Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические аспекты становления Теории и Методики развития речи у детей↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические основы словарной работы в ДОО (понятие словарной основы, принципы, направления развития словаря) Теоретические основы словарной работы в ДОО (понятие словарной основы, принципы, направления развития словаря) Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно-логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий,
9. Задачи, методы и содержание работы по развитию словаря с детьми дошкольного возраста. задачи:1 обогащение словаря, усвоение ранее услышанных слов
Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада. (направления работы) Коллективом научных сотрудников НИИ дошкольного воспитания АПН (Л. Е. Журова, Н. С. Ба-ренцева, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская) была создана методика обучения чтению детей 5 – 6 лет на основе системы Д. Б. Эльконина. Ребенок пяти лет обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне родной речи, поэтому именно этот возраст самый благоприятный для начала обучения чтению. Во второй младшей группе формируется умение вслушиваться в звучание слова, детей знакомят (в практическом плане) с терминами «слово», «звук». В средней группе детей продолжают знакомить с терминами «слово», «звук» учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Длительность звучания слов (короткие и длинные). Формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные, определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
В старшей группе учат: производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины. В подготовительной группе завершается работа по овладению основами подготовки к освоению грамоты. Следующие направления: - ознакомление детей со словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи; - ознакомление с предложением – выделение его как смысловой единицы из речи; - ознакомление со словесным составом предложения – деление предложения на слова и составление из слов (2–4) предложений; - ознакомление со слоговым строением слова – членение слов (из 2–3 слогов) на части и составление слов из слогов; - ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смысла о различительной роли фонемы. Ход занятия 1. Организационный момент. Развитые произвольного зрительного внимания. Дети рассматривают предметные картинки: лис, волк, еж, медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси. 2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные». Педагог: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая (белка), зеленая (ветка), сильные (лоси). Педагог голосом выделяет окончания слов. При необходимости слова, сложные по семантике, поясняет. Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу. - Уберите картинки тех животных, которых вы не назвали. (Еж, волк, лиса) 3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти. - Внимательно послушайте рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Исторические аспекты становления Теории и Методики развития речи у детей Методика развития речи появилась в 20-30гг 20 века. Стали появляться всё больше и больше государственных детских садов, в связи с тем, что женщина пошла работать. Именно в это время решили, что детский сад нужно внести в образовательную систему. Первый съезд по дошкольному воспитанию был в 1919 году. Основные тенденции освещённые на этом съезде: 1. дошкольное учреждениеие должно воспитывать граждан СССР. 2. основным ДОУ сделать детский сад «Очаг». 3. детский сад должен стать средством перевоспитания всей семьи 4. обучение и воспитание в детском саду должно вестись на родном языке детей Второй всероссийский съезд состоялся в 1921 году: 1. социальный состав детей Третий всероссийский съезд состоялся в 1924 году: 1. принимают решение о изыскании средств на содержание детей в детском саду. Пришли к выводу, что пребывание детей в детском саду должно оплачиваться в первую очередь предприятием, а потом уже родителями. 2. отменены новогодние праздники. 3. отменены дни рождения 4. запрещаются куклы Барби 5. вводятся куклы крестьянка, кукла-пионер, рабочая кукла
6. запрещаются сказки 7. решение о педологических извращениях (запрещается педология) В 1928г принимается решение о разработки программы для детского сада. Н. К. Крупская (1869-1936гг) Она считала речь основой умственного воспитания. Предлагала больше читать художественной литературы. Е. И. Тихеева (1867-1944гг) Была последовательницей Ушинского и Толстого. Она создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания. Произведения: «Родная речь и пути её развития», «Несколько слов о развитии речи». В 1920 году Тихеева становиться профессором института им. Герцена в Санкт-Петербурге. Она первая приняла теорию «Развития речи» к дошкольному возрасту. Теоретические основы: 1. развитие речи осуществляется в единстве с умственном развитием. 2. речь детей развивается в социальной среде. 3. речь детей развивается в деятельности и в первую очередь в игре и труде. 4. руководство развития речи должно охватывать все периоды жизни ребёнка. 5. обучение на спец занятиях является важным средством речевого развития дошкольников 6. развитие речи связано со всем пед. процессом детского сада Тихеева определила основные задачи работы по развитию речи в детском саду: 1. развитие аппарата речи у детей, его гибкости, чёткости. 2. накопление содержания речи 3. работа над формой речи Система работы по развитию речи Тихеевой состояла из 2-х разделов: 1. развитие словаря 2. развитие живого словаря (это такие знания, которые не требуют иллюстративного материала. Черпают содержание из готовых запасов представления детей: а) разговоры с детьми б) поручение в) беседы г) чтение д) заучивание стихотворений Е. А. Флёрина (1889-1925гг) Эстетическое воспитание рассматривается ею как средство развития творческих сил ребёнка, которое должно осуществляться на лучших образцах подлунного искусства: художественное слово, художественная картина, художественные игрушки. В 40-е годы проводятся собственно-методические исследования положившие начало накопления экспериментальной базы исследования. Дальнейшее её развитие связанно с изучением проблем дидактики. А. П. Усова Процесс обучения родному языку рассматривала в связи с ознакомлением с окружающим, с усвоением знаний приобретаемых ребёнком в общении со взрослым. Л. П. Пеньевская Занималась содержанием обучения родному языку, обучение рассказов. Е. Е. Радина Обучение детей правильному произношению звуков.
Р. И. Жуковская Чтение, рассказывание и заучивание наизусть литературных произведений. В конце 50-х годов активно исследуется и обсуждаются проблемы речевого развития детей раннего возраста. Связанно это с появлением учреждения ясли-сад. 4. Связь методики развития речи со смежными дисциплинами. 5. Задачи, содержание и методы работы по развитию речи у детей в ДОО на современном этапе Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.
«Я начну, а ты закончи!»— упражнение в употреблении распространенных предложений и т. д.).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.108 (0.013 с.) |