Поставьте ударение в словах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставьте ударение в словах.



Поставьте ударение в словах.

  1. Августовский
  2. баловАть
  3. красИвее
  4. тУфля
  5. стАтуя
  6. договОр
  7. щавЕль
  8. нефтепрОвод
  9. созЫв
  10. каталОг
  11. бомбардировАть
  12. кАшлянуть
  13. облегчИть
  14. откУпорить
  15. увЕдомить
  16. избаловать
  17. плесневеть
  18. пуловер
  19. звонит
  20. премировать

Отметьте слова, в которых согласные перед Е произносятся мягко.

  1. мембрана
  2. музей
  3. детектив
  4. академия
  5. декан
  6. шинель
  7. компьютер
  8. эффект
  9. тембр
  10. гротеск

Отметьте слова, в которых согласный перед Е произносится твердо.

  1. антитеза
  2. брюнет
  3. интервью
  4. эстетика
  5. крем
  6. деканат
  7. теннис
  8. бассейн
  9. фонема
  10. бенефис

4. Отметьте слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [о].

  1. никчемный
  2. опека
  3. блеклый
  4. бытие
  5. приобретен
  6. возбужденный
  7. завороженный
  8. осетр
  9. груженый
  10. афера

5. Отметьте случаи, где в слове произносится только [шн]; произносится только [чн]; возможны оба варианта.

беспорядочный непорядочный
булочная яичница
конечно скворечник
галстучный Ильнична
симпатичный чтобы
скучно троечник
прийти к шапочному разбору горничная
девичник скворечник

Найдите ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости и выбором слова. Исправьте предложения.

1. Рабочие возобновили работу в сентябре.

2. Этот важный шаг надо пройти.

3. На приеме глава государства сказал тост за мир и процветание.

4. Дано указание оплатить зарплату по новому тарифу.

5. На протяжении тридцати лет Сергеев был экспедитором.

6. Нельзя не сказать несколько радушных слов о наших строителях.

7. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

2. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка очень (бережная, бережливая).

3. Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.

4. Оппонент отвечал на вопросы с каким-то (виновным, виноватым) видом.

5. В новом районе находятся самые (высокие, высотные) дома.

Исправьте, где это необходимо, ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

1. Я изучаю фольклор народов Севера.

2. Всем участникам конференции подарили сувениры.

3. В группе сложилась непростая ситуация.

4. Много нового узнают в университете.

5. Приходилось работать в жару, в ненастье.

6. Костюм сидит идеально.

7. Многие из участников концерта познакомились.

8. К вышеизложенному следует добавить о значении роли закона.

9. Он был патриотом.

10. Мы очень быстро сделали уборку аудитории.

Отметьте иноязычные слова, употребленные неуместно.

Замените их подходящими по смыслу синонимами.

  1. Алексей во всем подражает старшему брату.
  2. В последней игре команда нашего университета потерпела поражение.
  3. Незабываемый момент произошел во время нашей поездки по Волге.
  4. Преподаватель предупредил о предстоящей контрольной по культуре речи.
  5. Среди собравшихся преобладали студенты I курса.
  6. Лектор говорил весьма высокомерно, что произвело на аудиторию негативный эффект.
  7. Новый сезон открывает большие возможности для улучшения отдельных видов спорта.
  8. Все сильнее ностальгия по прекрасному.

Найдите искажения формы фразеологизмов. Исправьте ошибки.

  1. Во главе партии поставили два вопроса.
  2. Посетитель так и ушел несолон нахлебавши.
  3. Закусочных сейчас пруд пруди.
  4. Игроки души не чают в своем тренере.
  5. Подсознание играет большую роль в жизни человека.

Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведенных фразеологизмов.

  1. На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.
  2. (Черепашьим, гусиным) шагом.
  3. Гладить по (голове, волосам, шерсти).
  4. Вставлять (сучья, бревна, палки) в колеса.
  5. Заварить (суп, кашу, чай).
  6. Как (мышь, птица, белка) в колесе.
  7. Канцелярская (мышь, крыса).
  8. Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.
  9. Намотать на (палец, ус, голову).
  10. Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

Отметьте существительные, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдаются вариативные окончания –а, -я, и -ы, -и.

  1. век
  2. боцман
  3. инженер
  4. год
  5. корпус
  6. мех
  7. сторож
  8. центнер
  9. цех
  10. якорь

Дополнительные упражнения

Поставьте ударение в словах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.008 с.)