Ключ для обработки результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ для обработки результатов



1.С+ 2. С+ З.Л- 4.Л+ 5. Ц+ 6. Ц+ 7.Л+ 8. Ц -
9. С+ 10. Р+ 11. Р+ 12. Р- 13. Р- 14. Ц+ 15. Р- 16. Ц-
17. Ц+ 18. Л+ 19. С+ 20. Р- 21.С- 22. С- 23. Р- 24. Ц+
25. С+ 26. Ц- 27. С- 28. Р- 29. Ц+ 30. Л- 31. С+ 32. Р+  

Сначала подсчитываются следующие показатели:

Цсовп — количество совпадений по шкале «Цель» (например, положительный ответ на 5-е утверждение считается совпадением по шкале «Цель»).

Цнесовп — количество несовпадений по шкале «Цель» (например, положительный ответ на 8-е утверждение считается несовпадением по шкале «Цель»).

Ссовп количество совпадений по шкале «Средство».

Снесовп — количество несовпадений по шкале «Средство».

Рсовп количество совпадений по шкале «Результат».

Рнесовп — количество несовпадений по шкале «Результат».

Лсовп - количество совпадений по шкале «Ложь».

Лнесовп количество несовпадений по шкале «Ложь».

Путем вычитания получаются окончательные баллы:

Ц = Цсовп — Цнесовп (шкала «Цель»)

С = Ссовп — СНеСовп (шкала «Средство»)

Р = Рсовп — Рнесовп (шкала «Результат»)

Л = Лсовп — Лнесовп (шкала «Ложь»)

Недостоверными признаются результаты в случае 5 и более пропущенных утверждений, а также если Л больше 0.

Глава 2

Таблица интерпретации результатов Цель

от — 9 до — 5 баллов Сильно фрустрированное состояние, выражающееся в невозможности ставить перед собой конструктивные цели. Мотивы деятельности бессистемны, неиерархизи-рованы. Вместо того чтобы ставить реальные цели деятельности, достигать весомых результатов, респондент ограничивается постановкой либо «микроцелей», ограниченных текущей ситуацией, либо же фиксируется на постановке глобальных целей. Одним из выражений последнего является поиск так называемого «смысла жизни». от— 4 до +4 баллов Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все разумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому времяпрепровождению. В случае затруднения с выбором цели легко пользуется подсказкой извне,готов принять цель извне. Чтобы подготовить себя к выполнению какой-либо деятельности, всегда требуется определенная сила воли, чтобы «собраться». от +5 до +9 баллов Оптимальный результат. Респондент ставит перед собой реальные цели, настроен на достижение. Мотивы целе-образования и деятельности в целом систематичны, иерар-хизированы. Практически все, что делает респондент, он может объяснить с точки зрения целесообразности. Не склонен к пустому времяпрепровождению. Решительность связана с легкостью образования целей, отсутствием мнительности.

Средство

от— 9 до— 2 баллов Респондент испытывает хронический недостаток средств достижения поставленных целей. Типичные проявления ограниченности в выборе средств: низкий энергетический потенциал, преобладание парасимпатической составляющей вегетативной нервной системы, конформность, сильная зависимость от ситуации, от других людей (в первую очередь от их мнения), внушаемость, обилие психологических комплексов, которые в том числе мешают использовать на 100 % внутренний потенциал. от— 1 до +2 баллов Респондент периодически встречается с трудностями в выборе средств(речь идет о психологических барьерах). Причиной такой скованности часто бывает отсутствие конструктивной, достигаемой цели. Также одним из факторов подобного поведения является комплекс причин, который можно назвать «страхом самовыражения». В установках респондента преобладают «энергосберегающие мотивы». Недостаточно спонтанное поведение. от +3 до +6 баллов Оптимальный результат. Респондент достаточно свободен в выборе средств, его поведение настолько спонтанно, насколько этого требует ситуация. Достаточно хороший энергетический потенциал. Сбалансированность симпатики и па-расимпатики. Не агрессивен, но и не конформен. Поведение не вызывающее, но и не блокируется комплексами, мнительностью, негативизмом. от +7 до +9 баллов Поведение из- i лишне спонтан-, но. Не ищет помощи от окружающих, предпочитает ими верховодить. В своих действиях респондент не только не обра- i щает внимания ' на имеющиеся стандарты поведения, но часто действует вопреки им. Повышенная агрессивность, | проявляющаяся как в открытых формах, так и скрытая.

Диагностика в психосоматике

Результат от — 4 до +4 баллов

от — 9 до — 5 баллов Респондент склонен переоценивать результат своей деятельности. Удача вызывает приступы сильного веселья, неудачи провоцируют неадекватное горе. Даже ничтожные события способны вызвать настоящее потрясение. Респондент как бы находится в состоянии хронического перехода, транса. Личностный рост респондента непредсказуем, во многом случаен. Как правило, повышенная тревожность. Интерес к своему внутреннему миру. от— 4до +4 баллов Оптимальный результат. Как правило, респондент довольно трезво оценивает результаты своей деятельности. Он не переоценивает, но и не недооценивает итоги. В оценках других людей, событий довольно беспристрастен. Личностный рост нормально динамичен. от +5 до +9 баллов Респондент склонен недооценивать результаты своей деятельности. Ригидность, излишняя критичность. В оценках поведения других людей преобладает оттенок критиканства, неодобрения. Ярким проявлением ригидности являются персеверации: многократные и навязчивые повторения. Респондент неоднократно повторяет одну и ту же фразу, совершает одно и то же действие. Редко испытывает сильные эмоции, даже самые эффектные результаты не вызывают яркого удовольствия или же огорчения.

2.2.24. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея

Эта методика (Holmes, Rahe, 1967) предназначена для самостоятельной оценки любым желающим своего «уровня стресса» и «стрессоустойчивости», но может с успехом применяться при диагностике психосоматических заболеваний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)