Зимняя уборка дорожных покрытий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зимняя уборка дорожных покрытий



Основной задачей зимней уборки улиц городского округа город Воронеж является обеспечение нормальной работы городского транспорта и безопасности его движения.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность. При несвоевременной уборке выпавший снег под воздействием колес автомобилей уплотняется, и на покрытии образуются накаты, снежные колеи, что значительно ухудшает условия проезда. Несоблюдение установленных сроков удаления снежных валов приводит к образованию снежно-ледяного слоя в основании.

Ликвидация снежно-ледяного слоя, остающегося после удаления вала снега, связана с дополнительными уборочными операциями (скалывание, зачистка, лотков, окучивание и вывоз), при этом значительно снижается производительность снегопогрузчиков.

Для своевременной и эффективной уборки дорог следует правильно комплектовать парк снегоуборочных машин по численности и составу.

Мероприятия по зимней уборке в зависимости от значимости улицы, условий движения и т.п. осуществляют в соответствии с установленными сроками проведения работ.

Для установления сроков удаления снега с территории городского округа город Воронеж, режимов проведения работ при борьбе с гололедом улицы городского округа разделяют на три категории.

К I категории относятся скоростные дороги, улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, улицы, имеющие уклоны, сужения проездов, где снежные валы особенно затрудняют движение транспорта, а также проезды, ведущие к больницам и противопожарным установкам.

Ко II категории относятся магистральные улицы со средней интенсивностью движения транспорта и площади перед вокзалами, зрелищными предприятиями, магазинами, рынками.

К III категории относятся все остальные улицы городского округа город Воронеж с незначительным движением транспорта.

Технология зимней уборки улично-дорожных сетей основана на комплексном применении средств механизации и химических веществ, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения. Перечень операций и машин, применяемых при зимней уборке, представлен в таблице 11.7.

Химические вещества при снегоуборке препятствуют уплотнению и прикатыванию свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижают силу смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия.

Качественная очистка улиц от снега с применением химических веществ достигается при хорошем перемешивании химических веществ со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 машин в час на одной полосе).

Технологией зимней уборки городских дорог предусматриваются три основных вида работ:

ü борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;

ü перекидывание, погрузка, вывоз снега и скола, собранных в валы и кучи;

ü борьба с гололедом, резко снижающим коэффициент сцепления колес транспорта с дорожными покрытиями.

 

 

Таблица 11.7. Перечень операций и машин, применяемых при зимней уборке

Операция Машина
Борьба со снежно-ледяными образованиями
Распределение технологических материалов. Распределитель технологических материалов
Сгребание и сметание снега. Плужно-щеточный снегоочиститель
Скалывание уплотненного снега и льда. Скалыватель-рыхлитель
Сгребание и сметание скола. Плужно-щеточный снегоочиститель
Удаление снега и скола
Перекидывание снега и скола на свободные площади. Роторный снегоочиститель
Сдвигание. Плуг-совок
Погрузка снега и скола в транспортные средства. Снегопогрузчик
Вывоз снега и скола... Самосвал

Борьба со снежно-ледяными образованиями. Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий.

Процесс снегоочистки, с применением химических веществ, предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий химическими веществами, интервал, сгребание и сметание снега (Таблица 11.8).

Выдержка - период от начала снегопада до момента внесения химических веществ в снег. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Она должна полностью исключить возможность образования на дорожном покрытии растворов при контактировании снега и химических веществ. Поэтому в период снегопада (интенсивностью 1-3 мм/ч и выше) к распределению химических веществ необходимо приступать через 15-20 мин после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч распределение следует начинать через 30-45 мин после его начала. Обработку покрытия следует производить в максимально короткие сроки.

Нормы обработки химическими веществами зависят от температуры воздуха: при одноразовой посыпке химическими реагентами при температуре выше минус 6 °С - 15 г/м2, при температуре ниже минус 6 °С - 25 г/м2. С понижением температуры воздуха до минус 17-20 °С и ниже, а также в зависимости от интенсивности снегопада норму посыпки необходимо увеличивать до 35 г/м2.


Таблица 11.8. Основные показатели технологического процесса снегоочистки

        Продолжительность этапов, ч
Режим Интенсивность снегопада, мм/ч Температура снега, °С Норма расхода реагента, г/м2 выдержка обработка реагентами интервал сгребание и сметание всего
Первый цикл
  0,5-1 Выше -6   0,75       7,75
    От -6 до -18            
    Ниже -18            
  1-3 Выше -6   0,25   -   4,25
    От -6 до -18            
    Ниже -18            
  Свыше 3 Выше -6   0,25   - 1,5 2,75
    От -6 до -18            
    Ниже -18            
Последующие циклы
  0,5-1 Выше -6   -   3,75   7,75
    От -6 до -18            
    Ниже -18            
  1-3 Выше -6       0,25   4,25
    От -6 до -18            
    Ниже -18            
  Свыше 3 Выше -6   -   0,25 1,5 2,75
    От -6 до -18            
    Ниже -18            

Сроки вывоза снега (сут.) в зависимости от категории улицы следующие:

Слой снега, см I категория II категория III категория
до 6 2-3 3-4 4-6
до 10 3-4 4-6 5-8
до 15 4-6 5-8 6-10

 

Погрузку снега следует производить снегопогрузчиками или роторными снегоочистителями, а вывоз - автомобилями с наращенными бортами.

При погрузке снега снегопогрузчиком последний должен двигаться вдоль лотка дороги в направлении, противоположном движению городского транспорта. Находящийся под погрузкой самосвал следует подавать задним ходом вслед за погрузчиком, чтобы после погрузки он мог двигаться в общем потоке транспорта, не пересекая его.

Движение самосвала задним ходом, а также работа погрузочного механизма создают некоторую опасность для пешеходов. Поэтому в процессе работы около погрузчика должен находиться дежурный, который с помощью мегафона подает команду водителям, не допускает пешеходов в зону к рабочим органам снегопогрузчика и отвечает за безопасность работ в зоне. Персонал, обслуживающий снегопогрузчик, должен быть одет в ярко-желтые жилеты.

При погрузке снега роторными снегоочистителями безопасность процесса погрузки повышается, так как снегоочиститель и загружаемый автомобиль движутся рядом в направлении движения городского транспорта. Снегоочиститель обслуживает один рабочий, который отвечает за безопасность работы в зоне рабочего органа и ведет учет числа самосвалов.

Снежно-ледяные образования, остающиеся после погрузки снега, должны быть в кратчайшие сроки удалены с поверхности дорожного покрытия по технологии, описанной выше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.008 с.)