Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание методики выполнения работы
Основной бюджет - это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей · Для чего нужен основной бюджет? По оценкам специалистов, из-за того, что предприятия не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов. · Чтобы избежать этих потерь, необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования, в результате возможно: увеличение годового денежного потока, снижение дебиторской задолженности, определение реальной потребности в финансировании, оперативная корректировка планов, в результате чего: o сокращаются задержки с выплатой заработной платы o увеличивается загрузка оборудования o прекращаются перебои поставок сырья o снижается дебиторская задолженность o и т.д. Основной или общий бюджет состоит из трёх обязательных финансовых документов: 1. Прогноза отчёта прибылей и убытков 2. Прогноза отчёта о движении денежных средств 3. Прогноза балансового отчёта Процесс бюджетирования условно может быть разделён на две составные части: 1. Подготовка операционного бюджета 2. Подготовка финансового бюджета Операционный бюджет состоит из: · бюджета продаж · бюджета производства · бюджета производственных запасов · бюджета прямых затрат на материалы · бюджета производственных накладных расходов · бюджета прямых затрат на оплату труда · бюджета коммерческих расходов · бюджета управленческих расходов · прогнозный отчёт о прибылях и убытках Блок-схема формирования основного бюджета Примечание: На данной блок-схеме отражена только логическая последовательность процесса бюджетирования, и не отражены все возможные связи между бюджетами · Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели. · Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия · Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и диагностики. Диагностика состояния предприятия - это инструмент, который позволяет оценить эффект (улучшение - ухудшение положения) и эффективность (например, соотношение затраты - объём продаж) принятых бюджетов
· При составлении бюджетов стараются применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных · Современные компьютерные технологии позволяют значительно облегчить бюджетирование и существенно упростить сценарный анализ (что будет, если...) Рекомендуется составлять бюджет на год вперед с разбивкой в первый год по месяцам Рассмотрим каждый бюджет более детально. Бюджет продаж Прогноз объёма продаж Прогноз объёма продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж. Прогноз объёма продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объём продаж может быть достигнут. Прогноз объёма продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микро- и макроэкономических факторов, в том числе описываемых статистическими данными. Факторы, влияющие на прогноз объёма продаж: 1. Объём продаж предшествующих периодов 2. Производственные мощности 3. Зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д. 4. Относительная прибыльность продукции 5. Изучение рынка, рекламная кампания 6. Ценовая политика, качество продукции 7. Конкуренция 8. Сезонные колебания 9. Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов: · Функциональный метод - информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза объёма продаж и за составление бюджета продаж (недостаток - высокая степень субъективности оценок). · Статистические методы - трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения.
· Групповое принятие решений - участвуют руководство компании, начальники МТС, финансового отдела и т.д. (достоинство - простота и скорость, но распыляется ответственность). При прогнозировании продаж в терминах "Товар/Рынок" могут рассматриваться 4 вида прогнозов:
· Базовый прогноз, скорее всего, окажется наиболее надёжным, т.к. на него не влияют погрешности, связанные с освоением новых рынков и выпуском новых продуктов · Прогноз А менее вероятен, чем базовый, что связано со сложностью получения достоверной оценки поведения потребителей на новых рынках · Прогноз В менее вероятен, чем А, из-за субъективности оценки потребностей в новых продуктах (мнения торговых агентов, экспертов и т.д.) · Прогноз. С менее вероятен, чем В, что связано с высокой степенью неопределённости объёмов продаж новых продуктов на новых рынках; при этом очень высока степень риска получить доход значительно ниже планируемого. Составление бюджета продаж Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях. Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов. Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств. · Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом безнадёжных долгов · Помните, что даже незначительное отклонение запланированного объёма продаж от фактического может привести к серьёзным отклонениям основного бюджета от факта Алгоритм расчета: 1. задать помесячные значения запланированных продаж. 2. скорректировать относительно инфляции цену за единицу продукции. 3. рассчитать значение запланированных продаж по каждому виду продукции, используя формулу: запланированные продажи = . 4. составить плановые результаты в графе 2009 (план). Бюджет производства Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях. Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок. Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода. Алгоритм расчета: 1. запланированные продажи составляются в соответствии бюджетом продаж. 2. желательный запас готовой продукции на конец периода составляется в соответствии с условием по формуле: желат. запас = 3. запланированный запас продукции на начало периода составляется в соответствии с запланированным желательным запасом готовой продукции на конец периода. 4. количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, рассчитывается по формуле: кол-во ед. прод. = запланированные продажи + желательный запас готовой продукции на конец периода - запланированный запас готовой продукции на начало периода. 5. составить плановые результаты в графе 2009 (план).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.011 с.) |