Жизнестроительство (основоположения) (2011) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнестроительство (основоположения) (2011)



Архитектоника человеческих взаимоотношений (курсив – более поздние комментарии)

Жизнь

1.1.Человек рождается, чтобы исполнить свое предназначение в материальном мире, творчески пододвинув его к божественному бытию. На человеке [1] заканчивается эволюция жизненных форм в материальном плане и начинается духовная (творческая) эволюция.

1.2.Требования духовной эволюции должны отразиться на взаимоотношениях человека с обществом себе подобных. Чем дальше он продвинулся на пути постижения (как материального мира, так и) нематериальных сущностей (мира идей и т. д.) и творческого преобразования среды своего обитания (как вещественной, так и виртуальной, а также, возможно, более тонких сфер), тем выше должно быть его положение в обществе (при равенстве имущественного положения). Только так у более невежественных и отсталых членов общества появится стимул к творческой эволюции, что преобразует и весь мир.

1.3.Для этого вводится Индекс общественной значимости. Он

1.3.1. Индекс ОЗ заменяет денежные единицы. (Идея состояла в том, что продуктами первой необходимости обеспечиваются все жители планеты безотносительно их статуса, как и жильем базового уровня. Если же индекс ОЗ высок, то человек может себе позволить особые блага, но это касается лишь переходного этапа. Сейчас такое материальное неравенство видится не только ненужным, но и вредным. Идея требует более основательной проработки). Этим устраняется перекос экономики в материальную сферу, и она начинает также служить творческой эволюции.

1.3.2. Устраняется посредник между производством и потребителем. Значимость производства оценивается не в соответствии со спросом, а согласно влиянию на успешный ход творческой эволюции. (Соотнесение спроса и предложения является проблемой только в рамках рыночной экономики. В технократическом варианте ресурсоориентированной экономики Ж. Фреско такой проблемы нет: текущие потребности всех людей заносятся в компьютерную систему, управляющую производством. Благодаря воспитанию люди стремятся если не ограничить свои материальные потребности, то, по крайней мере, не окружать себя нефункциональной роскошью. Денежная система становится ненужной).

1.4.Жизнь человека является абсолютной ценностью, свобода же относительной (…). Человек не может создавать жизнь (искусственным путем), но он может вступить на путь освобождения. Это и есть путь творческой эволюции, так как, при рождении, все люди несвободны, они все в плену у ограничений материального мира. Задача общества – не устанавливать новые ограничения, что тормозит эволюцию и не решает проблемы волюнтаризма (…). Задача состоит в том, чтобы поставить человека на путь освобождения. Для этого необходимо:

- изучать природу материальных ограничений (что постепенно делается);

- воспитывать в человеке стремление к духовной эволюции, к выходу за рамки материального (чего почти не делается).

1.4.1. На смертную казнь накладывается полный и окончательный запрет.

1.4.2. Человек не имеет права ни отнимать жизнь у другого человека (и у любого существа, если только от этого не зависит его собственная жизнь), ни ограничивать его свободу на пути творческой эволюции.

1.4.3. Если человек не находится на пути творческой эволюции, общество имеет право ограничить в той или иной мере его свободу в целях его направления на этот Путь.

1.4.4. Материальные потребности и ограничения у всех, кто появляется на свет, одинаковы (кроме больных, для которых устанавливаются особые критерии), следовательно, одинаковыми должны быть и материальные условия жизни. Они должны быть достаточными для полного удовлетворения низших потребностей. Не будет соблазна улучшать свои условия за счет других, что, возможно, явится стимулом к духовному развитию и творческой эволюции. (Безусловно, то, что человек создает сам, является его собственностью, на которую такие ограничения не распространяются. Также для творческого акта важна вдохновляющая обстановка. Видимо, когда переходный этап завершится, каждый будет волен обустраивать свое жизненное пространство, как того пожелает, будет учитываться лишь количество ресурсов, затраченных на это. Чем выше индекс ОЗ, тем больше их разрешено употребить. Инструментарий будет в любом случае доступен благодаря принципу коллективного владения средствами производства).

1.4.5. Соблюдение такого уравнительного порядка в материальной сфере на первых порах будет контролироваться людьми с наиболее высоким индексом ОЗ, а затем – любым человеком, на которого укажет жребий. (Этот момент в рукописи является спорным. Скорее всего, функция контроля будет возложена на компьютерные системы, которые объективны и неподкупны).

1.5.Итак, каждый человек имеет право на условия материальной жизни, достаточные, чтобы беспрепятственно осуществлять жизнь духовную и присоединиться к Всеобщей Творческой Эволюции человечества.

1.5.1. Эти условия:

- жилое пространство[2] (каждый человек имеет право на автономное жилое пространство, которое дает все возможности для удовлетворения базовых материальных потребностей и приобщения к духовной жизни);

- источник пищи (включающей в себя необходимое количество питательных веществ и микроэлементов для здоровой жизни на благо общества);

- источник предметов первой необходимости (в том числе одежды для защиты от непогоды).

(Смысл в том, чтобы избавить человека от страха перед голодной смертью и бездомным существованием на так называемом социальном дне, страха, который посещает современного офисного работника, возможно, даже чаще, чем его предка-ремесленника или землепашца. Этот страх забирает все душевные силы человека для решения проблемы выживания; между тем, общество в целом, с его ресурсами, легко могло бы решить эту проблему для каждого. Если бы не существовало имущественного неравенство и погони за властью и роскошью, которые развращают человека. Уравнительная политика общества в имущественном плане на переходном этапе могла бы способствовать освобождению человека, а окончательно свободным его сделала бы новая система воспитания, сходная с Вальдорфской, которая прививает уважение к творческому труду. В новом обществе человека уже не надо будет принуждать к труду и ограничению потребностей, т. к. служение людям, познание и творчество будут смыслом его жизни).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.)