Грузовая единица как элемент логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузовая единица как элемент логистики



Грузовая единица— некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица как основа материального потока связывает склад с внешней средой — с другими участниками логистической системы, а также все подсистемы склада между собой. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Основными характеристиками грузовой единицы являются, следующие элементы:

— размеры и вес грузовой единицы;

— способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Грузовая единица — Некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица как основа материального потока связывает склад с внешней средой — с другими участниками логистической системы, а также все подсистемы склада между собой. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Основными характеристиками грузовой единицы являются, следующие элементы:

— размеры и вес грузовой единицы;

— способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования дляих погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм, грузоподъёмностью до 1000 кг и 1500 кг. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Этим достигается унификация размеров транспортной тары.

В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она, была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на, сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Для осуществления доставки между звеньями логистической системы грузовая единица формируется на внешнем товароносителе. При этом, чем крупнее сформированная грузовая единица, тем меньше перевалок на тонну перерабатываемого груза. Наиболее часто в качестве внешнего товар носителя используют контейнеры (мелкие, средне- и крупнотоннажные) и плоские поддоны. Технологии товародвижения, основанные на поставках грузов с использованием указанных товароносителей, соответственно, называются контейнерные и пакетные (на основе грузопакетов).

Грузопакеты относятся к группе унифицированных грузов и являются преимущественно пакетами из скомплектованных отдельных, главным образом, упакованных грузов и соответствующих вспомогательных погрузочных средств, состоящих из товароносителя и средств защиты грузов

Возможно создание грузовой единицы без товароносителя (бочки, тюки, рулоны), но в этом случае груз должен быть скомплектован и погружен с помощью технических средств. Для поставки грузов покупателям, необходимо определить виды и особенности транспортных средств, которые будут осуществлять доставку грузов, а также вид и размеры внешнего товароносителя для осуществления заказа клиентам.

На выбор товароносителя влияет:

- вид и размеры упаковки и транспортной тары;

- система комплектации заказа;

- оборачиваемость товарного запаса;

- применяемое технологическое оборудование для складирования груза;

- особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.

Основные требования клиентов к осуществлению поставки в данном случае продиктованы техническими возможностями погрузочно-разгрузочного фронта на предприятии клиента и изменяющимися техническими средствами разгрузки и транспортировки, а также величиной партии заказа, количеством и размером грузовых мест. Например, отсутствие погрузочно-разгрузочной рампы и соответствующего подъемно-транспортного оборудования под выгрузку поддонов, делает невозможным применение пакетной технологии.

Размеры погрузочно-разгрузочного фронта, высота рампы, ее техническое оснащение являются определенным ограничением при выборе транспортных средств доставки грузов. Величина партии поставки, особенности размеров и вида товара диктуют условия при выборе внешнего товароносителя. Задача выбора складской грузовой единицы заключается в определении типа и размеров носителя и параметров сформированной на нем грузовой единицы

Таможенное дело

Процедуры переработки

Данные процедуры на определенном этапе предполагают перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Такое перемещение может быть осуществлено как до переработки, так и после нее, а также до и после определенных операций. Эти процедуры подразделяются на три вида:

– в соответствии с главой 34 ТК ТС переработка на таможенной территории (для ввозимых товаров при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза);

– для внутреннего потребления (для ввозимых иностранных товаров с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения) (глава 36 ТК ТС);

– вне таможенной территории – для вывозимых товаров Таможенного союза с таможенной территории с целью совершения операций по переработке с последующим ввозом продуктов переработки (глава 35 ТК ТС).

Таможенные процедуры переработки имеют ряд общих черт.

1. помещение товаров под эти процедуры допускается только с разрешения таможенного органа на основании заявления заинтересованного лица. Переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется законодательством государств - членов союза. В разрешении указываются: описание, количество и качество, товаров и продуктов их переработки; операции по переработке и способы их совершения; норма выхода продуктов переработки; срок переработки и иные необходимые сведения.

2. как правило, переработка допускается, если таможенные органы могут идентифицировать товары, помещаемые под данные процедуры в продуктах переработки.

3. для названных процедур к общим операциям по переработке относятся: собственно переработка или обработка, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; а также изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка, разборка; а также ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

К операциям по переработке товаров не относятся: операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; выращивание деревьев и растений; копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации; использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки,).

Процедуры переработки имеют свои особенности. В результате переработки получается товар с качественно новыми характеристиками. Поэтому, если переработка производится на таможенной территории, её продукты вывозными таможенными пошлинами не облагается. В случае осуществления переработки для внутреннего потребления продукты переработки выпускаются для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки, исходя из стоимости операций переработки товаров. Если стоимость операций по переработке установить не представляется возможным, она определяется как

разность таможенной стоимости продуктов переработки и стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, как если бы данные товары вывозились с таможенной территории союза в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Если к продуктам переработки применяются специфические ставки ввозных таможенных пошлин, сумма их уплаты определяется как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Сумма подлежащего уплате НДС определяется, исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих их стоимость, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки. Сумма акцизов в отношении продуктов переработки подлежит уплате в полном объеме, кроме ремонта вывезенных товаров.

При помещении товаров под данную процедуру вне таможенной территории к продуктам переработки применяется полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей.

Отходы и остатки производства в процедурах переработки на таможенной территории и для внутреннего потребления при их оставления на территории союза подлежат декларированию, а в отношении них уплачиваются таможенные пошлины и налоги.

При переработке на таможенной территории срок переработки не может превышать три года; вне её срок переработки не может превышать двух лет, а для внутреннего потребления – одного года. По мотивированному заявлению заинтересованного лица допускается пролонгация срока переработки.

С разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами. Под эквивалентными товарами понимаются товары Таможенного союза, которые по своему качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.012 с.)