Техническая эасплуатация устройств технологической связи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эасплуатация устройств технологической связи.



Техническое обслуживание — это регламентированный комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики в процессе эксплуатации.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики, а также восстановлению ресурсов систем, устройств или их составных частей, выполняемых по определенным правилам в зависимости от вида ремонта (текущего, среднего или капитального).

Система технического обслуживания и ремонта — это совокупность взаимосвязанных

технических средств, документации и исполнителей технического обслуживания иремонта, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в обслуживаемую систему или устройство.

Правила технической эксплуатации устройств технологической связи устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений связи. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения. Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.

По вопросам технической эксплуатации Министерство путей сообщения издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения дорог - инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий и отделений железных дорог. Все инструкции и указания должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Все технологические процессы, связанные с технической эксплуатацией устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, выполняются по определенным правилам, т.е. регламентируются соответствующими документами. Теми же

документами регламентируется и технические средства измерительные приборы, стенды, автоматизированные рабочие места которые должныприменяться для тех или иных работ.

Большинство систем, эксплуатируемых на железных дорогах России, включает всебя устройства, выполненные на релейной элементной базе, которые исторически называются «устройства. Накоплен большой опыт в области технического обслуживания и ремонта этих устройств. В последние годы на железных дорогах

Казахстан во все больших объемах внедряются системы ОТТС, построенные на базе устройств вычислительной техники и информатики (ВТИ). Опыт эксплуатации устройств в хозяйстве на сегодняшний день незначителен. В то же время,

большие планы строительства систем на отечественных

железных дорогах требуют быстрейшей разработки для них соответствующих видов, методов и технологий технической эксплуатации. Очевидно, что в основу стратегии

эксплуатации новых микропроцессорных систем ОТТС должен быть положен какположительный опыт технической эксплуатации устройств на железных дорогах, так и опыт эксплуатации систем ОТТС на базе устройств, имеющийся наотечественных и зарубежных железных дорогах.

Для простоты дальнейшего изложения материалов данной главы для устройств оперативно технологической связи, выполненных на релейной базе,использован термин устройства ОТТС».

 

 

2.Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.

 

 

Техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание - это регламентированный комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики в процессе эксплуатации.

Регламентированное ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, установленном инструкцией как правило, независимо от технического состояния устройств. Регламентное ТО является основным видом технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и носит планово-предупредительный характер в отношении отказов устройств. Оно занимает 60 - 70 % рабочего времени персонала, обслуживающего устройства ОТТС.

Техническое обслуживание с периодическим контролем устройств выполняется с периодичностью, определяемой соответствующим нормативным документам, а объем необходимых работ устанавливается в зависимости от фактического технического состояния контролируемого устройства. Поэтому такой вид ТО называют также обслуживание по состоянию. Например, окраска кабельных стоек и муфт, путевых ящиков и дроссель-трансформаторов должна производиться при обнаружении на них следов коррозии металла.Контроль состояния этих напольных устройств должен выполняться с периодичностью, определяемой «Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов», «Проверка кабельных муфт со вскрытием» и другими пунктами той же Инструкции.

Примерами периодического контроля состояния устройств являются также проверки работы путевых устройств автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного действия и системы автоматического управления выполняемые вагонами-лабораториями по графику служб ОТТСи информатизации и связи железных дорог, комиссионные проверки состояния устройств, проводимые руководителями дистанции сигнализации и связи, службами и ревизорским аппаратом железных дорог, а также Департаментом сигнализации, централизации и блокировки и ревизорским аппаратом ЖД Республики Казахстан.

Объем ТО с периодическим контролем (по состоянию) устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на сегодняшний день существенно ниже, чем объем регламентного обслуживания. В то же время обслуживание по состоянию является важным резервом сокращения трудоемкости ТО устройств, не требующим больших капитальных вложений. Более широкое использования этого метода может вестись по двум направлениям: увеличение доли контроля, проводимого с использованием оснащенных соответствующими измерительными приборами мобильных транспортных средств, в том числе вагонов-лабораторий; выделение на линейных производственных участках дистанций сигнализации и связи квалифицированных специалистов (бригадиров-контролеров), задачей которых является периодический контроль состояния устройств на вверенном участке и составление так называемых «дефектных ведомостей». Устранять замеченные отклонения от нормативных значений должна либо местная, либо централизованная бригада технического обслуживания системы ЖАТ.

Техническое обслуживание с непрерывным контролем предполагает автоматизированный контроль состояния устройств ОТТС с использованием соответствующих технических средств. Эти средства, в зависимости от назначения, должны в простейшем случае фиксировать отказ устройства, а в общем случае распознавать более сложное событие - переход устройства в предотказное состояние.

Непрерывный контроль состояния устройств в сочетании со средствами резервирования наименее надежных элементов этих устройств является одним из основных способов снижения трудоемкости технического обслуживания систем ЖАТ. Однако этот метод имеет ограниченное применение, так как далеко не для всех устройств ЖАТ и их элементов может быть установлен нагруженный резерв.

Более сложным, но и более эффективным способом организации непрерывного контроля, является контроль, при котором используются системы диспетчерского контроля.Такие системы могут выполнять целый ряд функций, например, телеметрический контроль параметров устройств, фиксацию с помощью пороговых элементов, имеющих в общем случае регулируемые установки, предотказных состояний, передачу с помощью аналого-цифровых преобразователей численных значений контролируемых параметров, а главное - автоматизированный учет и анализ поступающих данных.

Техническое обслуживание при хранении и транспортировании устройств должны выполняться в соответствии с технической документацией на эти устройства. Нарушение правил хранения и транспортировки устройства, как правило, вызывает снижение их надежности и преждевременные отказы в процессе эксплуатации.

Ремонт.Виды ремонта.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики, а также восстановлению ресурсов систем, устройств или их составных частей, выполняемых по определенным правилам в зависимости от вида ремонта (текущего, среднего или капитального).

. Виды ремонта.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности устройства и заключается в замене и (или) восстановлении его отдельных частей. Текущий неплановый ремонт является основным видом ремонта при технической эксплуатации и занимает, в среднем 6% общего времени работы персонала, эксплуатирующего эти устройства. Он выполняется либо в отношении тех устройств, неисправность которых была обнаружена при регламентном обслуживании, либо при устранении неисправности, информация о которых была получена тем или иным способом, например по каналам диспетчерского контроля. Текущий неплановый ремонт выполняется, как правило, без прекращения движения поездов, непосредственно на месте эксплуатации отказавшего устройства. Резервами сокращения затрат труда на текущий неплановый ремонт являются следующие мероприятия: уменьшение времени доставки персонала к отказавшему устройству благодаря нормативному оснащению дистанции сигнализации и связи транспортными средствами; использование информационных технологий при поиске повреждений, например диаграмм поиска неисправностей; повышение квалификации персонала, эксплуатирующего устройства ЖАТ, например использованием тренажеров поиска неисправностей.

Текущий плановый ремонт является основным видом ремонта приборов ОТТС, выполняемым в ремонтно-технологическом участке дистанции сигнализации и связи, куда они доставляются в соответствии с планами-графиками замены. РТУ выполняет большой объем работ по плановому ремонту, соизмеримый с объемом работ линейного производственного участка, на котором эксплуатируются системы ОТТС.

Основные пути сокращения трудозатрат на этот вид ремонта: уменьшение числа приборов, для которых требуется плановый текущий ремонт, путем перехода на электронные приборы и устройства, которые не требуют планового ремонта, либо их ремонт выполняется другой организацией научно обоснованное увеличение периодичности ремонта приборов; использование при ремонте автоматизированных рабочих мест и стендов.

Ремонт по техническому состоянию проводится при обслуживании устройств с периодическим контролем (по состоянию), а его объем определяется фактическим состоянием устройства. Примером такого вида планового ремонта является ремонт устройств железнодорожной автоматики, выработавших свой амортизационный срок эксплуатации, выполняемый по решению квалификационной комиссии.Эта комиссия с установленной Методическими указаниями периодичностью оценивает состояние отельных устройств и принимает решение о невозможности или возможности их дальнейшей эксплуатации после необходимого ремонта.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Такой вид ремонта требует выключения отказавшего устройства из зависимостей и проходится в мастерских дистанций сигнализации и связи, имеющих соответствующее стационарное (станочное) оборудование, или на заводах-изготовителях устройств железнодорожной автоматики. Капитальный ремонт является дорогостоящим мероприятием. Затраты на него для некоторых устройств могут быть соизмеримы с их остаточной стоимостью.

Сокращение затрат на плановый капитальный ремонт устройств ОТТС может быть достигнуто научно обоснованным увеличением межремонтных сроков. Для этого должны учитываться такие факторы, как интенсивность работы устройства, его остаточный ресурс, температура окружающей среды и другие условия эксплуатации.

Неплановый капитальный ремонт выполняется в случаях, когда по тем или иным причинам восстановление устройства текущим ремонтом невозможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.009 с.)