Взаимодействие участников процесса проведения практик обучающихся (ответственность, полномочия, сроки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие участников процесса проведения практик обучающихся (ответственность, полномочия, сроки)



№ п/п Процедура Ответственное должностное лицо или подразделение университета Сроки Выходные документы
  Разработка, согласование и обновление организационно-нормативной документации по порядку проведения практик обучающихся, осваивающих ОПОП ВО Центр содействия трудоустройству выпускников и организации практик (ЦСТВиОП) В течение года Организационно-нормативная документация по порядку проведения практики обучающихся (положения, регламенты, инструкции)
  Разработка (обновление) и согласование рабочих программ практики Кафедры Ежегодное обновление Утвержденная РП практики (Приложение 2) с приложениями (Рейтинг-план, Фонд оценочных средств)
  Рассмотрение заявок от организаций на присвоение статуса клинической базы практик на учебный год Кафедры, Факультеты ЦСТВиОП Ежегодно до 15 сентября учебного года Протокол заседания кафедры Протокол заседания Совета факультета
  Заключение/продление срока действия долгосрочных договоров (3-5 лет) с организациями о проведении на их базе практики обучающихся.   Кафедры ЦСТВиОП В течение учебного года, но не позднее 2 мес. до начала практики Проект договора с организацией передается на регистрацию (подпись) в ЦСТВиОП (Приложение 3)
  Организация сетевого взаимодействия по проведению практики, осуществляется на основе договора между Университетом и Организациями, участвующими в реализации ОПОП ВО (другими документами по организации сетевого взаимодействия). Заведующий кафедрой, декан факультета, директор ЦСТВиОП,, структурные подразделения и должностные лица по согласованию В соответствии с условиями договора о Сетевом взаимодействии (на 1 семестр и более) Договор о сетевом взаимодействии (с приложениями)
  Обновление реестра долгосрочных договоров с организациями на проведение практики обучающихся Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке кафедры), Директор ЦСТВиОП Ежегодно В срок до 15 сентября текущего учебного год Актуальный реестр долгосрочных договоров
  Составление календарного графика проведения практик на новый учебный год Директор ЦСТВиОП До 01 сентября текущего учебного года Календарный график проведения практики на учебный год (по месяцам)
  Планирование практики в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год и учебной нагрузкой Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке), групповой руководитель Ежегодно В срок до 15 сентября текущего учебного года План-график проведения практики на текущий учебный год (Приложение 9) согласованный деканом факультета Служебная записка «План-график проведения практики на учебный год» в ЦСТВиОП (по СЭД)
  Организация медицинского осмотра обучающихся, направляемых на практику Заведующий кафедрой (групповые руководители), декан факультета, УФЭО, ЦСТВиОП, Ежегодно, в соответствии с графиком учебного процесса  
9.1 Согласование деканом факультета всех видов практик, для организации которых требуется медосмотр по Плану-графику проведения практики на текущий учебный год Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке) Групповой руководитель Сентябрь План-график проведения практики на текущий учебный год (в графе Примечание «Практика с медосмотром») (Приложение 9)
9.2 Составление (утверждение) общего (по факультету) графика проведения медосмотра обучающихся на учебный год Декан факультета   Сентябрь Служебная записка «График проведения медосмотра обучающихся по факультету» в ЦСТВиОП (по СЭД)
9.3 Обобщение данных факультетов и предоставление сводного графика проведения медосмотра обучающихся в УФЭО Директор ЦСТВиОП Сентябрь Служебная записка «Сводный график проведения медосмотра обучающихся» в УФЭО (по СЭД)
9.4 Уточнение списочного состава группы (бюджет/ внебюджет) Согласование порядка оплаты медосмотра с УФЭО (бюджет/внебюджет) Доведение информации до сведения обучающихся Согласование и передача в Договора с медучреждением УФЭО Декан факультета (или ответственный от факультета) Сентябрь Договор с медучреждением
  Планирование расходов на организацию и проведение практики (выездные практики, медосмотры, оплата руководителям педагогической практики от организаций и прочие расходы, связанные с практикой) Заведующий кафедрой Ежегодно До 14 октября текущего учебного года Служебная записка «План расходов кафедры на организацию и проведение практики» на согласование деканом факультета (по СЭД)
  Согласование (утверждение), обобщение расходов по факультету на организацию и проведение практики Декан факультета     Ежегодно До 15 октября текущего учебного года Служебная записка «План расходов факультета на организацию и проведение практики» в ЦСТВиОП (по СЭД)
  Составление общего (по вузу) плана расходов на организацию и проведение практики Директор ЦСТВиОП Ежегодно До 25 октября текущего учебного года Служебная записка «План расходов на организацию и проведение практики» в УФЭО (по СЭД)
  Назначение руководителей практикой в соответствии с планом учебной нагрузки кафедры Заведующий кафедрой Ежегодно Май-август Протокол заседания кафедры План учебной нагрузки кафедры Индивидуальный план преподавателя
  Выбор организаций (баз практик) для текущей практики обучающихся в рамках реестра долгосрочных договоров, установление связи с организациями. Согласование заявлений обучающихся на самостоятельный выбор организации-базы практики (по согласованию с кафедрой обучающиеся могут самостоятельно выбрать базу практики и заключить индивидуальный договор) Групповой руководитель, заведующий кафедрой (по учебной нагрузке кафедры) За 2-1,5 месяца до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса Заявление студента (Приложение 6)   Индивидуальный договор (Ф.И.О. обучающегося) на прохождение практики (Приложение 5).
  Подготовка проекта приказа о направлении обучающихся на практику (в соответствии с установленными требованиями к оформлению и согласованию (ОДО)). Основание: договор с организацией Проведение практики, предполагающее академическую мобильность обучающегося, регламентируется приказом о командировании его на обучение в вуз-партнер. Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке кафедры) Групповой руководитель За 1 месяц до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса Проект приказа ректора о направлении обучающихся на практику Необходимо учитывать, что в приказе должны быть указаны обучающиеся только одного направления подготовки (профиля), академической группы, проходящие практику только в одном временном интервале
  Согласование проекта приказа о проведении практики обучающихся Проректор по УМД Декан факультета Начальник ОДО Директор ЦСТВиОП Заведующий выпускающей кафедрой За 3-4 недели до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса Согласованный проект приказа о направлении обучающихся на практику направляется на подпись ректору  
  Проведение подготовительных организационно-методических мероприятий (установление связи с руководителями практики от организаций, согласование плана (задания) практики и др. вопросы) Проведение установочной конференции (организационного собрания) по порядку проведения практики, инструктаж по ТБ, обеспечение обучающихся учебно-методической документацией (программа практики, задание, методические рекомендации и пр.), заполнение дневника обучающегося по практике Групповой руководитель, заведующий кафедрой 1-2 недели до начала практики План (задание) на практику Инструктаж (журнал) по ТБ Дневник обучающегося по практике (Приложение 12). Тема индивидуального задания в дневнике обучающегося по практике
  Взаимодействие с базой практики, выполнение условий договора о проведении практики Групповой руководитель, руководитель практики от организации заведующий кафедрой В течение всего периода практики В соответствии с договором о проведении практики
19.1 Контроль прибытия (убытия) обучающихся на практику     Отметка о прибытии (убытии) в дневнике по практике
19.2 Оценивание образовательного результата (компетенций) по практике обучающихся с рекомендациями по их развитию в процессе и/или после завершения обучения (возможного трудоустройства в структурных подразделениях организации).     Дневник обучающегося по практике (п.4 Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры), Аттестационный лист по педагогической практике (Приложение 13)
  Контактная работа с обучающимися.   Групповой руководитель В течение всего периода практики Консультации  
  Зачет по практике, подведение итогов практики. Проверка дневников и отчетов обучающихся по практике.   Групповой руководитель В соответствии с графиком учебного процесса 5-7 дней после окончания практики Отчеты обучающихся по практике Зачетные ведомости
  Зачет по практике может принимать комиссия, созданная кафедрой. В состав комиссии может входить заведующий кафедрой, групповой руководитель практики от Университета, руководитель практики от Организации. Заведующий кафедрой В соответствии с графиком учебного процесса Протокол заседания кафедры
  Перезачет практики по программе академической мобильности обучающихся (включенное обучение) на основании академической справки или транскрипта, оформленных в соответствии с требованиями вуза-партнера. Заведующий кафедрой Декан факультета В соответствии с графиком учебного процесса Зачетные ведомости
  Проведение студенческих научно-практических конференций по результатам практики с участием представителей организаций. Кафедры По плану работы кафедры Конференция по результатам практики
  Предоставление на кафедру отчета (по каждой академической группе) о прохождении обучающимися данного вида практики Групповой руководитель Заведующий кафедрой Не позднее 14 дней после окончания практики и проведения зачета по практике Отчет группового руководителя (Приложение 10)
  Подготовка отчета кафедры о результатах проведения практики обучающихся по итогам учебного года на основе анализа отчетов групповых руководителей по всем видам практики Предоставление отчета в ЦСТВиОП Заведующий кафедрой До 15 сентября года следующего за отчетным Отчет кафедры о результатах проведения практики обучающихся (Приложение 11) Служебная записка «Отчет кафедры о результатах проведения практики обучающихся по итогам учебного года» в ЦСТВиОП (по СЭД)
  Анализ отчетов кафедр о результатах проведения практики в отчетном учебном году, формирование рекомендаций по повышению эффективности проведения практики. Подготовка информационной справки о результатах проведения практики в отчетном учебном году. Директор ЦСТВиОП До 15 октября года следующего за отчетным Информационная справка о результатах проведения практики в отчетном учебном году.
  Текущий контроль процесса проведения практики и аттестации обучающихся по результатам практик. Включение вопросов организации и итогов практики обучающихся в повестку заседаний кафедры и Совета факультета (с участием представителей организаций-баз практик) Декан факультета Заведующий кафедрой   По плану работы факультета/кафедры Протоколы заседаний кафедры Протоколы заседаний Совета факультета
  Мониторинг процесса организации практик кафедрами, своевременности оформления договоров, приказов на практику и других ОРД, наличия методических разработок с учетом особенностей направления подготовки (профиля) Директор ЦСТВиОП В течение учебного года Информационные справки, докладные и служебные записки руководителям структурных подразделений Университета
  Консультирование преподавателей по вопросам проведения практики обучающихся. Инструктирование и рекомендации, по повышению эффективности организации и проведения практики обучающихся. Директор ЦСТВиОП   В течение учебного года ОРД, служебные и докладные записки
  Организация делопроизводства, предоставление информации, отчетной документации, обеспечивающей проведение практики обучающихся (по запросам структурных подразделений Университета) Заведующий кафедрой   В соответствии с номенклатурой дел утвержденной в Университете Программы практик, копии приказов о практике, копии договоров с организациями на проведение практики обучающихся, дневники и отчеты обучающихся по практике, отчеты руководителей практики (по каждому виду практик за отчетный период), копии ежегодных отчетов кафедры о проведении практик.
  Обеспечение бланками документов по практике Директор ЦСТВиОП В течение года Бланки: договор, дневник обучающегося по практике, аттестационный лист (Приложение 3,4,5,12,13)

2. Структура, сроки и содержание этапов практики обучающихся

 

Структура практики (этапы) Содержание этапов практики Сроки
I. Подготовительный этап.   Участники: обучающиеся, групповой руководитель. 1.1. Предварительное распределение обучающихся в организации - базы практики. За 2-2,5 мес. до начала практики
А. Выбор обучающимся организации по направлению кафедры (на основании долгосрочного договора, договора с клинической базой практик). За 1,5-2 мес. до начала практики
Б. Участие в программе академической мобильности обучающихся. Рассмотрение вопроса о направлении обучающегося для прохождения практики в качестве участника программы академической мобильности (включенное обучение) осуществляется по личному заявлению обучающегося на имя ректора Университета Решение о возможности участия во внутриуниверситетской академической мобильности принимает декан основного факультета на основании личного заявления обучающегося, проекта индивидуального учебного плана, по согласованию с деканом факультета, на котором обучающийся планирует получить часть образовательных услуг (далее – принимающий факультет).
В. Самостоятельный выбор базы практики. По решению кафедры обучающемуся может быть предоставлено право самостоятельного выбора базы практики. Обучающийся обязан: Оформить заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 6). Получить бланки индивидуального договора с организацией о проведении практики обучающихся (2 экземпляра) у группового руководителя (Приложение 5). Договор в двух экземплярах подписать у руководителя Организации (или другого уполномоченного сотрудника, имеющего право подписи), заверить печатью Организации. Оба экземпляра договора предоставить групповому руководителю на кафедру для регистрации. Срок предоставления Договора на кафедру: за 1,5-2 мес. до начала практики
1.2. Организация медосмотров обучающихся, другие подготовительные мероприятия по проведению практики (напр. выездные практики и пр.). Обучающиеся должны (в случаях определенных законодательством) пройти медицинский осмотр (организованный кафедрой и факультетом) до начала практики. В соответствии с графиком учебного процесса
1.3. Оформление приказа о направлении обучающихся на практику (кафедра по закрепленной нагрузке). Приказом ректора на основании договоров с организацией о проведении практики обучающихся осуществляется закрепление баз (включая структурные подразделения Университета) и руководителей практики из числа преподавателей Университета. Проведение практики, предполагающее академическую мобильность, регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося и приказом о командировании его на практику в вуз-партнер. Выходит за 1 мес. до начала практики
1.4. Проведение общего организационного собрания группы (установочной конференции) обучающихся по практике. Групповой руководитель зачитывает приказ о направлении обучающихся на практику и закреплении руководителей практики от Университета, проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит обучающихся с организационно-методической документацией и порядком прохождения практики (программы практики, задание на практику, дневник обучающегося по практике, инструкции, форма отчета) (Приложение 12, 13). Инструкция по оформлению Дневника обучающегося по практике. Групповой руководитель практики разъясняет форму и порядок ведения Дневника практики и требования, предъявляемые к отчету о прохождении практики. Дневник вместе с отчетом о прохождении практики является обязательным отчетным документом по практике. Записи о результатах проведенной работы заверяются подписью должностного лица, под руководством которого обучающийся проходит практику. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о практике. За 1,5-2 нед. до начала практики
II. Прохождение практики.   Участники: обучающиеся, руководитель практики от Организации, групповой руководитель   2.1. Обучающийся обязан: - вовремя прибыть на место практики (при необходимости оформить пропуск). - предоставить 1 экземпляр договора с организацией о проведении практики обучающихся руководителю практики от Организации. - проставить в Дневнике отметки Организации о прибытии (подпись уполномоченного лица, печать организации). - в первый день по согласованию с руководителем практики от Организации пройти оформление на практику согласно принятому в Организации порядку, обязательный инструктажи по охране труда, ТБ (вводный и на рабочем месте). - совместно с руководителем практики от Организации разработать порядок прохождения практики по дням в соответствии с индивидуальным (и/или групповым) заданием. Сроки этапа: в соответствии с графиком учебного процесса
2.2. В течение всего срока практики обучающийся обязан: - заносить краткие сведения о проделанной работе в течение дня в дневник практики, отмечает возникшие вопросы, фиксирует информацию о составленных им и отработанных документах, выполненных заданиях. - соблюдать дисциплину и правила внутреннего распорядка Организации; - работать в режиме, определенном руководителем практики Организации и согласованном с руководителем практики от Университета; - при работе на штатной должности выполнять установленные служебные обязанности, а возможные пробелы в прохождении практики восполнять в свободное от работы время; - при проведении полевой или выездной практики соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и общественного проживания. Ежедневно в период практики
2.3. Обучающийся представляет руководителю практики от Организации на проверку и подпись отчет по практике и получает отзыв о практике. По результатам практики обучающийся получает оценку руководителя практики от Организации об образовательных результатах практики (в соответствии с программой практики) и рекомендации по развитию их в процессе и/или после завершения обучения. Руководитель практики от Организации может содействовать обучающимся в проработке вариантов поиска места будущего трудоустройства. За 2-3 дня до окончания практики
2.4. Обучающийся проставляет в Дневнике отметку Организации об убытии (подпись уполномоченного лица, печать организации). В последний день практики
2.5. Контактная работа группового руководителя с обучающимися по вопросам прохождения практики В течение всей практики
III. Отчетно-аттестационный этап.   Участники: обучающиеся, групповой руководитель.   3.1. Отчетная документация по практике (с приложениями): - заполненный дневник практики; - отчет о прохождении практики (аттестационный лист, заключение); - документы, самостоятельно разработанные и составленные обучающимся при прохождении практики. Результаты по практике оформляются в виде отдельного отчета и представляются в установленные сроки на кафедру, выдавшую задание,. В отчете о практике обучающийся отражает информацию: - время и место прохождения практики; - описание выполненной работы; - анализ заданий во время прохождения практики; - сведения о затруднениях при прохождении практики; - изложение спорных вопросов, возникавших по конкретным делам и их решения; - сведения о способах деятельности, полученных на практике; - умения и навыки, продемонстрированные на практике. Заверенную в организации отчетную документацию обучающийся сдает групповому руководителю практикой от Университета. Сроки этапа: 5-7 дней после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса.
3.2. Защита отчета о прохождении практики. Принимает групповой руководитель в индивидуальном порядке, либо специально назначенная заведующим выпускающей кафедрой комиссия. В состав комиссии может входить заведующий кафедрой, групповой руководитель практики от Университета, руководитель практики от Организации. Во время защиты обучающийся должен подтвердить уровень образовательных результатов практики в соответствии с требованиями определенными в программе практики. Проводится в день, определенный расписанием занятий.
3.3. Зачет по практике. Формы аттестации результатов практики определяются в соответствии с ФГОС ВО, учебным планом ОПОП ВО, Положением о рейтинговой оценке деятельности обучающихся. Для обучающихся в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения, практика оценивается рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Рейтинговая оценка по практике должна составлять 55-70 баллов для получения оценки «удовлетворительно», 71-85 баллов – для оценки «хорошо», 86-100 баллов – для оценки «отлично». При оценке итогов практики обучающегося принимается во внимание отзыв руководителя практики от Организации.
3.4. Основанием для перезачета практики по программе академической мобильности обучающихся (включенное обучение) является представленная студентом академическая справка (транскрипт), оформленные в соответствии с требованиями вуза-партнера. В случае если трудоемкость практики в принимающем вузе меньше, чем в Университете, то проводится дополнительная аттестация обучающихся аттестационной комиссией, утверждаемой приказом ректора по представлению обучающего факультета. В случае получения обучающимся неудовлетворительных оценок по практике в соответствии с индивидуальным учебным планом в другом вузе и отсутствии возможности ликвидировать эту задолженность по месту ее получения, обучающемыся составляется новый индивидуальный учебный план, включающий практику, проводимую в Университете.
  3.5. Групповой руководитель проставляет в зачтено-экзаменационную ведомость и в зачётную книжку итоговую академическую оценку в установленном порядке. Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающегося. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом НГПУ им. К. Минина.

 


Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

 

________________ факультет

 

Кафедра __________________

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности

_________________Г. А. Папуткова

«__» _____________20____г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.03 с.)