяемые с помощью подошвенного ощупывания дна бассейна, и др.), а также с условными звуковыми сигналами, которые подает преподаватель в ходе игры. • Звуковой сигнал необходимо периодически менять, используя новые звучащие предметы. 35. «Пятнашки с поплавком» Цель: закрепление навыка правильного выполнения «поплавка», развитие быстроты, слухового восприятия. Инвентарь: предметы, издающие различные звуки (погремушки, бубен, звучащие мячи, свисток и др.). Инструкция. Водящий («пятнашка») старается догнать и дотронуться до кого-либо из игроков. Спасаясь от него, игроки принимают положение «поплавка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок», то игрок становится «пятнашкой». Методические указания • Водящий во время передвижения подает звуковой сигнал. • В качестве звуковых ориентиров можно использовать озвученные предметы. • Перед началом игры обязательно напомнить занимающимся об основных ориентирах в воде (бортик, поручень, трап, дорожка, ориентиры, определяемые с помощью подошвенного ощупывания дна бассейна и др.). • Водящий может пятнать игрока, если он выполнил положение «поплавка» не верно. • Занимающиеся должны передвигаться в одном направлении (например, вдоль стенки бассейна).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.77.122 (0.01 с.) |