Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и контроль выполнения выпускной работы

Поиск

1) Выполнение выпускной работы осуществляется в соответствии с зада­нием и календарным графиком.

2) В ходе выполнения выпускной работы студент консультируется с ру­ководи гелем и консультантами по работе по мере необходимости, в связи с возникающими вопросами. Однако независимо от этого студент обязан не реже одного раза в неделю информировать своего руководителя о ходе выполнения работы.

3) Первого и пятнадцатого числа каждого месяца руководитель делает отметку в календарном графике и на кафедральном стенде о степени выпол­нения выпускной работы в процентах ко всему объему работы. Руководители работы, не являющиеся преподавателями профилирующей кафедры, све­дения о результатах выполнения выпускной работы передают через студен­тов соответствующему консультанту от кафедры.

4) На проверки "рубежный контроль" обязаны явиться все студенты и предъявить материалы по выполнению выпускной работы (листы графи­ческой части я пояснительную записку). График ’’рубежного контроля’’ уточняется на каждый год. Ориентировочно на контрольные проверки студент обязан представить:

- первая проверка - 20 процентов выпускной работы.

- вторая проверка - 70 процентов выпускной работы.

Результаты 'рубежного контроля " обсуждаются на кафедре с приглаше­нием отстающих студентов, а по результатам второго контроля принимается решение о дальнейшей работе отстающих студентов над выпускной работой.

5) В день второго "рубежного контроля" студенты по согласованию, с руководителем записываются на предварительную защиту, согласно объяв­ленному кафедрой расписанию.

6) Законченная выпускная, работа, подписанная студентом, консультан­тами, предъявляется руководителю проекта для окончательной проверки и подписи. При этом список использованных источников проверяет и подпи­сывает дежурный библиограф.

7) Руководитель проверяет выпускную работу, подписывает чертежи, по­яснительную записку, дает письменный отзыв и направляет его на предвари­тельную защиту в комиссию кафедры.

8) В отзыве руководителя о выпускной работе должна быть оценена ак­туальность темы, глубина ее проработки, качество выполнения работы в це­лом, степень или возможность использования ее, охарактеризована проде­ланная работа по всем разделам. Руководитель должен оценить и отразить в отзыве способность студента самостоятельно пользоваться технической до­кументацией и литературой, умение самостоятельно, решать вопросы, его трудолюбие и организованность. В конце отзыва руководитель дает оценку выпускной работе одновременно по рейтинговой системе оценки знаний и четырехбалльной системе: 90-100 баллов - отлично, 76 - 89 баллов - хорошо, 61 -75 баллов - удовлетворительно, 60 а менее баллов - неудовлетво­рительно.

9) Предварительная зашита, выпускной работы производится согласно расписанию, которое вывешивается на кафедре. 10) После исправлений, сделанных по замечаниям на предварительной защите, выпускная работа передастся заведующему кафедрой, который решает вопрос о допуске работы к защите и ставит свою подпись на работе. После подписи никакие исправления и добавления в выпускной работе не допускаются.

11) Заведующий кафедрой вправе назначить специальное заседание ка­федры для всесторонней оценки работы. При положительном мнении заведующий кафедрой подписывает выпускную работу.

12) Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной работы, этот вопрос рассматривается на засе­дании кафедры с участием руководителя и студента. Протокол заседания кафедры представляется через декана на утверждение ректору университета.

13) Перед защитой студент составляет план доклада на заседании ГАК. В этом плане необходимо отмстить все существенное и принципиально важное по работе, обратив особое внимание на элементы творчества в работе, на обоснование принятых в работе решений, на их эффективность. Материал для доклада должен быть подготовлен с расчетом его изложения а течение 15-20 мин.

Зашита выпускной работы

1) К защите выпускных работ бакалавра допускаются лица, успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмот­ренные учебными планами.

2) До начала защиты в ГАК деканом факультета представляются следу­ющие документы:

- списки студентов, допущенные к защите выпускной работы;

- справка декана о выполнении студентом учебного плана в полном объеме и полученных нм оценках по всем предметам, предшествующим итоговым аттестационным испытаниям;

- зачетная книжка;

- отзыв руководителя выпускной работы:

- другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность.

В день защиты студент представляет в ГАК пояснительную записку и чертежи или плакаты выпускной работы. По желанию студента им мечут быть представлены в ГАК также другие материалы, характеризующие цен­ность работы - образцы или модели, фотографии разработанных устройств, авторские свидетельства, оттиски статей, справки о внедрении, отзывы специалистов и прочее;

3) Защита выпускных работ производится согласно график, утвержден­ному ректором университета. Очередность зашиты выпускной работы каж­дым студентом определяется деканом факультета.

4) Защита выпускных работ проводится на открытом заседании ГАК. По­рядок защиты:

- зачитывается справка деканата о полученных студентом за время обуче­ния опенках;

- предоставляется слово студенту для сообщения по содержанию работы. Продолжительность выступления не должна превышать 20 минут.

- защищающийся отвечает на вопросы членов ГАК и других присутствующих на защите;

- зачитывается отзыв руководителя;

- зачитывается рецензия (если она производилась);

- заслушиваются выступления и замечания членов ГАК и других лиц, присутствующих на защите работы;

- предоставляется заключительное слово студенту, в котором он отвечает на критические замечания, высказанные выступавшими.

Продолжительность зашиты одной выпускной работы не должна превы­шать 45 минут.

5) После публичной защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает ре­зультаты защиты и выносит решение об оценке работы и выдаче диплома ба­калавра. При этом принимаются во внимание уровень научной и практи­ческой подготовки студентов к бакалаврской деятельности, содержание и ка­чество представленной работы, качество графического материала (соб­людение ГОСТов, тщательность и глубина конструкторской разработки, объ­ем самостоятельной работы студента, использование достижений науки и пе­редового опыта), качество пояснительной записки (соблюдение ГОСТов, полнота, правильность расчетов, использование литературы, грамотность написания), ясность сообщения студента на защите, ответы студента на вопросы.

Результаты защиты выпускной работы оцениваются одновременно по рейтинговой системе оценки знаний и четырехбалльной системе: 90 - 100 баллов – отлично, 76-89 баллов - хорошо, 61 - 75 баллов – удовлетворительно, 60 и менее баллов - неудовлетворительно.

Результаты защиты оглашает председатель ГАК сразу после закрытого заседания.

6) Выпускнику, защитившему выпускную работу, присваивается степень бакалавра по данному направлению и выдается диплом о базовом высшем образовании. Диплом подписывает председатель Государственной аттеста­ционной комиссии.

7) Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении професси­ональной обязательной программы, может быть выдан диплом с отличием при одновременном наличии следующих условий:

а) 75 % оценок, внесенных в приложение к диплому бакалавра, являются отличными;

б) за время обучения в бакалавриате не было ни одной оценки ниже "хорошо";

в) выпускная работа бакалавра защищена с оценкой "отлично".

8) Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, отчисляется из университета и получает соответствующий документ о неполном высшем образовании.

9) Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважи­тельным причинам, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более, чем на один год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в сос­тав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестаци­онные испытания в соответствия с перечнем, действующим в год окончания теоретического курса.

10) Выпускная работа после защиты хранится в архиве выпускающей ка­федры три года, а затем сдается в архив университета

 

6 Правила оформления выпускной работы

Выпускным работам присваивается обозначение, которое составляют по следующей схеме:

 

 

Шифры материалов и документов в качестве примера приведены ниже:

01 - пояснительная записка,

02- приложение,

03- иллюстративные чертежи и плакаты,

04- чертежи изделия,

05 - технологические листы,

06- результаты конструкторской проработки,

07- технико-экономические показатели и т.д.

 

Шифры документов:

 

СБ - сборочный чертеж, ВО - чертеж общего вида,

ТЧ - теоретический чертеж, ГЧ - габаритный чертеж,

МЧ - монтажный чертеж, ЭП – эпюр,

ИЛ - иллюстративный чертеж, ПЛ - планировка.

 

Для схем в шифре документа проставляется обозначение согласно ГОСТ 2.701 - 84.

Примеры обозначений в выпускной работе:

на титульном листе пояснительной записки

 

ВРБ-40461806-5518А–14–01-2000;

 

на первых листах разделов пояснительной записки

ВРБ-806-5518А-14-011-2000,

ВРБ-806-5518А-14-012-2000,

где цифры 1 и 2 после шифра 01 показывают номера разделов;

на титульном листе приложения к пояснительной записке:

ВРБ-806-5518А-14-02-2000;

на чертежах или плакатах:

ВРБ-806-5518А-14-03ИЛ-2000;

в спецификации чертежа:

BPБ-806-5518A-14-03-01-2000,

BPБ-806-5518A-14-03-02-2000,

где цифры 01,02 показывают номер позиции сборочной единицы или дета­ли, входящих в сборочную единицу ОЗСБ.

Согласно стандарту предприятия СТП ВолгГТУ 023-98 "Проекты (рабо­ты) дипломные и курсовые. Выпускные работы бакалавров. Магистерские диссертации. Правила оформления", в выпускных работах документы должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандар­тов:

- текстовые документы - по государственным стандартам ЕСКД,

- конструкторские документы - по ЕСКД;

- технологические документы - по ЕСТД;

- программные документы - по ЕСПД;

-документы для автоматизированной системы управления - по государственным стандартам системы технологической документации на АСУ.

6.1 Правила оформления текстовых документов

Текстовые документы выпускной работы должны быть сброшюрованы в папки и выполнены на бумаге формата А4 по ГОСТ 2.104-68 или на бумаге потребительского формата, близкого к формату А4.

Титульный лист должен быть выполнен в соответствии с обязательной формой (приложение А) на белой бумаге формата А4.

Текст выполняют одним из следующих способов;

- машинописным;

- машинным;

- рукописным

Машинописным способом выполняют через полтора или два межстрочных интервала на одной стороне листа лентой черного цвета.

Машинным способом выполняет посредством автоматизированных цифровых печатающих устройств электронно - вычислительных машин

Рукописным способом выполняют аккуратно чернилами (пастой) одного цвета (черного, синего, фиолетового) на двух сторонах листа.

Допускается применение отдельных листов формата A3 (297x420 мм) по ГОСТ 2.301-68 в последующих страницах текста.

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается чернилами (пастой) или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближенной кплотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения текстовых документов, исправляются согласно требованиям ГОСТ 2.105-95 подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Пояснительную записку следует делить на разделы (пример показан в разделе 4 настоящих методических указаний), которые нумеруют арабскими цифрами. Каждый раздел начинают с нового листа (страницы) с основной надписью по форме 2 ГОСТ 2.104- 68 (приложение В). Допускается оформ­ление основной надписи с помощью резинового клише или другими спосо­бами, облегчающими труд студента

Основную надпись заполняют в следующем порядке (приложение В):

В графе 1 - наименование раздела.

В графе 2 - обозначение раздела, принятое по схеме, указанной выше в разделе 6 методических указаний.

В графе 3 - литера, присвоенная разделу. В выпускных работах предусматривается литера "У" (учебный) и проставляется в крайней левой клетке.

В графе 4 - порядковый номер страницы.

В графе 5 - общее количество страниц в пояснительной записке. В графе 6 - наименование университета (ВолгГТУ) и шифр группы (нап­ример, ТМ-428).

В графе 7 - характер работы, выполняемой лицом, подписавшим раздел.

В графе 8 - фамилии лиц, подписавших раздел.

В графе 9 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 8.

В графе 10 - дата подписания документа.

Слова, выполненные на отдельной строке («Содержание», «Перечень условных обозначений», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников»), не нумеруются и записываются на листах (страни­цах) без основной надписи в виде заголовка (симметрично тексту) с про­писной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строч­ными буквами, начиная с прописной букой.

Текст последующих листов разделов оформляется с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм. Рамка не выполняется.

Нумерацию страниц проставляют арабскими цифрами в правом нижнем углу. Номер страницы не ставится (но подразумевается) на титульном листе, задании на выпускную работу, аннотации и содержании.

Каждый раздел разделяют на подразделы, пункты и подпункты согласно ГОСТ 2.105-95. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разде­ленных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подраздели, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точ­ка не ставится, например:

Типы и основные размеры

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела пояснительной записки

1.3

 

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер должен состоять из номеров раздела, подраз­дела и пункта, разделенных точками, например:

Методы испытаний

3.1 Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1

3.1.2 Нумерация пунктов первого полраздела третьего

3.1.3 раздела пояснительной записки

 

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Если текст документа подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах документа

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждою пункта, напри­мер: 4.2.1.1, 4.2.1.2,4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано ниже:

а)…………………………………

б)…………………………………

1)…………………………

2)………………………….

в)…………………………………

Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует записывать с абзацного отступа с пропиской буквы (остальные буквы строчные) без точки в конце, не подчеркивая. Пунктам и подпунктам допускается заголовки не давать. Переносить слова в заголовках не допускается. Точку вконце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы машинописным способом должно быть равно 3-4 интервалам, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом -8 мм.

Текстовая часть должна быть написана кратко и предельно ясно. Пред­ложения должны иметь однозначный смысл. Должны применяться научно - технические термины, обозначения и определения, установленные стан­дартами. Изложение должно вестись от первого лица множественного числа (выбираем...) или в безличной форме (...можно принять...,...если принять, то...). Форма изложения материала должна быть выдержана по всей записке.

Следует применять стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417-81.При необходимости в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем; раз­решенных к применению.

Таблицы и иллюстрации следует нумеровать отдельно арабскими циф­рами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать их в пределах раздела. Причем, номер в последнем случае состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы или рисунка, разделенных точкой (знак № не ставится). На все таблицы и иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например: «(смотри рисунок 3)», в соответствии с рисунком 3.1", «приведено в таблице 2.4» или "смотри таблицу 2».

Рисунки, схемы, диаграммы и графики, как правило, помещают на от­дельных листах сразу за листом с соответствующей частью текста. Они дол­жны выполняться тушью четко и ясно. Допускаемся помешать четкие фо­тографии.

В диаграммах оси координат без шкали со шкалами следует заканчивать стрелками. В диаграммах со шкалами оси координат заканчивают стрелками шкал или обозначают самостоятельными стрелками после обозначения величины параллельно оси координат. Подробное оформление диаграмм по Р 50 - 77 - 88.

Иллюстрации, согласно ГОСТ 2.105-95, должны иметь название, которое помешают под ней. Поясняющие данные (подрисуночный текст) помешают под иллюстрацией. Слово «Рисунок» и наименование помешают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Схема стыковой контактной сварки. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

 

Пример:

 

 
 


 
 
РСЖ
PОС
 
 
РСЖ

1 — неподвижная плита; 2 — зажимные устройства; 3 — свариваемые изделия; 4 — подвижная плита; 5 — сварочный трансформатор; 6 — зона сварного соединения.

Рисунок 1 – Схема стыковой контактной сварки

 

Заголовки таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблиц. Их располагают над таблицей. Слово "Таблица" и ее номер располагают над таблицей слева. Заголовок и слово "Таблица" начи­нают с прописных букв.

Пример оформления таблицы показан на рисунке 1.

Рис.1

Пример:

 

Таблица 1 – Величина осадки при сварке непрерывным оплавлением полос металла

Металл Толщина в мм Величина осадки в мм Давление осадки в кГ/мм2
Перлитная сталь   3,0  
  6,0  
Медь   6,5  
  8,0  
Алюминиевый сплав АМг6   12,0  

 

Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное зна­чение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки и двоеточия не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика, и граф диагональными линиямине допускается. В заголовках, табличных граф недопустимы сокращения слов. Буквенные обозначения поясняются, например: диаметр D, высота Н, длина L. Графу «№ п/п» в таблицу не включают.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками. Ставить кавычки вместо, повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допус­кается.

Более подробно примеры построения таблицы смотри в ГОСТ 2.105-95. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, нуме­руют арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа я круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

 

Пример:

P = , (1)

где m - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

 

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, напри­мер,... в формуле (1).

Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таб­лицы, иллюстрации, к которым они относятся и печатают с прописной буквы, с абзацного отступа, не подчеркивая. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры:

 

1 Примечание - …………………….

2 Примечания

1……………………………………

2……………………………………

 

Подробное оформление примечания приведено в ГОСТ 2.105 – 95.

Распечатки с ЭВМ согласно ГОСТ 7.32-91, должны соответствовать фор­мату А4, их помещают в приложении. Допускается представлять распе­чатки с ЭВМ на листах формата A3.

Приложения к выпускной работе, согласно ГОСТ 2.105 - 95, оформляют как продолжение работы на последующих листах или в виде самостоятельного документа, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте. На все приложения в тексте документадолжны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначение. При­ложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обо­значение приложений буквами латинского алфавита. Подробное оформ­ление приложений приведено в ГОСТ 2.105-95.

 

6.2 Правила оформления графических работ

 

Основные положения

 

1)Графические работы выполняют в соответствии с требованиями ЕСКД.

2) Графические работы выполняют простым карандашом. Допускается схемы, графики, эпюры выполнять цветным карандашом или тушью, ис­пользуя не более шести цветов на одном плакате. При этом схемы, графики, плакаты и др. должны иметь заголовки, которые помешаются над ними, а также могут иметь поясняющие данные (подрисуночный текст), которые помещают под ними.

3) Фотографии на чертежах оформляют по требованиям к иллюстрациям (ГОСТ 2.105-95).

 

6.22Форматы. Основные надписи

1) Форматы листов чертежей и схем определяются размерами внешней рамки (выполненными тонкой линией) и должны соответствовать ГОСТ 2.301-68.

2) Основную надпись на чертежах, плакатах и схемах выполняют по форме I ГОСТ 2.104-68 (приложение Г) в правом нижнем углу. Основные надписи и рамки выполняют сплошными основными и сплошными тонкими линиями по ГОСТ 2.303-68.

3) В графах основной надписи указывают:

В графе 1 - наименование изделия, а также наименование документа, если этому документу присвоен шифр. Наименование изделия записывают в именительном падеже единственного числа в соответствии с принятой терминологией.

В графе 2 - обозначение документа, которое составляют по схеме, приве­денной выше.

В графе 3 - обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах: деталей). Обозначение материала должно содержать наименова­ние материала, марку (если она для данного материала установлена) и но­мер стандарта или технических условий. Если в условное обозначение вхо­дит сокращенное наименование данного материала Ст, КЧ, СЧ, Бр и другие, то их полные наименования не указывают.

В графе 4 - литеру, присвоенную документу по ГОСТ 2.103-68. Для сту­денческих работ рекомендуется проставлять литеру "У" ("учебный") в край­ней левой клетке.

В графе 5 - массу изделия в килограммах без указания единицы измере­ния.

В графе 6 - масштаб, в котором выполнены основные проекции чертежа (в соответствии с ГОСТ 2.302-68).

В графе 7 - порядковый номер листа документа (на документах, состоя­щих из одного листа, графа не заполняется).

В графе 8 - общее количество листов документа, имеющих одно и то же обозначение (графу заполняют только на первом листе).

В графе 9 - сокращенное наименование университета и шифр группы (ВолгГТУ, ТМ-428)

В графе 10 - характер работы, выполняемой лицом, подписавшим документ.

В графе 11- фамилии лиц, подписавших документ.

В графе12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11.

В графе 13 - дату подписания документ

 

Оформление сборочного чертежа

1) Содержание, изображение и нанесение размеров на сборочных чертежах должны coответствовать ГОСТ 2.109-73.

2) На чертежах сборочно-сварочной оснастки и средств механизации на­носится контур изделия цветным карандашом или тушью.

3) Спецификация должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.108-68 над основной надписью по форме 2 ГОСТ 2.104-68 на отдель­ных листах формата А4.

6.2.4 Правила нанесения начертежах надписей, технических требований и таблиц

 

1) Текстовую часть, надписи и таблицы включают в чертеж в тех случаях, когда содержащиеся в них данные, указания и разъяснения невозможно иди нецелесообразно выразить графически или условными обозначениями. Оформлять их необходимо по ГОСТ 2.316-68.

2) Текст на поле чертежа, таблицы, надписи с обозначением изображений связанные непосредственно с изображением, располагают параллельно основной надписи чертежа.

3) Текстовую часть, помешенную на поле чертежа, располагают над ос­новной надписью либо рядом с ней. Между текстовой частью и основной надписью не допускается помещать изображения, таблицы и т п. Ширина колонки с текстом должна быть не более 185 мм.

4) Таблицы размещают на свободном месте поля чертежа справа от изображения или ниже его и выполняют по ГОСТ 2.105-95. Таблицы нумеруют в пределах чертежей

 

Оформление плакатов

 

1) Для иллюстрации излагаемого материала применяют плакаты, которые необходимо выполнять на форматах, предусмотрены ГOCT 2.301-68, с основной надписью по форме 1 ГОСТ 2.104-68 (приложение Г) и с учетом изложенного в пункте 6.2.1

2) Повторение информации в основной надписи и на поле плаката не до­пускается, если на плакате изображен один график.В случае изображения на одном плакате нескольких графиков, надписи необходимо выполнять над каждым из них, а графа 1 основной надписи не заполняется.

3) Таблицы и графики на плакатах выполняются по правилам, изложен­ным в ГОСТ 2.105-95 (подраздел 3.1 настоящих методических указаний).

 

6.3 Правила оформления технологических документов

 

Технологические документы выпускных работ, в соответствии с требова­ниями ЕСТД, должны включать:

- титульный лист;

- маршрутную карту - по ГОСТ 3.1119-82:

- операционные карты механической обработки - по ГОСТ 3.1404-86;

- операционные карты слесарных, слесарно-сборочных и электро-монтажных работ - по ГОСТ 3.1407-86;

- операционные расчетно-технологнческие карты на технологические операции, выполняемые на станках с числовым программным управлением - по ГОСТ 3.1407-86;

- карты технологического процесса на изготовление изделий на автомати­ческих линиях - по ГОСТ 3.1407-86;

- карты эскизов - по ГОСТ 3.1105-84 (в случае необходимости):

- операционные карты технического контроля - по ГОСТ 3.1502-85;

- операционные карты на процессы перемещения;

- другие технологические документы прилагаются в случае необхо­димости.

 

6.4 Правила оформления программных документов

 

Программные документы, разработанные в выпускных работах, в соот­ветствии с требованиями стандартов Единой системы программной докумен­тации (ЕСПД) должны включать:

-текст программы, оформленный согласно ГОСТ 19.401-78;

- описание программы, выполненное по ГОСТ 19.402-78,

- описание примечания, приведенное согласно ГОСТ 19.502-78;

- другие программные документы (в случае необходимости)

Технологические и программные документы могут быть сброшюрованы непосредственно в пояснительной записке или представлены отдельной частью работы.

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.012 с.)