ТОП 10:

Основные идеи философской мысли Просвещения в Англии и Франции.



Просвещение –эпоха отделения религии от светской культуры и науки. Возникает атеизм. Формируется деизм(бог первопричина мира но в жизни мира не учавствует)

Дедро

Ламетри

Джон Локк

Знание исходит из опыта,

Занимался теорией познания. 2 вида качеств вещи: первичные(протяженность) и вторичные(цвет запах итд).

Мы познаем идеи и ощущения. Способность их осознавать – рефлексия.

Создал 2 трактата о правлении(Либерализм) 1)трактат о человеческом понимании, 2) Трактат о правлении

Джорж Беркли-

субъективный идеализм, Идеи есть только в душе,«Быть значит быть воспринимаемым», Идея это не копия вещи, а именно идея, Материя- идея обладающая местом в душе, Причина идей- Дух-Бог,Вещи всегда кем-то воспринимаются, не существует ничего вне сознания, человек наделяет идею характеристикой, Вещи будут существовать всегда т.к. Бог- вечен, и вещи всегда будут восприниматься в его сознании,Мир существует только при мышлении,в человеке есть идеи заложенные богом изначально

 

Идеи «Канта в критике чистого разума»

Философия должна обратиться к собственному методу познания, а философы должны совершить переосмысление прежних философских систем и методологий. 3 критики:

1 – критика чистого разума;

2 – практического разума;

Критика способности суждения.

За научный образец он берет математику,

Философы воспринимают метафизику как источник истинных знаний, и никаким образом не критикуют поэтому философия стоит на месте философия не внимательна к методу познания.

Априорные суждения(не основанные на опыте) по канту истинныèэти суждения залог расширения познания

3 Познавательных способности по Канту: 1)Чувственность2)Рассудок 3)Разум

1)Чувственность – способность получить представление ощущение (ощущение=хаос)

Виды чувственности: 1)Внутренняя(время)- одно за другим- прямая линия

2) Внешняя(пространство)- одно рядом с другим

Хаос должен перейти в порядок

Восприятие самого себя чувственное (я во времени)

Существует только одно время и одно пространство

Сознание совершает синтез объединяя многообразное в единое (простр.+время)

2)Рассудок –направлен на чувственностьèобразование понятий и суждений

 

Вижу козуèпонятие субстанцииèпонятие козы

Существующий предмет должен включать в себя синтез

Сознание за все время существования осознает себя в предметах и понятиях(понимает свое существование)

Кант считал что его философия Трансцендентальная(находится за гранью)

«Мы видим только конструкцию истины а не саму истину»

 

Этика Канта

У каждого есть причина. Согласно Канту причиной является вещь.

Все существует в силу причины и следствия. У всего есть причина. Разум служит причиной мира так такового.

Душа бестелесна. Не может быть предметом сознания, она просто мыслиться как основание всех феноменов.

Бог не может быть дан как явление т.к. он существует вне времени и пространства.

У разума регулятивная функция: направляющая.

Этика практического разума:

Свободная воля – независимая.

Максима – частное правило воления = частное правило поступка.

Воля зависит от внутреннего разума, который признает всеобщим.

Поступай так, что бы максима твоей воли могла в тоже время иметь силу принципа всеобщего законодательства.

Человек принадлежит к умопостигаемому и чувственному миру: подчинен уму и природе

Наши чувственные ощущения нас не обманут.

Поступай так, как еси бы относились к тебе.

Добродетель и счастье - две вещи несовместимые

Гегель метод и система

Гегель отождествляет "чистое понятие" с самой сущностью вещей, отличая его от субъективно данных понятий, которые существуют в человеческой голове.

Задача: преодолеть точку зрения индивидуального сознания, для которого существует противоположность субъекта и объекта.

Онтология начинается с определений:

1. Бытие

2. Нечто

3. Качество

4. Понятие субстанция-тотальность

Субстанция существует в себе и мыслит всеобще

Бытие - самое пустое по смыслу понятие. Из тезиса бытие возникает нечто новое.

Субстанция отчуждает в себе природу. т.к. есть субстанция

Философия духа: субстанция возвращается из своего инобытия в природу, но в новом качестве-идеального духа.

Существует в себе и для себя. Идея наполнилась содержанием после того как вернулась.

Философия духа:

1. Субъективного – сознания индивидуального человека, субстанция сама себя мыслит

2. Объективного – отрицание духа субъективного, социальные институты являются предметом философии объектов духа. Понятия становятся не абстрактными , а конкретными. Становление духа свободним.

3. Абсолютного духа – абсолютным дух освобождается от форм бытия . Философия –результат работы духа самосознания.

 

 

Фейербах

Предмет веры- это не предмет знаний

Необходимо Бога иллюминировать, т.е. исключить. Как мы млжем это сделать? Осознать сущность Бога и понять причины по кторым Бог полагается в мышление в качестве превосходящего всё вокруг существа. Дух и тело в человеке это нерасторжимое единство, поэтому для Фейербаха человек это не духовное целое, а биологический вид, который достиг определённой формы своего развития. Фейербах говорит о том, что источником понятия Бога являемся мы сами. Человек обращается к своей собственной сущности в течении жизни. Это такое психологическое наблюдение за своим я обнаруживает в нас какие-то качества. Он пользуется Гегелевским термином «отчждение». По Фейербаху оказывается что Бог это не некая трансидентность. В религии человечество познает не некое первое начало, а оно познает само себя. Если Бог бесконечен, то получается что человечность постигает свою человеческую сущность. Само это отчуждение происходит таким образом, что человек этого не знает. Человек существует как часть природы, она существует согласно слепым законам, а человеку нужно каким то образом получить ответ. Наши скрытые надежды, страдания, ищут выхода. Божественная сущеность оказывается человеческой сущностью, но освобожденной от границы.

1) мы не являемся творением Бога, мы творцы Бога. Когда человек осознает этот факт, он вернется к самому себе.

2)человек открывает свою любовь к Богу, она должна быть заменена любовью к человеку. Заменив любовь к Богу на любовь к человечеству, мы избавим человечество от страданий. Любовь к богу это отчужденная форма подлинной любви, а следовательно форме ложной.

Маркс и энгельс

Диалектический материализм - Материя существует независимо от сознания и находится в постоянном движении, изменении и развитии. Будучи свойством высокоорганизованной материи, сознание способно давать правильное отражение действительности, познать мир, дать объективную истину.

В новой философии материалистическая диалектика применена не только к развитию природы и общества, но и к познанию, к развитию науки. Впервые в истории философии в основу теории познания была положена практика. Новая концепция доказывала, что философия не является "наукой наук" или "наукой над науками".

Диалектический материализм - это наука, которая изучает коренные вопросы соотношения материи и сознания и самые общие законы развития природы, общества и мышления. Маркс и Энгельс с материалистических позиций подошли к объяснению не только природы, но и истории общества.

Предшествующий материализм не был последовательным, завершенным. Его представители исходили из материалистических принципов в объяснении явлений природы и идеалистических - общественной жизни. В новой философской теории последовательно распространяется материализм на познание общества, его истории. Доказывается, что в развитии общества определяющими факторами являются не духовная деятельность, не сознание людей, а материальные условия их жизни, производство материальных благ и складывающиеся на этой основе экономические отношения. По-новому в диалектико-материалистической философии решен вопрос о роли общественно-исторической практики.

Главная, фундаментальная идея заключается в том, что практика первична по отношению ко всему духовному миру, культуре. Практика носит общественный характер, ее нет вне общения и связей между людьми. Практика носит исторический характер, она состоит в непрерывном преобразовании людьми окружающих условий. И именно в исторической практике в конечном счете решаются все те теоретические проблемы, которые мыслителям кажутся исключительно делом философского разума. С возникновением новой философии коренным образом изменился взгляд на задачи философии. Если раньше философы считали главной своей задачей объяснение мира, но и его изменение, преобразование. Она выступает в качестве метода познания действительности, ее преобразования.

 

Фридрих Ницше

Нигелизм (внутрення логика упадка-декаданса)- осознание ничтожности мира, нужно отказаться от идеалов и реальности чтобы осознать что ты из себя представляешь

Мир несостоятелен по отношению к высшим ценностям(вера в отсутствие истины и смысла), считал что ни в чем нет смысла, нет Бога, нет ценностей







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.005 с.)