Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача на педагогическое стимулирование
В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса: — Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Это игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе. Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.
В о п р о с ы и з а д а н и я
1. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе? 2. Можно ли перенести этот прием на подростков? 3. В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии? Задачи самовоспитания 3 а д а ч а 1. Бенджамин Франклин (1706-1790) — выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Вот этот комплекс: • Воздержание. Нужноесть не до пресыщения и пить не до опьянения. • Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. • Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время. • Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено. • Трудолюбие. Нельзя терять время попусту; нужно быть всегда занятым чем-то полезным; следует отказываться от всех ненужных действий и контактов. • Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы. • Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. • Умеренность. Следует избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь уместным, чувство обиды от несправедливостей.
• Чистота. Нужно не допускать телесной грязи; соблюдать опрятность в одежде и в жилище. • Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам. • Скромность и т. д. «Но в целом, — так Франклин подводил итог к концу жизни, — хотя я весьма далек от того совершенства, на достижение которого были направлены мои честолюбивые замыслы, старания мои сделали меня лучше и счастливее, чем я был бы без этого опыта» (Франклин Б. Избр. произв. М., 1956. С. 482-483). В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для вас, начиная с самого главного. 2. Составьте свой свод правил, отражающих ваш собственный «Образ-Я». З а д а ч а 2. Чтобы составить личный план развития, надо высказать собственное отношение к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы: 1. Деятельность — обучение в вузе и самореализация личности студента. • Хорошо ли я представляю выбранную специальность? • Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей? • Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза? • Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через пять лет? • Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным требованиям? 2. Человеческие отношения — в семье, в вузе, в общении с друзьями. • Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других людей? • Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? • Умею ли я слушать? • Навязываю ли я другим свое мнение и свои мысли? • Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? 3. Здоровье — психофизическое состояние. • Каково мое самочувствие? • Соблюдаю ли я режим дня, режим труда и отдыха? • Занимаюсь ли я спортом? • Каков мой вес (масса тела)? • Достаточно ли я сплю? • Забочусь ли я о своем теле? • Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния? 4. Душевный комфорт — психическое состояние. • Занимаюсь ли я саморазвитием? • Стремлюсь ли я быть хорошо информированным? В чем? • Посещаю ли я выставки, концерты, театр? • Есть ли у меня какое-либо хобби? • Умею ли я владеть собой, своими эмоциями и состояниями?
• Достаточно ли развита моя воля? • Что я могу сделать для душевного комфорта? 3 а д а ч а 3. Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следующие правила самовоспитания: 1) Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах. 2) Прямота в словах и поступках. 3) Обдуманность действия. 4) Решительность с правом ответственности за поступок. 5) Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6) Делать то, что хочется, а не то, что случится. 7) Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать. 8) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. 9) Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему? 2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем? 3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспитания они в большей мере соответствуют?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.007 с.) |