Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и стр-ра гос. Управления.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методы гос. Управл-я: админ. (нетарифные) – реал. посредством запрет., разреш. и принуд. мер для отдельных сфер эк. деят-ти или катег. насел. (примен. в обл.охраны окр. среды и соц. защиты насел.) и эк. методы.Стр-ра гос. управления: Высшие органы управления – Президент, Парламент, Прав-во. Парламент – Нац. собрание=Верхняя (Совет Респ.) и нижняя(Палата представителей) палаты; Прав-во -Совет Министров-министры и обесп. опер. управл. нац. эк.(Председ. Нац. Банка, Глава админ. Презид. РБ, Предс. Прав-ва НАН..). Высшие органы управления - Президент, парламент, правительство. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац-й безопасности и территор-й целостности, обеспеч-ет полит. и экон. стабильность, преемственность и взаимодействие органов гос. власти, осущ-ет посредничество м/ду органами гос.власти. Президент издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей террит. РБ. В случаях,предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Парламент — Нац-ое собрание РБ явл-ся представительным и законодательным органом РБ. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Совет республики - палата территого представительства. От каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового ур-ня и Минского городского Совета депутатов избираются по восемь членов Совета Республики; восемь членов назначаются Президентом. Палата представителей представляет интересы всех граждан РБ и состоит из ПО депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В Палате представителей действует 14 Постоянных комиссий, включая Комиссию по нац.безопасности, по правам человека, по труду и соц.защите по ДКП, по финансам и налог.политике, и т.д. Срок полномочий Парламента- 4 года. Правительство -Совет Мин-ов РБ-центр-ый орган гос-ого упр-ния,осущ-ющий исполнительную власть в РБ.Правительство в своей деят-ти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Прав-во РБ руководит системой подчиненных ему органов гос-ого упр-ния и других органов исполнительной власти. Совет Мин-ов — коллегиальный орган. В его состав входят Премьер-министр, его заместители и министры. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.
Планир-е и прогн-ние в эк-ке: цели, задачи, ф-ии. Планирование – процесс, с помощью к-ого система приспосабливает свои рес-сы к изм-ям внешних и внутр. условий задачи – формул-е состава предстоящих плановых проблем, опред-е системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возм-стей развития эк-ки;- обоснов-ие выдвигаемых стратегий, целей и задач, кот. планирует осущ-ть страна в предстоящий период, проектирование желаемого будущего;- план-е осн-х ср-в достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необх-мых ср-в для приближения к желаемому будущему;- опред-е потребности ресурсов, планирование объемов и стр-ры необх-мых рес-сов и сроков их поступления;- проектир-е внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. Цель:создание интегрированной системы принятия решений, к-ая предст. собой основу для всей ее деят-ти. Фун-и: выбор цели, опр-ние рес-сов, орг-ция процесса, контроль исполнения, координация работы, корректировка задач. Ф ормы планирования: директивное, стратегическое, индикативное. 1)Директивное план-е предполагает разработку планов и доведение плановых заданий до всех звеньев эк-ки, к-ые обязательны к выполнению, т.е. план принимает силу закона. 2)Стратегическое план-е — процесс опр-ния целей и значений эк.показателей по основным, наиб.важным направлениям соц.-эк.развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.) на перспективу. Оно предполаг. учет ф-ров внешней среды. Его назначение -сделать оперативные и текущие управленческие реш-я обоснованными не только с т.зр-я сложившейся конъюнктуры, но и в первую очередь с позиций завтрашнего дня. 3)Индикативное план-е явл. Осно-м рабочим инструментом по реал-ции целей, поставленных в стратегич.плане развития с учетом конкретно складывающейся эк.ситуации.На практике могут применяться все 3 формы планирования: стратегическое, директивное, индикативное. Стратегическое план-е целесообразно применять на всех ур-нях эк-ки, директивное может исп-ся в ЧС, для решения важных народнохоз-ых проблем. Индикативное план-е носит рекомендательный, ориентирующий хар-р. Оно предполагает сочетание интересов гос-ва и предприн-лей. Цели прогн-ния: создать научн. предпосылки для принятия реш-ий. Они включ.: 1) научн. анализ тенденций разв-я эк-ки; 2)вариантное предвидение предстоящего разв-я; 3)оценку возможных последствий принимаемых реш-й; 39(2). Система планирования и прогнозирования(ПиП) национальной экономики. Основа законодат-ой базы в области ПиП-Закон «О гос ПиП соц-эк развития РБ»,принятый в 1998г. Гл цель гос прогн-ния:достижение устойч-го эк роста,выс степени занят-ти,стабил-ия цен внешнеэк равновесия и на этой основе повышение ур-ня жизни нас-ния. С-ма гос прогн-ов вкл-ет:-на долгоср-ую перспективу(Нац стратегия уст-ого соц-эк развития РБ на 15лет и Осн напр-ия развития РБ на 10лет);-среднеср-ую перспективу(Прогр-ма соц-эк р-тия РБ на 5лет);-краткоср-ую перс-ву(год-ой прогноз соц-эк р-тия РБ). Прогнозы соц-эк р-тия вкл-ют колич-ые показ-ли и кач-ные характ-ки макроэк-ой ситуации,эк и соц стр-ры,научно-техн р-тия,внешнеэк деят-ти,динамики пр-ва и потр-ния,ур-ней кач-ва жизни,эколог обстан-ки. Они разраб-ся исходя из комплекс-го анализа сложив-ся соц-эк,демограф и эколог ситуации,научно-техн и произв потенциалов РБ,внешн усл-вий,состояния прир рес-ов и персп-вы изм-ния указ-ых факторов.Прогнозы разраб-ся в целом по респ-ке,по народнохоз-ым компл-ам и отр-ям эк-ки,по админ-террит ед-цам в неск-их вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутр и внеш полит,эк и др факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.006 с.) |