Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема выделения чистой культуры аэробов.
1. 1-й этап – 1-й день. Исследуемый материал микроскопируют и производят посев по Дригальскому. 2. 2-й этап – 2-й день. Производят. 1) макро- и микроскопическое изучение колоний (размер, форма, цвет, характер поверхности и краев, микроструктура); 2) изучение морфологии и тинкториальных свойств бактерий (с целью установления однородности, однотипности, однотинкториальности); 3) посев на скошенный МПА для накопления чистой культуры. 3. 3-й этап – 3-й день. Идентификация чистой культуры. Производят: 1) проверку чистой культуры; 2) проверку на подвижность; 3) изучение ферментативных (биохимических) свойств с помощью сред Гиса, МПБ; 4) изучение антигенных свойств (реакция агглютинации); 5) фаготипирование, колициногенотипирование, изучение антибиотикорезистентности. Задание 1. Изучить колонии, выросшие на МПА, засеянном на занятии №8 Сделать заключение: Задание 2. Приготовить из части колоний мазок, окрасить по Грамму, промикроскопировать и зарисовать. Задание 3. Посеять на скошенный агар оставшуюся часть колоний (с целью накопления чистой культуры для изучения других ее свойств, которые будут исследованы на третьем этапе выделения чистой культуры – занятие №7). Задание 4. Зарисовать и изучить схему выделения чистой культуры аэробов
Выделение чистой культуры анаэробов. 1. Анаэростат (стационарный, портативный). Удаляют воздух, а кислород могут замещать атмосферным азотом или другим инертным газом. 2. Среды под вазелиновым маслом (Кита-Тароцци). 3. Высокий столби гагара и посев уколом. 4. Трубки Бури и Виньяль-Вейона (трубки, заполненные сахарным агаром с парафинированными концами) помещенные в термостат. 5. Химический метод с использованием эксикаторов (на дно укладываетсяхим.вещество, связывающее кислород на подставку помещают засеянные чашки, крышку плотно притирают и ставят в термостат). 6. Метод Фортнера. Агаровую пластинку разделяют на две части, вырезав полоску. На одну половину сеют строгие аэробы, на вторую – анаэробы. Крышку парафинируют и затем ставят в термостат. Сначала вырастают аэробы, а при отсутсвии кислорода кислорода, начинают расти анаэробы (метод используется редко). Задание 5. Изучить принцип работы анаэростата. Задание 6. Изучить состав сред Кита-Тароции и Вильсона-Блера.
Среда Кита-Тароцци (среда накопления. Состоит из МПА с 0,5% раствором глюкозы и кусочков печени, мясного фарша или ваты. Перед посевом среду кипятят 10-15 мин. Для удаления воздуха и быстро охлаждают. До или после посева для изоляции от атмосферного воздуха среду заливают стерильным вазелиновым маслом слоем в 1 см. Среда Вильсона-Блера (железосульфитный агар). Состоит из МПА, к которому добавляют глюкозу, Na2SO3 FeCl2. Анаэробы образуют на этой среде колонии черного цвета за счет восстановления, Na2SO3 в Na2S, который при соединении с хлоридом железа дает осадок черного цвета FeS. Задание 7. Изучить рост анаэробов на среде Кита-Тароции, создать заключение с его особенностях.
Задание 8. Зарисовать трубки Бури и Виньяль-Вейона.
Задание 9. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты с анаэробами. Препарат № Препарат № Препарат №
Схема выделения чистой культуры анаэробов по Цейслеру
Оформление и анализ результатов исследований В отчете студенты кратко конспектируют теоретический материал. Описывают культуральные свойства выросших в чашках Петри колоний. Зарисовывают микроскопические картины выделенных из различных объектов чистых и накопительных культур с учетом морфологических особенностей каждого микроорганизма. Под каждым рисунком подписывают увеличение препарата. Делают соответствующие выводы.
Контрольные вопросы 1. Понятие о чистой и накопительной культуре 2. Методы выделения накопительных культур микроорганизмов 3. Методы выделения анаеробных культур (схемы) 4. Методы выделения аеробных культур (схемы) 5. Изучение культуральных особенностей микроорганизмов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. Тема: ФЕРМЕНТЫ БАКТЕРИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕРМЕНТОВ. СОСТАВ ПЕСТРОГО РЯДА ГИССА И СЕРЕДА РЕССЕЛЯ. Цель работы: Научиться выявлять ферментативную активность бактерий на дифференциально-диагностических средах, ознакомиться с методикой определения ферментативной активности бактерий с помощью энтеротестов и СИБ. Оборудование и материалы: Демонстративный материал.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.) |