ЛР-4. Элементы экрана в android-приложениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛР-4. Элементы экрана в android-приложениях.



Автор: admin Рубрика: Все уроки | Уроки

Добрый день, мои стремящиеся к знаниям, android -разработчики!
Сегодня мы научимся использовать важный компонент в разработке android -приложений — элементы экрана.

В android элемент экран называется View.

Примеры View – это кнопки, текстовые поля, выпадающие списки и т.д.

Данная схема показывает принцип расположения View относительно друг друга.

Урок 5. Схема расположение View-ов в android-приложении.

Приложение состоит из окон, которые называются Activity. Обычно на экране смартфона отображается только одно Activity. В процессе работы android -приложение переключается между окнами, выводя на экран одно из них.
Activity состоит из различных View -ов. View -ы расположены относительно друг друга по принципу ящиков. Есть главный ящик (View - контейнер), в который мы вкладываем другие ящики (кнопки, текстовые поля.) Для каждого Activity может быть только один главный View -контейнер. Все остальные View, которые мы будем использовать должны быть вложены в него.

 

С теоритическим блоком мы познакомились и теперь можем легко двигать дальше и посмотреть всё это на практике.

 

Создадим новый проект.

Имя проекта: Les_005_View

Версия android: Android 2.1

 

Урок 5. Android-проект.

 

Файл res->layout->main.xml – специальный файл, который отвечает за размещение и расположение элементов на экране. В него мы будем добавлять наши View -ы.
Откроем его.

Урок 5. Файл main.xml.

 

В окне слева расположен набор View -ов, которые мы можем использовать в нашем android -приложении. Справа расположен экран, на котором мы размещаем наши элементы (По умолчанию туда уже добавлен один текстовый View с надписью Hello World, Les_005_ViewActivity!).

Обратите внимание на кнопку main.xml внизу экрана. Данная кнопка позволяет открыть xml – представление нашего окна. Это очень удобная и полезная вещь для разработки. В следующих уроках мы познакомимся с ней более подробно.


Добавим несколько элементов на экран нашего приложения. Для этого всего лишь надо перетянуть их из левого окна в правое.
У меня получилось как-то вот так

Урок 5. Добавление элементов в android-приложение.

Каждый View имеет свой набор свойств (размеры, текст и т.д.). Сейчас мы научимся их изменять.

В окне Outline отображены все View -ы, которые мы используем в приложение. Щёлкнем два раза по нужному нам View – откроется окно Properties (окно свойств).

Урок 5. Окно свойств.


Сейчас мы настроим пару свойств нашего элемента TextView. Для этого в столбце Property найдем поле Text и напротив него в столбце Value напишем Мы молодцы!!!, и также найдем свойство Text size и установим ему значение 50dp (dp – это вид размерности, используемый в android -проектах).

 

Урок 5. Изменение окна свойств.

 

Запускаем наш проект. И получаем желаемый результат.

Урок 5. Окно эмулятора.

Итак,
В данном уроке мы познакомились с элементами android -приложений.
Научились их размещать и настраивать.

Настало время двигаться к новым вершинам. На следующем уроке мы изучим layout -файлы.


ЛР-5. Layout — файлы

Автор: admin Рубрика: Все уроки | Уроки

В данном уроке мы научимся работать с layout -файлами.

Помните, в прошлом уроке мы работали с файлом main.xml. Этот файл называется layout -файлом. В layout –файлах задается расположение элементов на экране android -приложения. При запуске приложения Activity считывает данные файлы и отображает их.
Сейчас мы более подробно разберемся, как это работает.

В android -приложениях каждому Activity соответствует специальный Java -класс, в котором описывается различный функционал для работы приложения.

По умолчанию, при создании проекта, создается самое главное Activity приложения и соответствующий ему Java -класс.(Название мы задаем в поле Create Activity).

 

Урок 6. Создание Activity.

Java -класс располагается в папке src (com.mirandroida.les6 – это название пакета. Подробнее про пакеты можно почитать тут)

Урок 6. Java-класс.

Файл MainActivity.java – выглядит следующим образом:

 

Урок 6. Файл MainActivity.java.

 

На данном этапе нас интересуют две строки.

1. Это метод onCreate — данные метод вызывается во время создания Activity.

2. Строка setContentView(R.layout.main) – в данной строке указывается какой layout – файл необходимо прочесть и отобразить.

Давайте разберем строчку R.layout.main.

R – это имя java - класс, в котором хранятся id всех объектов приложения. Задается автоматически(работу с данным классом мы рассмотрим в следующих уроках).

layout – это вид объекта.

main – имя объекта

 

Откроем файл res/layout/main.xml:

Урок 3. Отображение файла main.xml.

Если мы запустим приложение, то увидим то же самое, что и на рисунке выше. Сейчас посмотрим каким образом можно менять отображаемые Activity layout -файлы.

Создадим новый layout -файл и отобразим его. Для этого нажимает правой клавишей мыши по папке layout и в появившемся меню выбираем New->Android XML File

Урок 6. Создание нового layout-файла.


Далее вводим имя нового файла. Назовем его second_window.

Урок 6. Создание нового layout-файла. Ввод имени.

Наполним файл second_window данными, добавив в него текстовый View с любой надписью(как это сделать, мы разбирали на прошлом уроке)

И далее укажем Activity, что новым файлом для считывания является second_window
Для этого откроем MainActivity.java и вместо R.layout.main напишем R.layout.second_window

ЛР-5. Файл MainActivity.java.

Запускаем наш проект на выполнение и видим следующее:

ЛР-5. Результат отображения файла second_window.

Как видите, всё просто!

В данном уроке мы познакомились с layout -файлами. Научились их создавать и запускать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.014 с.)