Показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации



(Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825)

 

1. Объем валового регионального продукта.

2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.

3. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.

4. Отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):

– учреждений здравоохранения;

– учреждений образования;

– учреждений социальной защиты населения;

– учреждений физической культуры и спорта;

– учреждений культуры и искусства

к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

7. Смертность населения:

младенческая;

от 1 года до 4 лет;

от 5 до 9 лет;

от 10 лет до 14 лет;

от 15 лет до 19 лет.

материнская;

в трудоспособном возрасте – всего, в том числе по трем основным причинам;

в результате дорожно-транспортных происшествий.

8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.

9. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

10. Удовлетворенность населением медицинской помощью (процент от числа опрошенных).

11. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

12. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.

13. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).

14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, – всего, в том числе:

переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

15. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.

17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.

18. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.

19. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, – всего, в том числе введенная в действие за год.

20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.

21. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.

22. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

– непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

– управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

24. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.

25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

27. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

28. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

29. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

30. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

31. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

32. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

33. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.

34. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

35. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.

36. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.

37. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенции на исполнение делегируемых полномочий).

38. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования.

39. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося:

– на общее образование;

– на начальное и среднее профессиональное образование.

40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.

41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:

– применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

– переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

– переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

42. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:

– на нормативное подушевое финансирование;

– на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

43. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

Экономический потенциал региона. Уровень социально – экономического развития региона. Особенности взаимодействия регионов. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона

19.

Экономический потенциал региона
– исходные возможности экономики региона и входящих в его состав структурных подразделений (районов и городов), способность ее к долгосрочному устойчивому росту, совершенствованию внутренних отраслевых подсистем, внедрению технологических и управленческих инноваций

20.

Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе использования внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 

21.

Принципы комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
· комплексность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
· системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик регионального развития
· достоверность исходных данных при выборе базовых показателей регионального развития
· соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития регионов
· максимальная информативность результатов оценки уровня развития регионов, обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления
· сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению важнейших экономических и социальных проблем

22.

Базовые индикаторы комплексной оценки уровня социально-экономического развития регионов (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
1. Валовой региональный продукт (с учетом паритета покупательной способности) на душу населения 2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения 3. Объем внешнеторгового оборота на душу населения 4. Финансовая обеспеченность региона с учетом паритета покупательной способности на душу населения 5. Доля среднесписочной численности работников, занятых в малых предприятиях, в общей среднесписочной численности работников, занятых в предприятиях и организациях 6. Уровень зарегистрированной безработицы 7. Соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума 8. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (процентов) в общей численности населения 9. Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг в расчете на душу населения 10. Основные фонды отраслей экономики на душу населения 11. Коэффициент плотности автомобильных дорог 12. Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры, рассчитываемый на основе четырех первичных индикаторов: · обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями · выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями · обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями
  • обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом

23.

Межрегиональные экономические связи
– система экономических отношений и интересов регионов, которые развиваются в процессе деятельности общественного производства. Эти связи обусловлены общественным разделением труда, спецификацией и размещением производства по территориям, в том числе в зависимости от природно-географических условий и источников сырья, развитости инфраструктуры и степенью обеспеченности качественными трудовыми ресурсами. Межрегиональные связи представлены на следующих основных уровнях: · на уровне отдельных предприятий, организаций, фирм, граждан, осуществляющих внешнерегиональные экономические операции; · на уровне производственных комплексов, отдельных отраслей производства и межотраслевых комплексов; · на уровне регионов в целом

 

24.

Конкурентоспособность региона
– обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику
– способность реализовать основную целевую задачу функционирования региона – устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения

 

25.

Факторы, определяющие конкурентоспособность региона
• удобное географическое положение региона
• наличие природных ресурсов, свободных земель для новых и реконструкции действующих производственных мощностей
• рациональное размещение производительных сил
• соответствие экономической структуры региона современным требованиям отечественных и мировых рынков
• соответствие экономической структуры региона современным требованиям отечественных и мировых рынков
• наличие трудового потенциала, интеллектуального капитала в регионе
• наличие развитой материальной и рыночной инфраструктуры
• устойчивость межрегиональных и хозяйственных связей
• наличие научно-технического потенциала и научно-информационной базы для сопровождения производственной и коммерческой деятельности
• стратегия региона на выпуск продукции, пользующейся надежным спросом в России и за рубежом, и высокая доля такой продукции в общем объеме производства
• эффективность существующих схем товародвижения
• сбалансированность бюджетно-финансовой системы региона
• наличие высокого внешнеэкономического потенциала, расширение торгово-экономических связей
• стабильность политической обстановки в регионе
• доверие населения региональным лидерам
• наличие в регионе социально ориентированной программы

26.

Экономико-географическое положение
– положение города, района, страны по отношению к вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, – как социально-экономическим (города, районы, транспортные пути, государства и т.д.), так и природным (судоходные реки, моря, месторождения полезных ископаемых и т.д.) объектам

27.

Характеристики инвестиционной привлекательности региона
Инвестиционный потенциал Инвестиционный риск
–совокупность имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала –характеристика, оценивающая вероятность потери инвестиций и дохода от них

28.

Элементы инвестиционного потенциала региона (Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006)
· ресурсно-сырьевой, рассчитанный на основе средневзвешенной обеспеченности территории региона балансовыми запасами важнейших видов природных ресурсов
· производственный, понимаемый как совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе
· потребительский — совокупная покупательная способность населения региона
· инновационный — при его определении учитывается комплекс научно-технической деятельности в регионе
· институциональный, понимаемый как степень развития ведущих институтов рыночной экономики в регионе
· трудовой, для расчета которого используются данные о численности экономически активного населения и его образовательном уровне
· финансовый, выраженный общей суммой налоговых и иных денежных поступлений в бюджетную систему с территории данного региона

29.

Виды инвестиционных рисков на уровне региона (Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006)
· политический, зависящий от устойчивости региональной власти и политической поляризации населения
· экономический, связанный с динамикой экономических процессов в регионе
· социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности
· криминальный, определяемый уровнем преступности с учетом тяжести преступлений
· экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды
· финансовый, отражающий напряженность регионального бюджета и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий региона
· законодательный, характеризующий совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы, ограничения и т.п.

30.

Размещение производительных сил
— распределение производительных сил по территории в соответствии с природными, социальными и экономическими условиями данной страны и отдельных регионов и определяемое особенностями территориального разделения труда, присущими данной социально-экономической системе

31.

Закономерности размещения производительных сил –тенденции в размещении производства, обусловленные системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности
Рациональное и эффективное размещение производства Важным условием рационального размещения производства являются кооперирование и комбинирование производства, сокращение чрезмерно дальних, особенно громоздких перевозок, приближение материалоемких производств к источникам сырья, а топливно-энергетических – к источникам энергии, а также внедрение новейших наиболее прогрессивных и безотходных технологий
Комплексное развитие хозяйства регионов Комплексное развитие хозяйства предполагает сочетание отраслей рыночной специализации, имеющих общероссийское значение, отраслей производства, удовлетворяющих потребности населения, а также потребности ведущих отраслей и отраслей инфраструктуры. Комплексность хозяйства регионов предполагает укрепление экономических связей между отраслями рыночной специализации, отраслями, дополняющими территориальный комплекс и сферой услуг
Рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий Территориальное разделение труда и рациональная рыночная специализация регионов при организации правильных экономических связей между регионами и внутри них будут способствовать повышению уровней экономического развития, необходимому расширению производства и его эффективности. Регионы имеют различные экономические, природно-ресурсные и исторические условия и особенности, разные уровни экономического развития. Поэтому каждый регион может формировать свою, присущую только ему рыночную специализацию экономики и на основе экономических связей обмениваться продукцией с другими регионами
Выравнивание уровней экономического и социального развития регионов Выравнивание уровней социально-экономического развития регионов является важнейшей закономерностью размещения производства, важным фактором ускорения темпов развития не только наиболее отсталых территорий, но и страны в целом. В отсталых регионах могут возникнуть и очаги напряженности, способные дестабилизировать ситуацию во всей стране. Поэтому необходимы выделение дополнительных средств из бюджета страны для выравнивания уровней социально-экономического развития таких регионов, составление целевых программ их развития

32.

Принципы размещения производительных сил –основные исходные положения, на основе которых с учетом конкретных факторов и условий осуществляются преобразования в территориальной организации
· Принцип приближения производства к источникам сырья, топлива, энергии, по ряду отраслей и производств – к районам и центрам потребления готовой продукции. Например: · к материалоемкому производству, которое приближают к источникам сырья, относятся металлургическая промышленность, тяжелое машиностроение, целлюлозно-бумажная промышленность; · к энергоемкому и водоемкому производству относятся химическая и нефтехимическая промышленность, электроэнергетика; · к производствам, размещаемым в районах высокой концентрации квалифицированных трудовых ресурсов относятся приборостроение, электротехническая промышленность, фармацевтическая промышленность; · к производствам, располагающимся в районах потребления, относятся мебельная промышленность, пищевая промышленность и т. д.
· Принцип рациональной пространственной концентрации (агломерации) в виде ТПК и отраслево-территориальных комплексов, а также промышленных районов, зон и узлов, соответствующих основной специализации района их размещения
· Принцип кооперирования производства между различными предприятиями с всемерным сокращением нерациональных перевозок, при максимально возможном комплексном развитии хозяйства районов размещения
· Принцип первоочередного освоения и комплексного использования наиболее эффективных видов природных ресурсов
· Экологический принцип (предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду)
· Градостроительный принцип (увязка с генеральными планами развития городов, недопущение чрезмерной концентрации промышленности в городах и вытекающих отсюда отрицательных социальных последствий)
· Принцип использования экономических выгод международного разделения труда, восстановление и развитие экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья
· Принцип учета интересов укрепления обороноспособности страны при размещении хозяйственных объектов

33.

Факторы размещения производительных сил – совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения хозяйственного объекта, группы объектов, отрасли или же конкретной территориальной организации структуры хозяйства страны, региона или территориально-производственного комплекса
· Природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов: – геоморфологические условия (особенности рельефа); – геологические и инженерно-геологические характеристики территории (сейсмичность, промерзание, болотистость и т.п.); – гидрогеологические условия (запасы подземных и поверхностных вод, их качество); – ресурсно-сырьевая обеспеченность (наличие природных ресурсов – минеральных, земельных, водных, лесных, биологических, их количественная и качественная оценка); – климатические условия; – экологические факторы
· Социально-демографические факторы: – численность населения и его расселение; – половозрастная структура населения; – изменение численности населения за счет его движения (естественного и механического); – система расселения, характерная для исследуемого региона; – численность трудовых ресурсов, их качественная структура (половозрастная структура, степень образованности, профессионально-квалификационный состав трудовых ресурсов); – национальные традиции и уклад жизни и т.д.
· Экономические факторы: – пространственное положение района размещения производства; – транспортная обеспеченность, показатели производственных и транспортных затрат; – уровень развития объектов производственной и социальной инфраструктуры, стоимость различных инфраструктурных услуг (тарифы на тепло- и электроэнергию, водоснабжение, связь, складское хозяйство, снабжение, страхование, информационное обеспечение и т.д.); – объем инвестиционных ресурсов, которыми располагает изучаемая территория; – формы территориальной организации производительных сил; – научно-технический прогресс, производственный и научный потенциал и др.

34.

Территориально-производственный комплекс (ТПК)
– взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание отраслей материального производства на определенной территории, представляющее собой часть хозяйственного комплекса всей страны или отдельного региона. Экономическое единство ТПК создается производственными связями предприятий, использованием общих природных и экономических ресурсов и условий, а также общей системой расселения. Эффективность ТПК по сравнению с изолированным размещением предприятий выражается в экономии материальных и трудовых ресурсов, сокращении капиталовложений, уменьшении транспортных расходов, ускорении оборачиваемости оборотных средств и экономии на создании и функционировании инфраструктуры Например, на территории Российской Федерации функционируют Западно-Сибирский ТПК (на территории Томской и Тюменской областей), ТПК Курской магнитной аномалии (на территории Белгородской и Курской областей), Тимано-Печерский ТПК (на территории Архангельской области и Республики Коми) и др.

3. Региональное развитие и региональная политика. Региональные программы и концепции социально-экономического развития региона. Программа социально-экономического развития РТ на 2011―2015 гг.

35.

Региональная политика государства
– система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
– законодательно оформленная система правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на достижение целей и решение задач политического, экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики государства (Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации //www.minregion.ru)
– составная часть государственного регулирования в виде комплекса законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения
– сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в территориальном, региональном аспекте, т.е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой

 

36.

Основные цели региональной политики (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
― обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в Российской Федерации, создание единого экономического пространства;
― обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;
― выравнивание условий социально-экономического развития регионов;
― предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;
― приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;
― максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;
― становление и обеспечение гарантий местного самоуправления

37.

Задачи региональной политики (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
― укрепление экономических основ территориальной целостности и стабильности государства
― содействие развитию и углублению экономической реформы, формированию во всех регионах многоукладной экономики, становлению региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала, институциональной и рыночной инфраструктуры
― сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения, рационализация систем расселения
― достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры хозяйства регионов, повышение ее жизнеспособности в рыночных условиях
― развитие межрегиональных инфраструктурных систем (транспорта, связи, информатики и др.)
― стимулирование развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать «локомотивами» и «точками роста» экономики субъектов Российской Федерации
― оказание государственной поддержки районам экологического бедствия, регионам с высоким уровнем безработицы, демографическими и миграционными проблемами; разработка и реализация научно обоснованной политики в отношении регионов со сложными условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирования (районы Арктики и Крайнего Севера, Дальний Восток, приграничные регионы и т.д.)
― совершенствование экономического районирования страны

38.

Субъекты региональной политики Объекты региональной политики
Органы власти государств, а в условиях глобализации и международной интеграции – специальные наднациональные органы управления (например, в ЕС – это Европейская комиссия и, в частности, ее структурное подразделение – Генеральный директорат региональной политики, ответственный за решение задач по сокращению различий в социально-экономическом развитии регионов) Территориальные единицы, закрепленные административно-территориальным делением страны (области, районы, провинции, кантоны, земли и т.п.), либо специально определенные для целей региональной политики в нормативных актах органов власти и управления (например, зоны радиоактивных загрязнений)

39.

Принципы государственной региональной политики (Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации // www.minregion.ru)
Принцип поляризованного (или «сфокусированного») развития Специальная фокусировка финансовых, административно-управленческих, человеческих и других ресурсов в «опорных регионах» («полюсах», «локомотивах» роста), а также последующее распространение инновационной активности в другие регионы
Принцип синхронизации действий («принцип синергии») Синхронизация основных реформ, осуществляемых в стране и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие регионов; выстраивание федеральных приоритетов в логике кооперации регионов; согласованность направлений поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области регионального развития, используемыми федеральными органами власти
Принцип дифференцированности Выделение на территории страны определенных зон, в отношении которых должны быть сформулированы различные цели социально-экономического развития и сформированы различные меры достижения данных целей
Принцип «преференции за реформы» Если территория не получила статуса опорного региона, государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на обеспечение равного доступа населения этой территории к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав граждан. На достижение данной задачи должны быть направлены меры по стимулированию региональных инициатив. В том числе должна быть трансформирована финансовая помощь регионам – она должна поддерживать социальными трансфертами отсталые территории, а депрессивные территории ориентировать на обеспечение экономического роста и увеличение налоговой базы. Должны получить развитие внебюджетные и инвестиционные инструменты поддержки стратегических проектов регионального развития, в рамках согласованных стратегических приоритетов регионального развития должна оказываться селективная бюджетная (грантовая) поддержка региональных инициатив
Принцип субсидиарности Децентрализация властных полномочий и исполнение тех или иных полномочий социально-экономического развития регионов Российской Федерации (и соответствующую передачу этих полномочий) на уровне управления, на котором они могут быть исполнены наиболее эффективным образом

40.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.029 с.)