Тема 2.1. Кровь: состав, свойства, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. Кровь: состав, свойства, функции.



Изучение состава и реологических свойств крови

Цель:

· Уметь показать на таблицах форменные элементы крови

· Знать состав крови, ее функции, форменные элементы, плазму. Группы крови. Фазы свертывания крови.

Задание № 1

Написать значение следующих терминов:

 

Гемопоэз____________________________________________________________

Агглютинация_______________________________________________________

Гемостаз____________________________________________________________

Гемолиз_____________________________________________________________

Гематология_________________________________________________________

 

Задание № 2

Найдите соответствие:

 

НвО2 Карбоксигемоглобин
НвСО2 Метгемоглобин
Нв Оксигемоглобин
НвСО Дезоксигемоглобин
  Карбгемоглобин

 

Задание № 3

Дать характеристику константам крови:

 

PH-________________________________________________, норма __________

Осмотическое давление__________________________________________________________,

Изотонический раствор___________________________________________________________,

Онкотическое

давление ___________________________________________________________

Задание № 4

Заполните таблицы: «Виды лейкоцитов»

Гранулоциты

Название лейкоцита Функции
   
   
   
   

Агранулоциты

Название лейкоцита Функции
   
   
   
   

 

Задание № 5

Ознакомьтесь с методикой подсчета форменных элементов, определения Нв, СОЭ. Запишите название приборов, используемых для этих методик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 6

Запишите группы крови и решите следующую задачу:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

При определении группы крови со стандартными сыворотками, агглютинация произошла с I и II сывороткой. Определить группу крови:

____________________________________________________________________

Задание № 7

Решите задачу:

Дежурная мед. сестра получила для переливания крови две емкости и поместила их в морозильную камеру. Через 24 часа кровь стала лаковой.

Что произошло? Какие ситуации могут привести к подобному изменению крови ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Записать характеристику фаз свертывания крови

I ___________________________________________________________________

II __________________________________________________________________

III__________________________________________________________________

Задание № 9

Какой из представленных анализов крови женщины (1,2,3) соответствует норме

 

       
эритроциты 3,0 х 1012 4,0 х 1012 4,5 х 1012
лейкоциты 12 х 109 5 х 109 7 х 109
гемоглобин 125 г/л 130 г/л 90 г/л
СОЭ 25 мин/ч 10 мин/ч 15 мин/ч

 

Задание № 10

Выполните тестовые задания

Выбрать правильный ответ

1. Концентрация NaCI в гипертоническом растворе составляет:

1. 0,25%

2. 0,9%

3. 10%

4. 0,5%

2. В красном костном мозге не созревают:

1. лимфоциты

2. базофилы

3. нейтрофилы

4. эозинофилы

3. «Готовность к разрушению» характерна для:

1. эритроцитов

2. тромбоцитов

3. лейкоцитов

4. эпителиоцитов

4. Какой из макроэлементов является ключевым в системе свертывания крови:

1. Cu

2. Ca

3. Fe

4. Р

5. Резус-принадлежность крови определяют:

1. плазма

2. тромбоциты

3. лейкоциты

4. эритроциты

6. Увеличение количества тромбоцитов в единице объема крови – это соответственно:

1. лейкопения

2. тромбоцитопения

3. тромбоцитоз

4. анемия

7. В гипертоническом растворе эритроциты:

1. сморщиваются

2. не изменяются

3. разбухают и разрушаются

4. агглютинируют

8. Главной буферной системой, поддерживающей пространство рН крови, являются буферная система:

1. гемоглобина

2. карбонатная

3. фосфатная

4. белков плазмы

9. Функцией фибриногена является:

1. дыхательная

2. регуляторная

3. свертывающая

4. выделительная

10. Сдвиг реакции крови в щелочную сторону называется:

1. ацидоз

2. пиноцитоз

3. алкалоз

4. гемостаз

 

 

Занятие № 3

Тема: 3.1. Остеология

Изучение по муляжам и костным препаратам скелета туловища и головы.

Цель:

· Уметь находить ипоказывать в атласе и на муляжах отделы позвоночника, различать шейные, грудные, поясничные позвонки, отделы грудины и ребер. Находить и показывать на препаратах и муляжах черепа различные кости, швы, анатомические образования.

· Знать структуры, составляющие скелет туловища, строение и функции костей туловища (позвонков, грудины, ребер), их соединения между собой, изгибы позвоночного столба, строение грудной клетки в целом, апертуры, формы грудной клетки. Состав, строение и соединение костей мозгового и лицевого отделов черепа. Возрастные особенности черепа.

Задание № 1

Закончить предложения:

1. Скелет взрослого человека образует ………………………………….. ткань

2. Скелет новорожденного образует …………………………………….. ткань

3. Функциональная единица кости ……………………………………………..

4. Твердость в костной ткани обеспечивают ……………………..… вещества

5. Эластичность кости придают ……………………………………....вещества

6. Жировая ткань образует в костях …………………………………………….

7. Ретикулярная ткань представлена в костях ………………………………… его функция……………………………………………………………………..

8. С помощью надкостницы кость растет в …………………………………….

9. Кости взрослого человека состоят из двух видов веществ ………………....

………………………………. и ……… …………………………………………..

Задания № 2

Зарисовать в тетрадь трубчатую кость и отметить ее составные части

 

 

1____________________________

2____________________________

3____________________________

 

Задание № 3

Заполнить схему: «Соединения костей». Записать пример каждого соединения

Задание № 4

Назвать компоненты сустава

 

Обязательные Не обязательные

       
 
  • ___________________________________
  • ___________________________________
  • ___________________________________
  • ___________________________________
 
  • ___________________________
  • ___________________________
  • ___________________________
 

 


Зада

Задание № 5

Рассмотреть позвоночный столб на рисунке, отметить отделы, написав какое количество позвонков в каждом, изгибы позвоночного столба

 

отделы   a__________________________ b__________________________ c__________________________ d__________________________ e__________________________   изгибы 1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ 4___________________________

Задание № 6

Заполнить схему строения позвонка

Части позвонка

 
 

 

 


Отростки

 
 

 

 


 

 

Напишите название позвонков, строение которых отличается от этой схемы:

· _________________________________________________________

· _________________________________________________________

· _________________________________________________________

· _________________________________________________________

Задание № 7

Составьте план ответа

Строение грудины

 

1. Какая кость по классификации_____________________________________

2. К какому отделу скелета относится_________________________________

3. Части 1_________________________________________________________

2 ________________________________________________________

3 ________________________________________________________

4. Образования

На рукоятке ___________________________________ вырезка

___________________________________ суст. поверхность

На теле ___________________________________

З адание № 8

1. Зарисовать в тетради швы черепа, подписать их названия, отметить большой и малый роднички и подписать сроки их закрытия.

2.

  Швы ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Роднички ________________________________ ________________________________ ________________________________

Задание № 9

Выполнить тестовые задания

Выбрать правильный ответ:

1. Красный костный мозг локализован:

1. в костно – мозговом канале

2. в позвоночной канале

3. в эпифизах трубчатых костей

4. в метафизах трубчатых костей

2. Физиологический изгиб позвоночника выпуклостью кзади вызывается:

1. кифозом

2. лордозом

3. сколиозом

4. синостозом

3. Для взятия костного мозга в целях прижизненно диагностики заболеваний крови применяется костномозговая пункция:

1. лопатки

2. грудины

3. ребер

4. позвонков

4. Истинными ребрами называют:

1. все ребра

2. верхние семь пар

3. следующие три пары

4. последние две пары

5. Позвонки по форме и строению относятся к костям:

1. губчатым

2. смешанным

3. воздухоносным

4. трубчатым

6. Борозда ребра – след залегания сосудов и нервов находится:

1. на наружной поверхности бедра

2. на наружной поверхности вдоль верхнего края

3. на внутренней поверхности вдоль верхнего края

На внутренней поверхности вдоль нижнего края

7. Сонный бугорок, где может быть пережата общая сонная артерия для временной остановки кровотечения, находится на передней поверхности поперечных отростков позвонка:

1. IV шейного

2. V шейного

3. VI шейного

4. VII шейного

8.Не имеет тела и остистого отростка, а содержит только две дуги и латеральные массы шейный позвонок:

1. I – атлант

2. II – остистый

3. III

4. VI

9. В атланто-осевом суставе осуществляется:

1. сгибание

2. вращение

3. приведение

4.отведение

10.Синхонроз осуществляется посредством:

1.костной ткани

2. хрящевой ткани

3.связок

4.мышц

1. Турецкое седло расположено:

1. на локтевой кости

2. на большеберцовой кости

3. на малоберцовой кости

4. на клиновидной кости

2. Орган слуха и равновесия находится в следующей части височной кости:

1. барабанной части височной кости

2. пирамиде (каменистой части)

3. чешуе

4. сосцевидном отростке

3. Воздухоносная гайморова пазуха находится в кости:

1. лобной

2. клиновидной

3. решетчатой

4. верхней челюсти

4. Ширину и форму лица обуславливает кость:

1. лобная

2. теменная

3. верхняя челюсть

4. скуловая

5.Сосцевидный отросток расположен:

1. на большеберцовой кости

2.на височной кости

3.на локтевой кости

4.на лучевой кости

6.Передний (большой) родничок зарастает:

1. на 2-3 месяце

2.к 2 годам

3.к 3 годам

4.к 1 году

7.В височной кости отсутствует:

1.барабанная часть

2.пирамида

3.тело

4.чешуя

Занятие № 4

Тема 3.1. Остеология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.57.9 (0.071 с.)