Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные системы функционального уровня

Поиск

 

Информационные системы функционального уровня включают информационные системы специалистов и информационные системы менеджеров среднего уровня.

 

Информационные системы специалистов помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

− информационные системы офисной автоматизации;

− информационные системы обработки знаний.

Информационные системы офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

Информационные системы офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:

− обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;

− производство высококачественной печатной продукции с помощью различных издательских систем;

− архивация документов;

− обработка деловой информации с помощью электронных календарей и записных книжек;

− электронная и аудиопочта;

− видео- и телеконференции.

 

Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, содержат знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания.

 

 

Информационные системы для менеджеров среднего звена используются для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

− сравнение текущих показателей с прошлыми;

− составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;

− обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

 

На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.

 

Управленческие информационные системы имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и формировании строго структурированных сводных типовых отчетов.

Информация поступает из информационной системы операционного уровня.

Характеристики управленческих информационных систем:

используются для поддержки принятия решения структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;

ориентируются на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;

опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;

имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.

Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение:

менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.

 

 

Функциональный уровень:

− Обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на нижнем (первом) уровне;

− объем задач меньше, но их сложность выше, требуется дополнительное время на анализ, сбор недостающих сведений и т.п.;

− управление связано с задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации до получения реакции на них№

− функциональному уровню соответствуют менеджеры среднего звена и специалисты (начальники служб, отделов, цехов, начальник смены, участка, научные сотрудники и т.п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.006 с.)