Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очная, очно-заочная, заочная по сокращенной программеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оренбург 2012 Рецензент Кандидат экономических наук, доцент Смирнова Е.В.
Рабочая программа дисциплины « Бухгалтерское дело» /сост. Л.А.Свиридова – Оренбург: ОГУ, 2012. - 40 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профиля, включенной в вариативную часть профессионального цикла студентам очно-заочной, заочной и заочной формы обучения по сокращенной программе по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в 7 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747, на основе примерной программы дисциплины «Бухгалтерское дело», утвержденной УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики (разработчики Л.И.Хоружий, Н.Г.Белов, Н.Н.Карзаева, Л.В.Постникова).
Составитель ____________________ Л.А.Свиридова (подпись) 05.12.2012 г.
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» по направлению 080100 «Экономика». Цель изучения: обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания и навыки для последующего использования в профессиональной деятельности бухгалтера и аудитора. Знать общие вопросы методологии и организации бухгалтерского дела, особенности организации бухгалтерского деда в организациях различных видов экономической деятельности и форм собственности, бухгалтерские инструменты управленческого учета, информационно - аналитические возможности бухгалтерской отчетности, организация и методика анализа результатов деятельности в сегментах бизнеса, основные признаки и направления национальной концепции развития бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации.
В процессе обучения решаются следующие задачи: -исследование сущности бухгалтерского учета и его роли в процессе управления хозяйствующим субъектом; -рассмотрение бухгалтерского дела как управленческой функции, связанной с формированием учетной информации, и осуществлением контроля в процессе финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; -овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности, организационно-правовых форм и видов деятельности; -ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета; -определение инструментария, позволяющего исследовать происходящие в операционной деятельности субъекта явления и процессы; -рассмотрение специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выявления (методик первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения) формирования в бухгалтерском учете информации по конкретным объектам; -анализ функций профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов, правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией; -изучение содержания бухгалтерской деятельности, специфики работы современного бухгалтера в компьютерной среде; -разработка организационно-распорядительной документации, регламентирующей деятельность бухгалтерской службы и учетных работников; -оценка трудоемкости учетных работ и обоснование, необходимости и целесообразности применения различных технологий исходя из требования рационального ведения бухгалтерского учета; -формирование убеждения у студентов о необходимости непрерывного профессионального совершенствования, соблюдения этических норм практической деятельности.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВВП
Дисциплина «Бухгалтерское дело» является дисциплиной профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (вариативная часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика). Освоение курса базируется на дисциплинах: - гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1: «Право»; - естественнонаучного цикла Б.2: «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; -профессионального цикла Б.3: «Микроэкономика», «Менеджмент», «Финансы», «Бухгалтерский учет и анализ» и дисциплин профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: «Бухгалтерский финансовый учет», Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Аудит», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Международные стандарты учета и финансовой отчетности». При этом студент должен иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать полученные им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы.
3 Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Бухгалтерское дело» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра экономики: -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4) -умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15) Профессиональных компетенций профиля (ПКП) для бакалавров экономики следующие: -обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности (ПКП-1); -способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать (ПКП-2); -способен проводить аудит финансовой отчетности (ПКП-З); -достаточно владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике (ПКП-4); -умеет находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем; оценивать возможность альтернативных решений и понимать роль профессионального суждения в их принятии (ПКП-5). В ходе изучения дисциплины студенты должны, Знать: -состав и основные требования нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации; -концептуальные основы финансового, управленческого и налогового учета; -критерии выбора и обоснования учетной политики организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения; порядок организации и ведения учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов; -порядок и особенности организации бухгалтерского учета и стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятия; -правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;
-порядок и особенности организации управленческого и налогового учета на предприятии; -специфику организации бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки данных; -порядок формирования различных видов отчетности (финансовой, налоговой и управленческой) и организации контроля за достоверностью показателей отчетных форм; -особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом организации и третьими лицами; -этику и статус профессионального бухгалтера. Уметь: -демонстрировать способность работать в профессиональных и этических рамках бухгалтерской профессии, а также развивать навыка общения путем совместной работы в коллективе; -понимать, каким образом бухгалтерский учет вписывается в структуру организации и каким образом он соотносится с внешней средой; -выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях, являющихся предметом бухгалтерского учета; -понимать, применять и критически оценивать действующие положения, связанные с регистрацией, оценкой и учетом всех видов активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, различных компонентов капитала, доходов и расходов организаций, определением финансовых результатов их деятельности; - регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета; -составлять финансовую (в том числе консолидированную и сводную) отчетность организаций; -выбирать оптимальную для конкретных предприятий и организаций модель управленческого учета; -иллюстрировать и оценить методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); -представлять финансовые интересы организации в отношениях с кредиторами, инвесторами, налоговыми и другими органами судах; -критически анализировать каким образом организационные аспекты, рыночные факторы и ряд других социальных, технологических, правовых, этических, экономических, нормативных и политических факторов влияют на выбор и применение методов бухгалтерского учета; -анализировать проблемные ситуации и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождение решений; -представлять полученные результаты с использованием навыков устного и письменного изложения информации. Владеть: -практическими навыками распределения функций по учету внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов; -методами и способами организации подготовки финансовой, налоговой и управленческой и иных видов отчетности, необходимых для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей; -технологией организации финансового, управленческого и налогового учета; -навыками анализа проблемных ситуаций в области организации учетных процессов и формирования адекватной информационной базы для их решения, определения методов и способов их разрешения; -определения приемами разработки оптимальной для хозяйствующего субъекта учетной политики.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Таблица 2 – Структура дисциплины
Таблица 3 – Тематика лекционных занятий для очно-заочной формы обучения в 9 семестре
Таблица 4 – Тематика лекционных занятий для заочной формы обучения в 9 семестре
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.064 с.) |