Классификация дирижаблей и применение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация дирижаблей и применение.



Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый) - летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой, в 1880-х годах были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания. На протяжении XX века дирижабли оснащались практически исключительно двигателями внутреннего сгорания - авиационными и, значительно реже, дизельными (на некоторых цеппелинах и некоторых современных дирижаблях). В качестве движителей используются воздушные винты.

Движитель - устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства.

Возду́шный винт, пропе́ллер - лопаточная машина (лопастной агрегат), приводимая во вращение двигателем и предназначенная для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу.

Стоит также отметить крайне редкие случаи применения турбовинтовых двигателей - в дирижабле GZ-22 «The Spirit of Akron» и советском проекте «Д-1». В основном подобные системы, равно как и реактивные, остаются лишь на бумаге. В теории, в зависимости от конструкции, часть энергии подобного двигателя может быть использована для создания реактивной тяги.

Турбовинтовой двигатель - тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется для привода воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии составляет выхлоп реактивной тяги. Наличие понижающего редуктора обусловлено необходимостью преобразования мощности: турбина- высокооборотный агрегат с малым крутящим моментом, в то время как для вала воздушного винта требуются относительно малые обороты, но большой крутящий момент.

Полёт

Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты - двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко, например, выпускают газ при выработке топлива..

Причаливание

При причаливании дирижабля находящиеся на земле люди подбирали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязывали их к подходящим наземным объектам.

Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.

Различают несколько видов дирижаблей:

1. По конструкции:

- мягкий,

- полужёсткий,

- жёсткий.

В мягкой и полужёсткой системах матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней (как правило) части оболочки металлической (в большинстве случаев) формы, препятствующей деформации оболочки. Примером полужесткого дирижабля является дирижабль «Италия». Килевая форма состояла из стальных шпангоутов (шпангоут - деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса летательного аппарата) треугольной формы, соединённых стальными же продольными стрингерами (стрингер - продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) летательного аппарата). Также к килевой форме были подвешены гондолы: в одной располагались руль управления и пассажирские помещения, в трёх мотогондолах — двигатели.

2. По заполняющему газу:

- Использующие газ с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха при равных температуре и давлении, что означает, что дирижабль будет «плавать» в воздухе. В наши дни это, как правило, инертный гелий, несмотря на его сравнительную дороговизну; в прошлом применялся огнеопасный водород.

- Тепловые дирижабли, использующие нагретый воздух.

- Комбинированные варианты (розьеры). Идея использования горячего воздуха в таком случае состоит в регулировании плавучести дирижабля без выпуска несущего газа в атмосферу - достаточно перестать подогревать горячий воздух после облегчения дирижабля, чтобы аппарат потяжелел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)