Глава 6. Трудности в общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Трудности в общении



 

Все характеристики, о которых мы только что говорили, будь то неврологические или этические, создают трудности на уровне межличностных отношений. Большинство сверхэффективных переживают проблемы в общении. Кому‑то из них повезло больше: понимающие, позитивно настроенные родственники смягчают удар от неудач в общении. Но с большинством людей добиться взаимопонимания все же очень трудно. Основное препятствие идет от незнания правил, регулирующих поведение в «нормально мыслящем» обществе.

При общении с другими людьми у сверхэффективных постоянно возникает чувство неловкости. Кажется, что‑то случилось, но что именно? Промашка за промашкой, и вот наши бедолаги уже теряют свою непосредственность. Скоро у них разовьется сверхбдительность, ведь попадать впросак им больше не захочется. Впрочем, это ни к чему не приводит, поскольку скрытые, подразумеваемые по умолчанию правила поведения так и остаются им непонятны.

Другие неприятности происходят из‑за завышенных требований сверхэффективных. Они уверены, что когда люди любят друг друга, дружат или когда у них добрососедские отношения, нужно, чтобы… Список ожидаемого поведения во всех этих ситуациях длинный и весьма субъективный. И вот, рано или поздно сверхэффективный будет немало разочарован поведением любимого человека, друга, товарища или соседа. Список этот утопический, потому что состоит из одних абсолютов, а значит, вряд ли выполним. Но надо понимать, что одинокие, никем не понятые сверхэффективные не в состоянии подогнать свои требования под отношения с внешним миром. А между тем, эти люди могут даже ранить друг друга, потому что у каждого из них свой собственный кодекс. Разница между их ценностями и приоритетами большинства также создает обоюдное непонимание. «Как можно любить такие вещи?» – удивляются они, глядя друг на друга.

Нередко сверхэффективные проживают всю жизнь отверженными и под градом насмешек. В самых тяжелых, но, к несчастью, довольно частых случаях, люди со сверхэффективным умом попадают под влияние хищника, который прекрасно знает, как, используя их промашки, манипулировать ими.

 

Умственная сверхэффективность и психологическое давление

 

В моей предыдущей книге «Как избавиться от манипуляторов»[18]я сконцентрировалась на теме психологического насилия, ментального манипулирования и отношений при психологическом давлении. Раньше меня интересовали манипуляторы и их поведение, но с некоторых пор я стала интересоваться и свойствами их жертв. Посвятив жертвам психологического давления целую главу, я составила список личных качеств, являющихся в случаях манипуляции отягчающими факторами. К своему величайшему удивлению, я открыла, что эти отягчающие характеристики в принципе – скорее позитивные качества: необыкновенный динамизм и веселое настроение, естественная доброжелательность и приветливость, способность не настаивать на своем мнении и искреннее желание разрешить конфликт.

Сейчас я уверена, что основными жертвами НИ – нарциссических извращенцев – являются сверхэффективные умы. Подтверждение тому можно найти в книгах многих авторов, пишущих о сверходаренных детях: сверходаренные малыши – спокойные, как правило, одинокие мыслители, они, ввиду своей доброжелательности, притягивают к себе других детей. С другой стороны, их черты характера беспокоят и притягивают детей‑хищников. Благодаря свидетельствам, которые я получаю на своих приемах, я думаю, что мы недооцениваем количество и серьезность случаев преследования в школьных коридорах. Тони Эттвуд в своей книге «Синдром Аспергера» целую главу посвящает преследованию, которому подвергаются дети с синдромом Аспергера в школе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.004 с.)