Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоемкость, сроки и продолжительность практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проходит в IV семестре в течение 4 недель. По итогам практики студент получает 6 зачетных единиц. 1 неделя практики равна 54 академическим часам – это составляет 1,5 зачетных единицы. Форма промежуточной аттестации по итогам практики
В рамках практики предусмотрены формы промежуточной аттестации по итогам практики, т.е. проверки развития (определение степени овладения) компетенции. Устный опрос (УО) - УО-1 – собеседование, - УО-3 – зачет, - УО-4 – экзамен модулю. Письменные работы (ПР) - ПР-3 - эссе, - ПР-6 - научно-учебные отчеты по практикам, - ПР-7 - отчеты по научно-исследовательской работе студентов (НИРС). Образовательные технологии, используемые в качестве организации учебной практики 1) Обучающие семинары. Семинар – это особая форма учебного процесса. Перед выходом на учебную практику факультетский или групповой руководитель организует серию обучающих семинаров. Приблизительная тематика семинаров для студентов 2 курса: - Психология взаимоотношений в трудовом коллективе; - Психология стресса; - Профессиональные качества специалистов по рекламе и связям с общественностью; - Особенности ведения деловых переговоров; - Публичная презентация проекта; - Самопрезентация; - Технология составления резюме; - Деловой этикет; - Тайм-менеджмент и др. Данные семинары подготавливают студента к выходу на практику и способствуют быстрой адаптации в новом коллективе. Тематика семинаров может определяться студентами. Проведение семинаров осуществляется ведущими преподавателями кафедры рекламы и связей с общественность, также преподавателями смежных кафедр и приглашенными специалистами в области рекламы и PR. 2) Вводные учебные экскурсии. Данный вид экскурсий представляет собой особую форму учебно-воспитательного процесса. Учебная экскурсия позволяет проводить наблюдение и изучение различных предметов и явлений в области рекламы и PR перед выходом студентов на практику. Студенты могут заранее познакомиться с местами практики, спецификой и масштабами деятельности, ведущими специалистами, интересными проектами.
3) Мастер-классы ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью в Уральском регионе. 4) Индивидуальные и групповые консультации. Цель консультаций: дополнительная помощь студентам в выполнении заданий практики. Также в рамках консультаций групповым руководителем проводятся некоторые этапы текущего контроля над работой студента в период практики. 5) Круглый стол. Круглые столы по итогам практики проводятся с целью обмена опытом, а также для дальнейшего определения перспектив развития содержания учебной практики.
2. Организация и содержание учебной практики
Основное содержание учебной практики направлено на закрепление полученных знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем, а также формирование у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.
База практики
На основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью «практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом». Объектами профессиональной деятельности бакалавров по рекламе и связям с общественностью в соответствии со стандартом: государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации. В соответствии со спецификой данного направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» приоритетными объектами прохождения практики могут выступать: - министерства, ведомства и другие государственные учреждения в подразделениях по связям с общественностью и средствах массовой информации; - отделы связей с общественностью областных, городских и местных администраций; - промышленные и торговые предприятия, осуществляющие рекламную и PR-деятельность;
- рекламные и PR-агентства; - редакции печатных изданий; - туристические фирмы; - штабы политических партий, объединений; - государственные, производственные и международные структуры; - средства массовой информации; - общественные и некоммерческие организации; - научные и учебные организации и т.д. Также практика может быть организована на базе кафедры рекламы и связей с общественностью ИСОбр УрГПУ и других подразделениях университета, осуществляющих рекламно-коммуникационную деятельность.
2.2. План-задание учебной практики
Учебная практика проводится с целью формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью. В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания: 1. Разработать индивидуальный план деятельности студента на период прохождения практики. 2. Дать общую характеристику организации (или одного из отделов предприятия, занимающегося рекламно-информационной, маркетинговой или PR деятельностью). 3. Познакомиться с организационно-управленческой документацией организации и проанализировать ее. 4. Представить описание и схему внешнего взаимодействия организации, очертив четкий круг физических и юридических лиц, входящих в состав целевых групп общественности, и определить основные задачи, способы взаимодействия с ними (анализ информационных материалов; упоминания в СМИ; анализ сайта организации; анализ рекламной продукции (листовок, буклетов, рекламных модулей и т.п.), сценариев маркетинговых мероприятий). 5. Проанализировать основные PR-методы и приемы, используемые организацией/подразделением для работы со своими целевыми группами общественности. 6. Описать и оценить эффективность информационной политики, проводимой организацией, относительно целевых групп ее общественности. 7. Представить подборку рекламных и PR-материалов, производимых организацией как для внешней, так и для внутренней общественностей, и классифицировать их по целям. 8. Выполнить специальное задание группового руководителя практики. 9. Подготовить презентацию места практики на иностранном языке (не менее 15 предложений). 10. Подготовить статью о деятельности организации (или ее товарах, услугах). 11. Разработать презентацию места практики и своей деятельности для итоговой конференции по практики в формате Power Point (не более 15 слайдов). 12. Подготовить и представить тезисы своего выступления на конференции, заверенные подписью группового руководителя практики. 13. Осуществить самоанализ деятельности во время прохождения практики.
Групповой руководитель вправе корректировать план-задание учебной практики в соответствии со спецификой организации, а также предлагать для выполнения студентам различные дополнительные задания.
2.3. Темы и вопросы для обсуждения на итоговой конференции «Основы рекламной и PR-деятельности» - Реклама и PR: проблема дефиниций. - Интегрированные маркетинговые коммуникации: вектор развития в Уральском регионе. - Профессиональные качества и должностные обязанности специалиста по рекламе и PR. - Специфика рекламной и PR-деятельности в коммерческих, государственных и общественных организациях.
- Организация работы пресс-службы. - Реклама как элемент комплекса продвижения товаров и услуг. - Рекламный рынок и его основные участники. - Специфика деятельности рекламного или PR-агентства, пресс-службы, отдела рекламы и маркетинга.
3. Права и обязанности студента-практиканта Студент-практикант обязан: - участвовать в установочной и итоговой конференциях; - под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики; - выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе; - изучать специальную литературу, рекомендованную по каждому виду практики; - соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, - присутствовать на практике ежедневно; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики; - своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике; - своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию; - проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств; - высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки. Студент-практикант имеет право: - проходить практику в соответствии с получаемой специальностью (специализацией); - по согласованию с групповым руководителем практики самостоятельно выбирать место прохождения практики; - получить все необходимые документы по организации практики (договор, направление на практику, методические рекомендации по выполнение заданий практики и т.д.); - обращаться за помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций; - при наличии вакантных должностей в организации быть зачисленным на них, если работа соответствует требованиям программы практики; - использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании курсовой или выпускной квалификационной работы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор института.
4. Порядок учета практической деятельности студентов Контроль и оценка результатов практики осуществляется в виде текущего контроля и итоговой аттестации. Текущий контроль. Текущий контроль в процессе практики осуществляется как со стороны Института социального образования, так и со стороны организации - места практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. Контроль за трудовой дисциплиной и ежедневным исполнением заданий, которые получает студент в ходе практики, возлагается на руководителя практикой от организации/подразделения, в котором проходит практику студент. Ход процесса прохождения практики студентов отслеживает факультетский и групповой руководители практики от кафедры рекламы и связей с общественностью. Групповой руководитель назначает консультации, предназначенные для встречи со студентами-практикантами, в ходе которых выслушивает их отчеты о прохождении практики и принимает меры для устранения возникших объективных проблем. В процессе прохождения практики студент демонстрирует ход выполнения своего плана практики, разрешает свои трудности и проблемы. По итогам первой половины практики проводится промежуточная аттестация практиканта, к этому времени должно быть выполнено не менее 50% заданий практики. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ); для студентов в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). В том случае, если студентом УрГПУ является лицо в возрасте от 15 до 16 лет, то продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом задач. Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики, умение наблюдать и анализировать. По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру рекламы и связей с общественностью следующие документы: дневник и отчет практики; оценочный лист и отзыв руководителя практики от учреждения. Каждый из этих документов играет свою роль в оценке результатов практики.
5. Критерии оценки практической деятельности студентов При выставлении оценки за учебно-ознакомительную практику учитываются следующие факторы:
Нормативный критерий: - Присутствие студента на установочной и итоговой конференции по практике; соблюдение графиков работы (пребывания) на базе практики и консультаций с руководителем от УрГПУ - Оформление основных разделов отчетной документации (печатный текст, графическое оформление результатов наличие оглавления, нумерации страниц, приложений и списка литературы)
- Научный стиль изложения Содержательный критерий: - Соответствия подбора литературных источников содержанию отраженных в практике направлений работы. - Адекватность подбора инструментария и интерпретации эмпирических данных, обоснованность выводов. - Соответствие цели деятельности, и обоснованность выбора методов, форм, технологий, запросу целевой группы. Функциональные критерии: - Умение осуществлять диагностическое обследование. - Навыки научно-исследовательской деятельности, умение осуществлять содержательное и формальное планирование исследовательской деятельности, умение оформлять результаты исследования. - Проявление базовых и профессиональных навыков, умений, компетенций в зависимости от вида практики. - Умение организовать профессиональное взаимодействие. - Умение кратко и логично излагать информацию. - Соответствие студента-практиканта этическому кодексу. Отметка «отлично» ставится, если: · студент вовремя вышел на практику; · студент сдал вовремя дневник и отчет по практике (на отчетной конференции по практике); · студент выполнил план, расписанный в дневнике практики; · студент выполнил ВСЕ необходимые задания и качественно проанализировал их; · студент предоставил полный отчет по данным заданиям, не имеет замечаний по их выполнению; · студент подошел творчески к выполнению заданий; · руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «отлично»; · студент защитился на «отлично» на отчетной конференции по практике. Отметка «хорошо» ставится, если студент: · студент сдал не вовремя дневник или отчет по практике; · студент выполнил все необходимые задания, но недостаточно качественно их проанализировал; · руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «хорошо»; · студент защитился на «хорошо» на отчетной конференции. Отметка «удовлетворительно» ставится, если: · студент не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю и более); · студент сдал не вовремя дневник и/или отчет по практике; · студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 70 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении; · руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «удовлетворительно»; · студент защитился на «удовлетворительно» на отчетной конференции. Отметка «неудовлетворительно» ставится, если: · студент не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю) или не выходил на практику вообще; · студент не вовремя сдал дневник и отчет по практике; · студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении; · руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»; · студент защитился на «неудовлетворительно» на отчетной конференции.
Для оценки профессиональной компетентности студента групповой руководитель использует следующие формы: интервьюирование и собеседование студентов-практикантов; изучение и анализ материалов отчета; разбор и обсуждение текстового материала, собранным или созданным самим студентом-практикантом; обсуждение и оценку подготовленного выступления на итоговой конференции. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения отрицательной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.056 с.) |