Описание методики выполнения работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание методики выполнения работы



Основной бюджет - это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей

· Для чего нужен основной бюджет? По оценкам специалистов, из-за того, что предприятия не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов.

· Чтобы избежать этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования, в результате возможно: увеличение годового денежного потока, снижение дебиторской задолженности, определение реальной потребности в финансировании, оперативная корректировка планов, в результате чего:

o сокращаются задержки с выплатой заработной платы

o увеличивается загрузка оборудования

o прекращаются перебои поставок сырья

o снижается дебиторская задолженность

o и т.д.

Основной или общий бюджет состоит из трёх обязательных финансовых документов:

1. Прогноза отчёта прибылей и убытков

2. Прогноза отчёта о движении денежных средств

3. Прогноза балансового отчёта

Процесс бюджетирования условно может быть разделён на две составные части:

1. Подготовка операционного бюджета

2. Подготовка финансового бюджета

Операционный бюджет состоит из:

· бюджета продаж

· бюджета производства

· бюджета производственных запасов

· бюджета прямых затрат на материалы

· бюджета производственных накладных расходов

· бюджета прямых затрат на оплату труда

· бюджета коммерческих расходов

· бюджета управленческих расходов

· прогнозный отчёт о прибылях и убытках

Блок-схема формирования основного бюджета

Примечание:

На данной блок-схеме отражена только логическая последовательность процесса бюджетирования, и не отражены все возможные связи между бюджетами

· Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели.

· Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия

· Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и диагностики. Диагностика состояния предприятия - это инструмент, который позволяет оценить эффект (улучшение - ухудшение положения) и эффективность (например, соотношение затраты - объём продаж) принятых бюджетов

· При составлении бюджетов стараются применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных

· Современные компьютерные технологии позволяют значительно облегчить бюджетирование и существенно упростить сценарный анализ (что будет, если...)

Рекомендуется составлять бюджет на год вперед с разбивкой в первый год по месяцам

Рассмотрим каждый бюджет более детально.

Бюджет продаж

Прогноз объёма продаж

Прогноз объёма продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж. Прогноз объёма продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объём продаж может быть достигнут. Прогноз объёма продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микро- и макроэкономических факторов, в том числе описываемых статистическими данными.

Факторы, влияющие на прогноз объёма продаж:

1. Объём продаж предшествующих периодов

2. Производственные мощности

3. Зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.

4. Относительная прибыльность продукции

5. Изучение рынка, рекламная кампания

6. Ценовая политика, качество продукции

7. Конкуренция

8. Сезонные колебания

9. Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров

Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:

· Функциональный метод - информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза объёма продаж и за составление бюджета продаж (недостаток - высокая степень субъективности оценок).

· Статистические методы - трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения.

· Групповое принятие решений - участвуют руководство компании, начальники МТС, финансового отдела и т.д. (достоинство - простота и скорость, но распыляется ответственность).

При прогнозировании продаж в терминах "Товар/Рынок" могут рассматриваться 4 вида прогнозов:

  Товары/Услуги
Существующие Новые
Рынки Существующие Базовый прогноз Прогноз В
Новые Прогноз А Прогноз С

· Базовый прогноз, скорее всего, окажется наиболее надёжным, т.к. на него не влияют погрешности, связанные с освоением новых рынков и выпуском новых продуктов

· Прогноз А менее вероятен, чем базовый, что связано со сложностью получения достоверной оценки поведения потребителей на новых рынках

· Прогноз В менее вероятен, чем А, из-за субъективности оценки потребностей в новых продуктах (мнения торговых агентов, экспертов и т.д.)

· Прогноз. С менее вероятен, чем В, что связано с высокой степенью неопределённости объёмов продаж новых продуктов на новых рынках; при этом очень высока степень риска получить доход значительно ниже планируемого.

Составление бюджета продаж

Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях. Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов. Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.

· Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом безнадёжных долгов

· Помните, что даже незначительное отклонение запланированного объёма продаж от фактического может привести к серьёзным отклонениям основного бюджета от факта

Алгоритм расчета:

1. задать помесячные значения запланированных продаж.

2. скорректировать относительно инфляции цену за единицу продукции.

3. рассчитать значение запланированных продаж по каждому виду продукции, используя формулу:

запланированные продажи = .

4. составить плановые результаты в графе 2009

(план).

Бюджет производства

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок. Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Алгоритм расчета:

1. запланированные продажи составляются в соответствии бюджетом продаж.

2. желательный запас готовой продукции на конец периода составляется в соответствии с условием по формуле:

желат. запас =

3. запланированный запас продукции на начало периода составляется в соответствии с запланированным желательным запасом готовой продукции на конец периода.

4. количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, рассчитывается по формуле:

кол-во ед. прод. = запланированные продажи + желательный запас готовой продукции на конец периода - запланированный запас готовой продукции на начало периода.

5. составить плановые результаты в графе 2009 (план).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.011 с.)