Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Сущность и значение менеджмента качества как фактора эффективности функционирования предприятия

Понятие качества и его экономическое содержание. Характеристика качества как объекта управления. Принципы, методы и терминология менеджмента качества. Этапы развития систем управления качеством.

 

Тема 2. Системные особенности процессов управления качеством

Влияние принципов системного подхода на построение механизмов управления качеством. Сущность и специфика системы всеобщего менеджмента качества (TQM). Жизненный цикл продукта и концепция «петли качества».

 

Тема 3. Квалиметрия в системах управления качеством продукции

Сущность и задачи квалиметрии и ее метрологического обеспечения. Типология показателей качества продукции. Базовые методы оценки уровня качества продукции. Укрупненный алгоритм оценки уровня качества продукции.

 

Тема 4. Организация работы служб управления качеством продукции предприятий

Специфика и тенденции исторического развития служб управления качеством продукции предприятий. Типовая организация работы служб качества отечественных предприятий. Нормативные расчеты ресурсного обеспечения служб контроля качества. Структура цикла управления качеством продукции предприятия. Современный подход к структурной организации cuс тем управления качеством.

 

Тема 5. Статистические методы контроля качества продукции

Цели, специфика и инструментарий статистических методов контроля качества. Статистические методы анализа и регулировки технологических процессов. Статистические методы приемочного контроля.

 

Тема 6. Управление затратами на обеспечение качества продукции

Источники формирования и виды затрат на обеспечение качества продукции. Информационная база анализа затрат на обеспечение качества. Методы анализа и управления затратами на обеспечение качества.

 

Тема 7. Сертификация как инструмент обеспечения качества

Сущность, формы и основные принципы сертификации. Структура и функции системы сертификации. Нормативно-методическая база процедур сертификации. Международные стандарты систем качества серий ИСО-9000 и ИСО-14000. Структура процесса сертификации.


 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Номер варианта контрольной работы студент выбирает по номеру, под которым значится его фамилия в списке группы. Для исключения дублирования тематика согласуется с преподавателем.

Контрольная работа должна быть оформлена в компьютерном или, как исключение, в рукописном варианте. Рукописный вариант работы должен быть разборчиво написан и легко читаем.

Компьютерный вариант работы должен быть оформлен следующим образом:

- текст набирается на одной стороне листа;

- стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое — 15 мм, левое — 25 мм, верхнее и нижнее — 20 мм;

- межстрочный интервал — полуторный;

- гарнитура шрифта — Times New Roman;

- кегль шрифта — 12—14;

- абзацный отступ — по умолчанию.

Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.

На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное наименование темы контрольной работы, курс, отделение, номер учебной группы, а также фамилия и инициалы автора.

На второй странице размещается план контрольной работы.

Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страниц) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.

В конце работы прилагается список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке и в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата.

Текст заключается датой и личной подписью автора.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

1. Сущность и особенности экономического подхода к управлению качеством.

2. Основные принципы менеджмента качества.

3. Методология менеджмента качества.

4. Категориальный аппарат менеджмента качества.

5. Основные этапы исторического развития систем управления качеством.

6. Основные принципы системного подхода как предпосылка создания систем управления качеством.

7. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов процессов построения систем управления качеством.

8. Система TQM: цели, идеология, иерархия уровней качества. Основные принципы системы TQM.

9. Качество предприятия: сущность, критерии оценки и факторы, учитываемые в системе TQM.

10. Сущность и особенности концепции «петли качества».

11. Характеристика функций обеспечения и координации качества как элементов системного подхода к управлению качеством.

12. Характеристика функций координации и улучшения качества как элементов системного подхода к управлению качеством.

13. Сущность, задачи и особенности квалиметрии как элемента СУКП.

14. Сущность и особенности метрологического обеспечения квалиметрических процедур.

15. Классификация показателей качества по признакам уровня агрегирования оцениваемых свойств продукции, характера размерности и соответствия стадиям жизни изделия.

16. Классификация показателей качества по признаку специфики характеризуемых свойств продукции.

17. Классификация методов оценки показателей качества по признакам специфики технологии осуществления оценочных процедур и по источникам используемой информации.

18. Классификация методов оценки показателей качества по признаку характера агрегирования качественных характеристик.

19. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.

20. Эволюция подходов к организации служб управления качеством продукции предприятий.

21. ОТК отечественных предприятий.

22. Характеристика основных задач и критериев оценки результативности работы СУКП.

23. Особенности современного подхода к организации СУКП предприятий.

24. Характеристика целей и специфики статистических методов управления качеством продукции.

25. Сущность, формы и основные принципы сертификации как одного из инструментов управления качеством.

26. Характеристика элементов нормативно-методической базы процедур сертификации.

27. Назначение и структура международных стандартов качества серии ИСО-9000:2000.

28. Назначение и структура международных стандартов качества серии ИСО-14000.

29. Общая структура процесса сертификации.


 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Роль качества как фактора конкурентоспособности экономических систем.

2. Особенности качества как объекта управления. Характеристика административного подхода к управлению качеством.

3. Сущность и особенности экономического подхода к управлению качеством.

4. Основные принципы менеджмента качества.

5. Методология менеджмента качества.

6. Категориальный аппарат менеджмента качества.

7. Основные этапы исторического развития систем управления качеством.

8. Основные принципы системного подхода как предпосылка создания систем управления качеством.

9. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов процессов построения систем управления качеством.

10. Система TQM: цели, идеология, иерархия уровней качества.

11. Основные принципы системы TQM.

12. Качество предприятия: сущность, критерии оценки и факторы, учитываемые в системе TQM.

13. Сущность и особенности концепции «петли качества».

14. Характеристика функций обеспечения и координации качества как элементов системного подхода к управлению качеством.

15. Характеристика функций координации и улучшения качества как элементов системного подхода к управлению качеством.

16. Сущность, задачи и особенности квалиметрии как элемента СУКП.

17. Сущность и особенности метрологического обеспечения квалиметрических процедур.

18. Классификация показателей качества по признакам уровня агрегирования оцениваемых свойств продукции, характера размерности и соответствия стадиям жизни изделия.

19. Классификация показателей качества по признаку специфики характеризуемых свойств продукции.

20. Классификация методов оценки показателей качества по признакам специфики технологии осуществления оценочных процедур и по источникам используемой информации.

21. Классификация методов оценки показателей качества по признаку характера агрегирования качественных характеристик.

22. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции.

23. Эволюция подходов к организации служб управления качеством продукции предприятий.

24. ОТК отечественных предприятий: типовые цели и функции.

25. ОТК отечественных предприятий: структура и организационные механизмы деятельности.

26. Характеристика основных задач и критериев оценки результативности работы СУКП на этапе маркетинговых исследований и этапе проектирования и разработки продукции.

27. Характеристика основных задач и критериев оценки результативности работы СУКП на этапе материально-технического снабжения производства и этапе подготовки производственных процессов.

28. Характеристика основных задач и критериев оценки результативности работы СУКП на этапе непосредственного производства продукции и этапе контроля, испытаний и обследований.

29. Характеристика основных задач и критериев оценки результативности работы СУКП на этапе упаковки, хранения, транспортировки продукции, этапе монтажа и первоначальной наладки и этапе технического обслуживания изделий.

30. Особенности современного подхода к организации СУКП предприятий.

31. Характеристика целей и специфики статистических методов управления качеством продукции.

32. Характеристика расслоения, графиков и диаграмм разброса как инструментов статистических методов управления качеством продукции.

33. Характеристика диаграмм Парето как инструментов статистических методов управления качеством продукции.

34. Характеристика контрольных карт как инструментов статистических методов управления качеством продукции.

35. Характеристика причинно-следственных диаграмм и функций распределения вероятностных величин как инструментов статистических методов управления качеством продукции.

36. Характеристика основных этапов анализа и регулировки технологических процессов при контроле по количественному признаку.

37. Характеристика основных задач, решаемых в ходе предварительного исследования состояния технологического процесса при его регулировке по количественному признаку.

38. Характеристика основных этапов анализа и регулировки технологических процессов при контроле по альтернативному признаку.

39. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку: приемочные и браковочные числа, уровни дефектности.

40. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку: оперативная характеристика планов контроля, риски поставщика и потребителя.

41. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку: виды и особенности планов контроля.

42. Алгоритм оценки границ доверительного интервала колебаний сродного значения параметра качества по всей партии продукции им основе анализа выборочных данных.

43. Сущность и особенности статистического приемочного контроля по количественному признаку.

44. Природа и схемы формирования затрат на обеспечение качества продукции.

45. Классификация затрат на обеспечение качества продукции по признаку их типа.

46. Классификация затрат на обеспечение качества продукции по признаку места их возникновения и признаку характера связи с процессом формирования качества.

47. Основные методы учета затрат на обеспечение качества продукции.

48. Классификация данных, используемых при анализе затрат, связанных с обеспечением качества продукции.

49. Инструменты сбора и первичной обработки данных, используемых при анализе затрат, связанных с обеспечением качества продукции.

50. Характеристика типовой последовательности действий подразделений предприятия по управлению затратами на обеспечение качества.

51. Характеристика методов ФСА как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.

52. Характеристика параметрических методов анализа стоимости изделий как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.

53. Характеристика статистических методов и методов анализа брака и потерь как инструментов анализа затрат на обеспечение качества.

54. Сущность, формы и основные принципы сертификации как одного из инструментов управления качеством.

56. Характеристика элементов нормативно-методической базы процедур сертификации.

57. Назначение и структура международных стандартов качества серии ИСО-9000:2000.

58. Назначение и структура международных стандартов качества серии ИСО-14000.

59. Общая структура процесса сертификации.

60. Особенности процедур сертификации продукции предприятия, его систем управления качеством и персонала.


Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Агарков А.П. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

Дополнительная литература:

 

1. Деева В.А., Кобиашвили Н.А., Кобулов Б.А. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, 2011// ЭБС «КНИГАФОНД» (www.knigafund.ru)

2. Тепман Л.Н.Управление качеством: Учеб. пособие – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Басовский Л.Е. Управление качеством. –М.:ИНФРА-М, 2008.

5. Клевмев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2009.

7. ГОСТ Р ИСО 9000:2000. СМК. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2009.


Учебное издание

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Учебно-методическое пособие

для студентов обучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.006 с.)