Трудоемкость, сроки и продолжительность практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость, сроки и продолжительность практики



 

Учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проходит в IV семестре в течение 4 недель. По итогам практики студент получает 6 зачетных единиц. 1 неделя практики равна 54 академическим часам – это составляет 1,5 зачетных единицы.

Форма промежуточной аттестации по итогам практики

 

В рамках практики предусмотрены формы промежуточной аттестации по итогам практики, т.е. проверки развития (определение степени овладения) компетенции.

Устный опрос (УО)

- УО-1 – собеседование,

- УО-3 – зачет,

- УО-4 – экзамен модулю.

Письменные работы (ПР)

- ПР-3 - эссе,

- ПР-6 - научно-учебные отчеты по практикам,

- ПР-7 - отчеты по научно-исследовательской работе студентов (НИРС).

Образовательные технологии, используемые в качестве организации учебной практики

1) Обучающие семинары. Семинар – это особая форма учебного процесса. Перед выходом на учебную практику факультетский или групповой руководитель организует серию обучающих семинаров. Приблизительная тематика семинаров для студентов 2 курса:

- Психология взаимоотношений в трудовом коллективе;

- Психология стресса;

- Профессиональные качества специалистов по рекламе и связям с общественностью;

- Особенности ведения деловых переговоров;

- Публичная презентация проекта;

- Самопрезентация;

- Технология составления резюме;

- Деловой этикет;

- Тайм-менеджмент и др.

Данные семинары подготавливают студента к выходу на практику и способствуют быстрой адаптации в новом коллективе. Тематика семинаров может определяться студентами. Проведение семинаров осуществляется ведущими преподавателями кафедры рекламы и связей с общественность, также преподавателями смежных кафедр и приглашенными специалистами в области рекламы и PR.

2) Вводные учебные экскурсии. Данный вид экскурсий представляет собой особую форму учебно-воспитательного процесса. Учебная экскурсия позволяет проводить наблюдение и изучение различных предметов и явлений в области рекламы и PR перед выходом студентов на практику. Студенты могут заранее познакомиться с местами практики, спецификой и масштабами деятельности, ведущими специалистами, интересными проектами.

3) Мастер-классы ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью в Уральском регионе.

4) Индивидуальные и групповые консультации. Цель консультаций: дополнительная помощь студентам в выполнении заданий практики. Также в рамках консультаций групповым руководителем проводятся некоторые этапы текущего контроля над работой студента в период практики.

5) Круглый стол. Круглые столы по итогам практики проводятся с целью обмена опытом, а также для дальнейшего определения перспектив развития содержания учебной практики.

 

2. Организация и содержание учебной практики

 

Основное содержание учебной практики направлено на закрепление полученных знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем, а также формирование у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.

 

База практики

 

На основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью «практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом».

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по рекламе и связям с общественностью в соответствии со стандартом: государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

В соответствии со спецификой данного направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» приоритетными объектами прохождения практики могут выступать:

- министерства, ведомства и другие государственные учреждения в подразделениях по связям с общественностью и средствах массовой информации;

- отделы связей с общественностью областных, городских и местных администраций;

- промышленные и торговые предприятия, осуществляющие рекламную и PR-деятельность;

- рекламные и PR-агентства;

- редакции печатных изданий;

- туристические фирмы;

- штабы политических партий, объединений;

- государственные, производственные и международные структуры;

- средства массовой информации;

- общественные и некоммерческие организации;

- научные и учебные организации и т.д.

Также практика может быть организована на базе кафедры рекламы и связей с общественностью ИСОбр УрГПУ и других подразделениях университета, осуществляющих рекламно-коммуникационную деятельность.

 

2.2. План-задание учебной практики

 

Учебная практика проводится с целью формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.

В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Разработать индивидуальный план деятельности студента на период прохождения практики.

2. Дать общую характеристику организации (или одного из отделов предприятия, занимающегося рекламно-информационной, маркетинговой или PR деятельностью).

3. Познакомиться с организационно-управленческой документацией организации и проанализировать ее.

4. Представить описание и схему внешнего взаимодействия организации, очертив четкий круг физических и юридических лиц, входящих в состав целевых групп общественности, и определить основные задачи, способы взаимодействия с ними (анализ информационных материалов; упоминания в СМИ; анализ сайта организации; анализ рекламной продукции (листовок, буклетов, рекламных модулей и т.п.), сценариев маркетинговых мероприятий).

5. Проанализировать основные PR-методы и приемы, используемые организацией/подразделением для работы со своими целевыми группами общественности.

6. Описать и оценить эффективность информационной политики, проводимой организацией, относительно целевых групп ее общественности.

7. Представить подборку рекламных и PR-материалов, производимых организацией как для внешней, так и для внутренней общественностей, и классифицировать их по целям.

8. Выполнить специальное задание группового руководителя практики.

9. Подготовить презентацию места практики на иностранном языке (не менее 15 предложений).

10. Подготовить статью о деятельности организации (или ее товарах, услугах).

11. Разработать презентацию места практики и своей деятельности для итоговой конференции по практики в формате Power Point (не более 15 слайдов).

12. Подготовить и представить тезисы своего выступления на конференции, заверенные подписью группового руководителя практики.

13. Осуществить самоанализ деятельности во время прохождения практики.

 

Групповой руководитель вправе корректировать план-задание учебной практики в соответствии со спецификой организации, а также предлагать для выполнения студентам различные дополнительные задания.

 

2.3. Темы и вопросы для обсуждения на итоговой конференции

«Основы рекламной и PR-деятельности»

- Реклама и PR: проблема дефиниций.

- Интегрированные маркетинговые коммуникации: вектор развития в Уральском регионе.

- Профессиональные качества и должностные обязанности специалиста по рекламе и PR.

- Специфика рекламной и PR-деятельности в коммерческих, государственных и общественных организациях.

- Организация работы пресс-службы.

- Реклама как элемент комплекса продвижения товаров и услуг.

- Рекламный рынок и его основные участники.

- Специфика деятельности рекламного или PR-агентства, пресс-службы, отдела рекламы и маркетинга.

 

3. Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант обязан:

- участвовать в установочной и итоговой конференциях;

- под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики;

- выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

- изучать специальную литературу, рекомендованную по каждому виду практики;

- соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем,

- присутствовать на практике ежедневно;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

- своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

- своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию;

- проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств;

- высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

Студент-практикант имеет право:

- проходить практику в соответствии с получаемой специальностью (специализацией);

- по согласованию с групповым руководителем практики самостоятельно выбирать место прохождения практики;

- получить все необходимые документы по организации практики (договор, направление на практику, методические рекомендации по выполнение заданий практики и т.д.);

- обращаться за помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций;

- при наличии вакантных должностей в организации быть зачисленным на них, если работа соответствует требованиям программы практики;

- использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании курсовой или выпускной квалификационной работы.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает директор института.

 

4. Порядок учета практической деятельности студентов

Контроль и оценка результатов практики осуществляется в виде текущего контроля и итоговой аттестации.

Текущий контроль. Текущий контроль в процессе практики осуществляется как со стороны Института социального образования, так и со стороны организации - места практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Контроль за трудовой дисциплиной и ежедневным исполнением заданий, которые получает студент в ходе практики, возлагается на руководителя практикой от организации/подразделения, в котором проходит практику студент.

Ход процесса прохождения практики студентов отслеживает факультетский и групповой руководители практики от кафедры рекламы и связей с общественностью. Групповой руководитель назначает консультации, предназначенные для встречи со студентами-практикантами, в ходе которых выслушивает их отчеты о прохождении практики и принимает меры для устранения возникших объективных проблем.

В процессе прохождения практики студент демонстрирует ход выполнения своего плана практики, разрешает свои трудности и проблемы. По итогам первой половины практики проводится промежуточная аттестация практиканта, к этому времени должно быть выполнено не менее 50% заданий практики.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ); для студентов в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). В том случае, если студентом УрГПУ является лицо в возрасте от 15 до 16 лет, то продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ).

Итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом задач.

Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики, умение наблюдать и анализировать. По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру рекламы и связей с общественностью следующие документы: дневник и отчет практики; оценочный лист и отзыв руководителя практики от учреждения. Каждый из этих документов играет свою роль в оценке результатов практики.

 

5. Критерии оценки практической деятельности студентов

При выставлении оценки за учебно-ознакомительную практику учитываются следующие факторы:

 

Нормативный критерий:

- Присутствие студента на установочной и итоговой конференции по практике; соблюдение графиков работы (пребывания) на базе практики и консультаций с руководителем от УрГПУ

- Оформление основных разделов отчетной документации (печатный текст, графическое оформление результатов наличие оглавления, нумерации страниц, приложений и списка литературы)

- Научный стиль изложения

Содержательный критерий:

- Соответствия подбора литературных источников содержанию отраженных в практике направлений работы.

- Адекватность подбора инструментария и интерпретации эмпирических данных, обоснованность выводов.

- Соответствие цели деятельности, и обоснованность выбора методов, форм, технологий, запросу целевой группы.

Функциональные критерии:

- Умение осуществлять диагностическое обследование.

- Навыки научно-исследовательской деятельности, умение осуществлять содержательное и формальное планирование исследовательской деятельности, умение оформлять результаты исследования.

- Проявление базовых и профессиональных навыков, умений, компетенций в зависимости от вида практики.

- Умение организовать профессиональное взаимодействие.

- Умение кратко и логично излагать информацию.

- Соответствие студента-практиканта этическому кодексу.

Отметка «отлично» ставится, если:

· студент вовремя вышел на практику;

· студент сдал вовремя дневник и отчет по практике (на отчетной конференции по практике);

· студент выполнил план, расписанный в дневнике практики;

· студент выполнил ВСЕ необходимые задания и качественно проанализировал их;

· студент предоставил полный отчет по данным заданиям, не имеет замечаний по их выполнению;

· студент подошел творчески к выполнению заданий;

· руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «отлично»;

· студент защитился на «отлично» на отчетной конференции по практике.

Отметка «хорошо» ставится, если студент:

· студент сдал не вовремя дневник или отчет по практике;

· студент выполнил все необходимые задания, но недостаточно качественно их проанализировал;

· руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «хорошо»;

· студент защитился на «хорошо» на отчетной конференции.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

· студент не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю и более);

· студент сдал не вовремя дневник и/или отчет по практике;

· студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 70 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;

· руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «удовлетворительно»;

· студент защитился на «удовлетворительно» на отчетной конференции.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

· студент не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю) или не выходил на практику вообще;

· студент не вовремя сдал дневник и отчет по практике;

· студент выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;

· руководитель практики из учреждения оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»;

· студент защитился на «неудовлетворительно» на отчетной конференции.

 

Для оценки профессиональной компетентности студента групповой руководитель использует следующие формы: интервьюирование и собеседование студентов-практикантов; изучение и анализ материалов отчета; разбор и обсуждение текстового материала, собранным или созданным самим студентом-практикантом; обсуждение и оценку подготовленного выступления на итоговой конференции.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения отрицательной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.056 с.)