Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Партия классовой борьбы, партия революцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как отмечено выше, важнейшие устои марксизма-ленинизма составляют положения о том, что вся история человечества (со времени разложения первобытного строя) была и продолжает оставаться историей противоборства антагонистических классов между собой. И из капитализма в новый строй не может быть иного выхода, кроме классовой борьбы, кроме подготовки и осуществления обусловленной ею социалистической революции. Отсюда однозначно следует, что по своим мировоззренческо-идеологическим установкам подлинно марксистско-ленинская, коммунистическая партия изначально и открыто есть партия классовой борьбы, партия революции. Отношение к классовой борьбе, к революции всегда было и продолжает оставаться тем оселком, которым проверяли и проверяют: коммунист данный человек или не коммунист. Если он признает необходимость и неизбежность классовой борьбы, социалистической революции – коммунист, если отвергает – не коммунист. Сторонники капитализма, панически боясь революции, усматривают в ней неестественное отклонение от нормального хода развития, результат преступной озлобленности безответственных элементов, противоправное деяние. Однако в науке сейчас известны свыше 100 революций, происшедших в различных странах за последние 5 веков. То есть в среднем они происходили примерно каждое пятилетие. Стало быть, говорить о революциях как о чем-то аномальном оснований нет. И марксизм-ленинизм убедительно разоблачает несостоятельность подобных взглядов. Во-первых, революция по ее истокам представляет собой естественное, нормальное явление. Это связано с ходом развития вообще, идущего посредством постоянного возникновения в природных и социальных объектах количественно-качественных изменений. Сначала в них происходят постепенные количественные изменения, которые затем путем скачка переходят в новые объекты. Отсюда в общественном развитии выделяют две неразрывные стороны. Одна сторона – период постепенных количественных изменений. Его называют эволюцией (в переводе с латинского – развертывание). Другая сторона – период качественного скачка. Его называют революцией (в переводе с позднелатинского – поворот, переворот). И переход от старого состояния общества к новому всегда в конечном счете осуществляется лишь в одной форме – через качественный скачок, т.е. социальную революцию. А если иметь в виду переход от капитализма к социализму, то, как сказано, через социалистическую революцию. Значит, выходит, что далеко не все свои этапы общество может пройти эволюционно. И видеть в эволюции альтернативу революции – заблуждение. Последняя на определенном этапе неизбежно порождается эволюцией.
Размышляя о такой эволюционно-революционной форме движения применительно к деятельности российских социал-демократов начала XX в., Сталин писал: «Движение эволюционно, когда прогрессивные элементы стихийно продолжают свою повседневную работу и вносят в старые порядки мелкие, количественные, изменения. Движение революционно, когда те же элементы объединяются, проникаются единой идеей и устремляются против вражеского лагеря, чтобы в корне уничтожить старый порядок с его качественными чертами и установить новый порядок. Эволюция подготовляет революцию и создает для нее почву, а революция увенчивает эволюцию и содействует ее дальнейшей работе»[45]. Иное дело, революция может представлять взрывной, крупный качественный скачок, когда старое переделывается сравнительно быстро и резко. И она может представлять множество мелких качественных скачков, когда старое переделывается сравнительно медленно и плавно. Тогда революция как бы сливается с эволюцией, начинает по видимости походить на нее. Соответственно и формы осуществления революции, подобно классовой борьбе в целом, возможны разные. Связывать ее только с вооруженным восстанием и открытой гражданской войной нельзя. Суть революции не в насилии, а в прогрессивных качественных преобразованиях. Осуществляться же они могут и немирно, и мирно. Но в любом случае революция всегда составляет такой же необходимый элемент общественного развития, как и эволюция. Во-вторых, революцию ошибочно объяснять только одной озлобленностью кого-либо, выводить ее единственно из стремлений каких-то лиц. Ее, отметим еще раз, нельзя осуществить в любой момент, в любой стране лишь по желанию революционеров. Революции не делаются по приказу, заказу, соглашению, вырастают не из партийных программ, а вызревают в процессе подчас длительного исторического развития. Чтобы революция возникла и победила, требуется наличие определенных общественных условий. То есть соответствующих объективных и субъективных предпосылок, которые создают революционную ситуацию и приводят в движение массовые революционные силы, способные на массовые революционные действия. Без этого подлинная революция невозможна. С другой стороны, если революция объективно и субъективно созрела, она неизбежно должна произойти, как бы ей ни препятствовали противники. И именно степенью сопротивления противников революции в первую очередь определяются ее формы. Где сопротивление незначительно, она осуществляется более-менее мирно. Где же правящие круги переходят к подавлению революционных сил, она осуществляется немирно. Международный опыт показывает, что размеры случающихся в революции эксцессов зависят обычно не от революционных, а от контрреволюционных сил, склонных во имя своего самосохранения к использованию любых зверских средств.
В-третьих, поскольку революция представляет собой естественное, исторически обусловленное явление, осуществление ее есть законное право народа. Ведь и сама буржуазия, когда была прогрессивной и входила в народ, пришла к господству на планете именно через революцию, путем насильственного ниспровержения феодализма. Она без колебаний отбросила прежнюю, дворянскую законность и провозгласила свое право на революцию, чтобы созданная ею новая, буржуазная законность была признана и считалась священной. «...Право на революцию, – писал применительно к XIX в. Энгельс, – является единственным действительно “историческим правом” – единственным, на котором основаны все без исключения современные государства…»[46]. Но, утвердив свое господство, буржуазия на будущее упразднила это право, объявив революцию преступлением. Однако, отмечает Энгельс, кто действует кровью и железом, опрокидывает троны, проглатывает целые феодальные государства и конфискует феодальную частную собственность, не смеет осуждать других за то, что они революционеры. Следует еще раз особо подчеркнуть, что центральным, коренным вопросом революции марксизм-ленинизм считает вопрос о власти. Ибо, только имея власть, любая социальная сила способна строить жизнь общества в соответствии со своими интересами. Поэтому, указывает марксизм-ленинизм, вести просто классовую борьбу недостаточно, поскольку в ней тоже можно ограничиться частным, второстепенным. Против такой классовой борьбы не будет возражать и буржуазия для отвлечения трудящихся от главного и сохранения своего господства. Нужно непременно идти глубже, вплоть до основного. А именно: марксизм-ленинизм признает классовую борьбу вполне развитой лишь в том случае, если она касается самого существенного в политике – устройства государственной власти. Надлежит тем или иным способом непременно взять власть и использовать ее для полномасштабных социалистических преобразований. В означенных положениях прежде всего и выражается революционная суть коммунистов, их партии и деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.204.184 (0.011 с.) |