Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Губно-зубные согласные в и фСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При произнесении звуков в и ф верхние резцы соединяются с нижней губой, но не очень плотно: между ними остается очень узкая щель, через которую и проходит воздух. Если артикуляция правильная, то воздушная струя направлена косо вниз. Звук ф произносится без голоса, при произнесении в складки сомкнуты и вибрируют — это звонкий согласный. Дефекты произношения звуков в и ф чаще всего связаны с их утрированной артикуляцией, что является следствием восприятия утрированной артикуляции педагога.
Ill Весьма распространен вариант двугубного произнесения этих звуков, когда резцы вообще не принимают участия в звукообразовании и щель образуется верхней и нижней губой. Часто при произнесении этих звуков ребенок прикусывает верхними резцами нижнюю губу и пытается выдуть воздух. Так как щель между зубами и губой в этом случае отсутствует, то либо воздух идет через нос и произносится звук м, либо смычка взрывается и звучит б. Устраняются эти дефекты перед зеркалом. Ребенку демонстрируют правильную артикуляцию, побуждают его произнести звук верно по подражанию или с помощью механической (пальцем) фиксации верной артикуляции. Наличие воздушной струи, направленной вниз, ребенок может контролировать тактильно, поместив ладонь под нижней губой. Смешение звуков вифпо глухости—звонкости успешно Ребенку предлагают ощутить вибрацию гортани у педаго отсутствие вибрации при произнесении ф_____. В некоторых случаях целесообразен двойной контроль: одна рука размещается у рта и контролирует наличие струи воздуха, а другая — на гортани контролирует наличие голоса (или его отсутствие). Но не следует оставлять эти способы контроля надолго. Правильное произнесение следует связать с движениями речевой ритмики и уже с ними проводить упражнения по автоматизации и дифференциации звуков в речи. При подборе речевого материала следует помнить о позиционном оглушении звонких согласных (бровь — брофь, в шкафу — ф шкафу, травка — трафка, пять квадратов — пять квадратаф и т. п.). •'•": СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ 1' >. " ' " -,, i • ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ >. < х-,;1. Протяжное произнесение изолированных •v 2. Автоматизавдщзв.уков в позиции прямого слога: ф____ а фа:'■"■<-■ в_____ а ва; фартук, форточка, форма, фантан (фонтан), фото, Федя, футбол; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: белый фартук, мой фартук, большой фонтан, мальчик Федя; Федя спит (идет, играет); Это фартук; Там фонтан; Какой формы? Федя играет ф футбол (в футбол); ф» Валя, Варя, вада (вода), варешки (варежки), варит,
вакруг (вокруг), вот, волк, восемь, ведро, весело; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: холодная вода, красные варежки, злой волк; веселый праздник, веселые ребята, варит суп; Вот ведро; Это варежки; Там волк; У Тани ведро; Ребята танцуют вокруг елки; Мама варит суп. , Автоматизация звука ф в позиции обратного слога: шкаф, клюф (клюв), кроф' (кровь), маркоф' (морковь); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: пять шароф (шаров), нет стульеф (стульев), семь катоф (котов); Это шкаф; У стены шкаф; У птички клюв; Я люблю морковь.
Автоматизация звуков в позиции между гласными:
ав сарафан, микрофон (микрофон), шафер (шофер), кофе, кефир, зефир, буфет; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: у Феди..., дядя шофер, горячий кофе, красный сарафан; Там Федя; Тут буфет; Это кофе; Федя пьет кофе; Таня любит зефир; Я не люблю кефир; Я не хочу зефир. сава (сова), справа, трава, краватъ (кровать), нарисовал (нарисовал), савок (совок), кавер (ковер), наверху, завижи (завяжи), Вова, карова (корова), повар, слава (слова), сталовая (столовая), девачка (девочка), дерева (дерево), слева, сиводня (сегодня), дырявый; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: девочка Валя, у Вали..., у вас, зеленая трава, завяжи шапку, дерево слева (справа), лампа наверху;
Вот сова; Там кровать; Тут дерево; Это девочка; Сегодня хорошая погода; У Вовы машина; Тетя Валя — повар; Корова дает молоко; Варя нарисовала дерево. !■■" 5. Автоматизация звуков в стечениях с согласными: " фторник (вторник), флаг, фстретим (встретим), "t c фкусный (вкусный), фключи (включи), кофта, афтобус (автобус), туфли, фсё (всё), фее (все), фстань (встань), гольфы, канфета (конфета); словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: красная коф- р та, старые туфли, вкусная конфета, вкусный зефир, ф кармане (в кармане), ф красном (в красном); Там флаг; Это автобус; Я люблю конфеты; Я хочу конфету; (j Фключи (включи) аппарат; внизу, влево, врач, взял, свари, свет, Света, сверху, кваква, ровный, рваный; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: девочка Света, рваные носки, взял мяч, положи сверху, в зеленом...; Там Света; Это врач; Мама сварила суп; Выключи свет; Лягушка квакает; У Вовы рваные „ носки; Пришел врач. 1 ^6. Дифференциация звонкого согласного в и глухого соглас- ного ф: г—ф а: вада (вода) — фартук, волк — форма, футбол — в углу, Федя — Вера, висна (весна) — фишка; ав___ а — аф___ а: сава (сова) — сарафан, савок (совок) — микрофон, дерево — кефир; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: фкусные (вкусные) вафли, фкус-ное (вкусное) варенье, варишки фкармане (варежки в кармане); Вот салфетка; Вот фартук; Вова пьет кефир; Федя ест варенье; Ф шкафу (в шкафу) висит платье; Вот фото папы; У Вовы телефон; Федя сидит на траве; Возьми микрофон. фа-фа-фа ва-ва-ва — во дворе растет трава фу-фу-фу ву-ву-ву — Федя рвет козе траву фы-фы-фы вы-вы-вы — нарвал много он травы ■■,,-, .■ У Вари на бульваре Варежки пропали. Г Воротилась Варя,. Вечером с бульвара И нашла Варвара Варежки в кармане.
(Е. Благинина) Бусы, повесили, встали в хоровод, л' Весело, весело встретим Новый год' fi ' (3. Александрова)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.006 с.) |