Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За государственную службу платили деньги из казны. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
После обсуждения вопроса учитель вновь открывает 5 интерактивную страницу 18 урока «Устройство афинской демократии во времена Перикла». Обращает внимание учащихся на то, что в Афинах кроме стратегов существовало много должностей. Обычно одну и ту же должность - судьи, или сборщика налогов, или смотрителя рынка стремились занять несколько граждан. Кого же из них следовало предпочесть? Тянули жребий.
Учитель открывает 9 интерактивную страницу 18 урока «Назначение на государственный пост по жребию» и включает анимированы ролик. sПосле просмотра видеоролика учитель предлагает обсудить вопрос. ü Почему стратега выбирали не по жребию, а поднятием рук?
Вопросы и задания для учащихся s Первоначально никакой оплаты за занимаемые должности не полагалось. Поэтому беднейшие граждане уклонялись от жеребьевки. Но в середине V века до н.э. по предложению Перикла был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день стали платить деньги из казны. Этих денег хватало для покупки хлеба, овощей, рыбы для целой семьи. ü Кому был выгоден данный закон: бедным или богатым гражданам? Чем выгоден? Смогли бы бедняки управлять государством, если бы за должность не платили?
ü Подумайте, кто из граждан выступал против закона? Почему? (Богатые граждане стремились не допускать бедноту к управлению государством. Однако в Народном собрании большинство принадлежало демосу, и в Афинах впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей). Учитель открывает 8 интерактивную страницу урока «Законодательство и демократия». Учитель. В новых условиях даже бедные граждане могли работать в Народном собрании, быть судьями – они могли принимать активное участие в управлении государством. И каждый из них в течение жизни занимал то одну, то другую должность.
Учитель открывает 6 интерактивную страницу урока «Каждый гражданин – член парламента» (Данный вопрос можно не рассматривать, все зависит от уровня подготовленности класса и, если позволяют временные рамки урока). Афинская демократия была так называемой прямой демократией. Это значит, что каждый афинский гражданин мог непосредственно участвовать в принятии решений и в работе Народного собрания, которое и являлось своего рода парламентом древних Афин. В отличие от Афин в современных государствах существует не прямая, а представительная демократия (т.е. государственной деятельностью занимаются не все граждане, а выбранные народом представители, например депутаты). Прямая демократия возможна лишь в небольших городах-государствах – таких как греческие полисы. Ведь трудно представить, например, что все граждане современного государства бросят свои ежедневные дела и будут определенную часть года проводить в споре в парламенте.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.) |