№ п/п
| Процедура
| Ответственное должностное лицо или подразделение университета
| Сроки
| Выходные документы
|
| Разработка, согласование и обновление организационно-нормативной документации по порядку проведения практик обучающихся, осваивающих ОПОП ВО
| Центр содействия трудоустройству
выпускников и организации практик (ЦСТВиОП)
| В течение года
| Организационно-нормативная документация по порядку проведения практики обучающихся (положения, регламенты, инструкции)
|
| Разработка (обновление) и согласование рабочих программ практики
| Кафедры
| Ежегодное обновление
| Утвержденная РП практики (Приложение 2) с приложениями (Рейтинг-план, Фонд оценочных средств)
|
| Рассмотрение заявок от организаций на присвоение статуса клинической базы практик на учебный год
| Кафедры,
Факультеты
ЦСТВиОП
| Ежегодно
до 15 сентября учебного года
| Протокол заседания кафедры
Протокол заседания Совета факультета
|
| Заключение/продление срока действия долгосрочных договоров (3-5 лет) с организациями о проведении на их базе практики обучающихся.
| Кафедры
ЦСТВиОП
| В течение учебного года, но не позднее 2 мес. до начала практики
| Проект договора с организацией передается на регистрацию (подпись) в ЦСТВиОП (Приложение 3)
|
| Организация сетевого взаимодействия по проведению практики, осуществляется на основе договора между Университетом и Организациями, участвующими в реализации ОПОП ВО (другими документами по организации сетевого взаимодействия).
| Заведующий кафедрой, декан факультета, директор ЦСТВиОП,, структурные подразделения и должностные лица по согласованию
| В соответствии с условиями договора о Сетевом взаимодействии (на 1 семестр и более)
| Договор о сетевом взаимодействии (с приложениями)
|
| Обновление реестра долгосрочных договоров с организациями на проведение практики обучающихся
| Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке кафедры),
Директор ЦСТВиОП
| Ежегодно
В срок до 15 сентября текущего учебного год
| Актуальный реестр долгосрочных договоров
|
| Составление календарного графика проведения практик на новый учебный год
| Директор ЦСТВиОП
| До 01 сентября текущего учебного года
| Календарный график проведения практики на учебный год (по месяцам)
|
| Планирование практики в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год и учебной нагрузкой
| Заведующий кафедрой
(по учебной нагрузке),
групповой руководитель
| Ежегодно
В срок до 15 сентября текущего учебного года
| План-график проведения практики на текущий учебный год (Приложение 9) согласованный деканом факультета Служебная записка «План-график проведения практики на учебный год» в ЦСТВиОП (по СЭД)
|
| Организация медицинского осмотра обучающихся, направляемых на практику
| Заведующий кафедрой (групповые руководители),
декан факультета, УФЭО, ЦСТВиОП,
| Ежегодно, в соответствии с графиком учебного процесса
|
|
9.1 Согласование деканом факультета всех видов практик, для организации которых требуется медосмотр по Плану-графику проведения практики на текущий учебный год
| Заведующий кафедрой (по учебной нагрузке)
Групповой руководитель
| Сентябрь
| План-график проведения практики на текущий учебный год (в графе Примечание «Практика с медосмотром») (Приложение 9)
|
9.2 Составление (утверждение) общего (по факультету) графика проведения медосмотра обучающихся на учебный год
| Декан факультета
| Сентябрь
| Служебная записка «График проведения медосмотра обучающихся по факультету» в ЦСТВиОП (по СЭД)
|
9.3 Обобщение данных факультетов и предоставление сводного графика проведения медосмотра обучающихся в УФЭО
| Директор ЦСТВиОП
| Сентябрь
| Служебная записка «Сводный график проведения медосмотра обучающихся» в УФЭО (по СЭД)
|
9.4 Уточнение списочного состава группы (бюджет/ внебюджет)
Согласование порядка оплаты медосмотра с УФЭО (бюджет/внебюджет)
Доведение информации до сведения обучающихся
Согласование и передача в Договора с медучреждением УФЭО
| Декан факультета
(или ответственный от факультета)
| Сентябрь
| Договор с медучреждением
|
| Планирование расходов на организацию и проведение практики (выездные практики, медосмотры, оплата руководителям педагогической практики от организаций и прочие расходы, связанные с практикой)
| Заведующий кафедрой
| Ежегодно
До 14 октября текущего учебного года
| Служебная записка «План расходов кафедры на организацию и проведение практики» на согласование деканом факультета (по СЭД)
|
| Согласование (утверждение), обобщение расходов по факультету на организацию и проведение практики
| Декан факультета
| Ежегодно
До 15 октября текущего учебного года
| Служебная записка «План расходов факультета на организацию и проведение практики» в ЦСТВиОП (по СЭД)
|
| Составление общего (по вузу) плана расходов на организацию и проведение практики
| Директор ЦСТВиОП
| Ежегодно
До 25 октября текущего учебного года
| Служебная записка «План расходов на организацию и проведение практики» в УФЭО (по СЭД)
|
| Назначение руководителей практикой в соответствии с планом учебной нагрузки кафедры
| Заведующий кафедрой
| Ежегодно
Май-август
| Протокол заседания кафедры
План учебной нагрузки кафедры
Индивидуальный план преподавателя
|
| Выбор организаций (баз практик) для текущей практики обучающихся в рамках реестра долгосрочных договоров, установление связи с организациями.
Согласование заявлений обучающихся на самостоятельный выбор организации-базы практики (по согласованию с кафедрой обучающиеся могут самостоятельно выбрать базу практики и заключить индивидуальный договор)
| Групповой руководитель, заведующий кафедрой (по учебной нагрузке кафедры)
| За 2-1,5 месяца до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса
| Заявление студента (Приложение 6)
Индивидуальный договор (Ф.И.О. обучающегося) на прохождение практики (Приложение 5).
|
| Подготовка проекта приказа о направлении обучающихся на практику (в соответствии с установленными требованиями к оформлению и согласованию (ОДО)).
Основание: договор с организацией
Проведение практики, предполагающее академическую мобильность обучающегося, регламентируется приказом о командировании его на обучение в вуз-партнер.
| Заведующий кафедрой
(по учебной нагрузке кафедры)
Групповой руководитель
| За 1 месяц до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса
| Проект приказа ректора о направлении обучающихся на практику
Необходимо учитывать, что в приказе должны быть указаны обучающиеся только одного направления подготовки (профиля), академической группы, проходящие практику только в одном временном интервале
|
| Согласование проекта приказа о проведении практики обучающихся
| Проректор по УМД
Декан факультета
Начальник ОДО Директор ЦСТВиОП
Заведующий выпускающей кафедрой
| За 3-4 недели до начала практики в соответствии с графиком учебного процесса
| Согласованный проект приказа о направлении обучающихся на практику направляется на подпись ректору
|
| Проведение подготовительных организационно-методических мероприятий (установление связи с руководителями практики от организаций, согласование плана (задания) практики и др. вопросы)
Проведение установочной конференции (организационного собрания) по порядку проведения практики, инструктаж по ТБ, обеспечение обучающихся учебно-методической документацией (программа практики, задание, методические рекомендации и пр.), заполнение дневника обучающегося по практике
| Групповой руководитель, заведующий кафедрой
| 1-2 недели до начала практики
| План (задание) на практику
Инструктаж (журнал) по ТБ
Дневник обучающегося по практике (Приложение 12).
Тема индивидуального задания в дневнике обучающегося по практике
|
| Взаимодействие с базой практики, выполнение условий договора о проведении практики
| Групповой руководитель, руководитель практики от организации заведующий кафедрой
| В течение всего периода практики
| В соответствии с договором о проведении практики
|
19.1 Контроль прибытия (убытия) обучающихся на практику
|
|
| Отметка о прибытии (убытии) в дневнике по практике
|
19.2 Оценивание образовательного результата (компетенций) по практике обучающихся с рекомендациями по их развитию в процессе и/или после завершения обучения (возможного трудоустройства в структурных подразделениях организации).
|
|
| Дневник обучающегося по практике (п.4 Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры), Аттестационный лист по педагогической практике (Приложение 13)
|
| Контактная работа с обучающимися.
| Групповой руководитель
| В течение всего периода практики
| Консультации
|
| Зачет по практике, подведение итогов практики. Проверка дневников и отчетов обучающихся по практике.
| Групповой руководитель
| В соответствии с графиком учебного процесса
5-7 дней после окончания практики
| Отчеты обучающихся по практике
Зачетные ведомости
|
| Зачет по практике может принимать комиссия, созданная кафедрой. В состав комиссии может входить заведующий кафедрой, групповой руководитель практики от Университета, руководитель практики от Организации.
| Заведующий кафедрой
| В соответствии с графиком учебного процесса
| Протокол заседания кафедры
|
| Перезачет практики по программе академической мобильности обучающихся (включенное обучение) на основании академической справки или транскрипта, оформленных в соответствии с требованиями вуза-партнера.
| Заведующий кафедрой
Декан факультета
| В соответствии с графиком учебного процесса
| Зачетные ведомости
|
| Проведение студенческих научно-практических конференций по результатам практики с участием представителей организаций.
| Кафедры
| По плану работы кафедры
| Конференция по результатам практики
|
| Предоставление на кафедру отчета (по каждой академической группе) о прохождении обучающимися данного вида практики
| Групповой руководитель
Заведующий кафедрой
| Не позднее 14 дней после окончания практики и проведения зачета по практике
| Отчет группового руководителя (Приложение 10)
|
| Подготовка отчета кафедры о результатах проведения практики обучающихся по итогам учебного года на основе анализа отчетов групповых руководителей по всем видам практики
Предоставление отчета в ЦСТВиОП
| Заведующий кафедрой
| До 15 сентября года следующего за отчетным
| Отчет кафедры о результатах проведения практики обучающихся (Приложение 11)
Служебная записка «Отчет кафедры о результатах проведения практики обучающихся по итогам учебного года» в ЦСТВиОП (по СЭД)
|
| Анализ отчетов кафедр о результатах проведения практики в отчетном учебном году, формирование рекомендаций по повышению эффективности проведения практики. Подготовка информационной справки о результатах проведения практики в отчетном учебном году.
| Директор ЦСТВиОП
| До 15 октября года следующего за отчетным
| Информационная справка о результатах проведения практики в отчетном учебном году.
|
| Текущий контроль процесса проведения практики и аттестации обучающихся по результатам практик.
Включение вопросов организации и итогов практики обучающихся в повестку заседаний кафедры и Совета факультета (с участием представителей организаций-баз практик)
| Декан факультета Заведующий кафедрой
| По плану работы факультета/кафедры
| Протоколы заседаний кафедры
Протоколы заседаний Совета факультета
|
| Мониторинг процесса организации практик кафедрами, своевременности оформления договоров, приказов на практику и других ОРД, наличия методических разработок с учетом особенностей направления подготовки (профиля)
| Директор ЦСТВиОП
| В течение учебного года
| Информационные справки, докладные и служебные записки руководителям структурных подразделений Университета
|
| Консультирование преподавателей по вопросам проведения практики обучающихся. Инструктирование и рекомендации, по повышению эффективности организации и проведения практики обучающихся.
| Директор ЦСТВиОП
| В течение учебного года
| ОРД, служебные и докладные записки
|
| Организация делопроизводства, предоставление информации, отчетной документации, обеспечивающей проведение практики обучающихся (по запросам структурных подразделений Университета)
| Заведующий кафедрой
| В соответствии с номенклатурой дел утвержденной в Университете
| Программы практик, копии приказов о практике, копии договоров с организациями на проведение практики обучающихся, дневники и отчеты обучающихся по практике, отчеты руководителей практики (по каждому виду практик за отчетный период), копии ежегодных отчетов кафедры о проведении практик.
|
| Обеспечение бланками документов по практике
| Директор ЦСТВиОП
| В течение года
| Бланки: договор, дневник обучающегося по практике, аттестационный лист (Приложение 3,4,5,12,13)
|
Структура практики
(этапы)
| Содержание этапов практики
| Сроки
|
I. Подготовительный этап.
Участники: обучающиеся, групповой руководитель.
| 1.1. Предварительное распределение обучающихся в организации - базы практики.
| За 2-2,5 мес. до начала практики
|
А. Выбор обучающимся организации по направлению кафедры (на основании долгосрочного договора, договора с клинической базой практик).
| За 1,5-2 мес. до начала практики
|
Б. Участие в программе академической мобильности обучающихся.
Рассмотрение вопроса о направлении обучающегося для прохождения практики в качестве участника программы академической мобильности (включенное обучение) осуществляется по личному заявлению обучающегося на имя ректора Университета
Решение о возможности участия во внутриуниверситетской академической мобильности принимает декан основного факультета на основании личного заявления обучающегося, проекта
индивидуального учебного плана, по согласованию с деканом факультета, на котором обучающийся планирует получить часть образовательных услуг (далее – принимающий факультет).
|
В. Самостоятельный выбор базы практики.
По решению кафедры обучающемуся может быть предоставлено право самостоятельного выбора базы практики. Обучающийся обязан:
Оформить заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 6).
Получить бланки индивидуального договора с организацией о проведении практики обучающихся (2 экземпляра) у группового руководителя (Приложение 5).
Договор в двух экземплярах подписать у руководителя Организации (или другого уполномоченного сотрудника, имеющего право подписи), заверить печатью Организации.
Оба экземпляра договора предоставить групповому руководителю на кафедру для регистрации.
| Срок предоставления Договора на кафедру: за 1,5-2 мес. до начала практики
|
1.2. Организация медосмотров обучающихся, другие подготовительные мероприятия по проведению практики (напр. выездные практики и пр.).
Обучающиеся должны (в случаях определенных законодательством) пройти медицинский осмотр (организованный кафедрой и факультетом) до начала практики.
| В соответствии с графиком учебного процесса
|
1.3. Оформление приказа о направлении обучающихся на практику (кафедра по закрепленной нагрузке).
Приказом ректора на основании договоров с организацией о проведении практики обучающихся осуществляется закрепление баз (включая структурные подразделения Университета) и руководителей практики из числа преподавателей Университета.
Проведение практики, предполагающее академическую мобильность, регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося и приказом о командировании его на практику в вуз-партнер.
| Выходит за 1 мес. до начала практики
|
1.4. Проведение общего организационного собрания группы (установочной конференции) обучающихся по практике.
Групповой руководитель зачитывает приказ о направлении обучающихся на практику и закреплении руководителей практики от Университета, проводит инструктаж по технике безопасности, знакомит обучающихся с организационно-методической документацией и порядком прохождения практики (программы практики, задание на практику, дневник обучающегося по практике, инструкции, форма отчета) (Приложение 12, 13).
Инструкция по оформлению Дневника обучающегося по практике. Групповой руководитель практики разъясняет форму и порядок ведения Дневника практики и требования, предъявляемые к отчету о прохождении практики. Дневник вместе с отчетом о прохождении практики является обязательным отчетным документом по практике. Записи о результатах проведенной работы заверяются подписью должностного лица, под руководством которого обучающийся проходит практику. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о практике.
| За 1,5-2 нед. до начала практики
|
II. Прохождение практики.
Участники: обучающиеся, руководитель практики от Организации, групповой руководитель
| 2.1. Обучающийся обязан:
- вовремя прибыть на место практики (при необходимости оформить пропуск).
- предоставить 1 экземпляр договора с организацией о проведении практики обучающихся руководителю практики от Организации.
- проставить в Дневнике отметки Организации о прибытии (подпись уполномоченного лица, печать организации).
- в первый день по согласованию с руководителем практики от Организации пройти оформление на практику согласно принятому в Организации порядку, обязательный инструктажи по охране труда, ТБ (вводный и на рабочем месте).
- совместно с руководителем практики от Организации разработать порядок прохождения практики по дням в соответствии с индивидуальным (и/или групповым) заданием.
| Сроки этапа: в соответствии с графиком учебного процесса
|
2.2. В течение всего срока практики обучающийся обязан:
- заносить краткие сведения о проделанной работе в течение дня в дневник практики, отмечает возникшие вопросы, фиксирует информацию о составленных им и отработанных документах, выполненных заданиях.
- соблюдать дисциплину и правила внутреннего распорядка Организации;
- работать в режиме, определенном руководителем практики Организации и согласованном с руководителем практики от Университета;
- при работе на штатной должности выполнять установленные служебные обязанности, а возможные пробелы в прохождении практики восполнять в свободное от работы время;
- при проведении полевой или выездной практики соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и общественного проживания.
| Ежедневно в период практики
|
2.3. Обучающийся представляет руководителю практики от Организации на проверку и подпись отчет по практике и получает отзыв о практике.
По результатам практики обучающийся получает оценку руководителя практики от Организации об образовательных результатах практики (в соответствии с программой практики) и рекомендации по развитию их в процессе и/или после завершения обучения. Руководитель практики от Организации может содействовать обучающимся в проработке вариантов поиска места будущего трудоустройства.
| За 2-3 дня до окончания практики
|
2.4. Обучающийся проставляет в Дневнике отметку Организации об убытии (подпись уполномоченного лица, печать организации).
| В последний день практики
|
2.5. Контактная работа группового руководителя с обучающимися по вопросам прохождения практики
| В течение всей практики
|
III. Отчетно-аттестационный этап.
Участники: обучающиеся, групповой руководитель.
| 3.1. Отчетная документация по практике (с приложениями):
- заполненный дневник практики;
- отчет о прохождении практики (аттестационный лист, заключение);
- документы, самостоятельно разработанные и составленные обучающимся при прохождении практики.
Результаты по практике оформляются в виде отдельного отчета и представляются в установленные сроки на кафедру, выдавшую задание,. В отчете о практике обучающийся отражает информацию:
- время и место прохождения практики;
- описание выполненной работы;
- анализ заданий во время прохождения практики;
- сведения о затруднениях при прохождении практики;
- изложение спорных вопросов, возникавших по конкретным делам и их решения;
- сведения о способах деятельности, полученных на практике;
- умения и навыки, продемонстрированные на практике.
Заверенную в организации отчетную документацию обучающийся сдает групповому руководителю практикой от Университета.
| Сроки этапа:
5-7 дней после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса.
|
3.2. Защита отчета о прохождении практики.
Принимает групповой руководитель в индивидуальном порядке, либо специально назначенная заведующим выпускающей кафедрой комиссия. В состав комиссии может входить заведующий кафедрой, групповой руководитель практики от Университета, руководитель практики от Организации.
Во время защиты обучающийся должен подтвердить уровень образовательных результатов практики в соответствии с требованиями определенными в программе практики.
| Проводится в день, определенный расписанием занятий.
|
3.3. Зачет по практике.
Формы аттестации результатов практики определяются в соответствии с ФГОС ВО, учебным планом ОПОП ВО, Положением о рейтинговой оценке деятельности обучающихся.
Для обучающихся в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения, практика оценивается рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Рейтинговая оценка по практике должна составлять 55-70 баллов для получения оценки «удовлетворительно», 71-85 баллов – для оценки «хорошо», 86-100 баллов – для оценки «отлично».
При оценке итогов практики обучающегося принимается во внимание отзыв руководителя практики от Организации.
|
3.4. Основанием для перезачета практики по программе академической мобильности обучающихся (включенное обучение) является представленная студентом академическая справка (транскрипт), оформленные в соответствии с требованиями вуза-партнера.
В случае если трудоемкость практики в принимающем вузе меньше, чем в Университете, то проводится дополнительная аттестация обучающихся аттестационной комиссией, утверждаемой приказом ректора по представлению обучающего факультета.
В случае получения обучающимся неудовлетворительных оценок по практике в соответствии с индивидуальным учебным планом в другом вузе и отсутствии возможности ликвидировать эту задолженность по месту ее получения, обучающемыся составляется новый индивидуальный учебный план, включающий практику, проводимую в Университете.
|
| 3.5. Групповой руководитель проставляет в зачтено-экзаменационную ведомость и в зачётную книжку итоговую академическую оценку в установленном порядке.
Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающегося.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом НГПУ им. К. Минина.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
_________________Г. А. Папуткова
«__» _____________20____г.