Выбор топлива и его основных характеристик. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор топлива и его основных характеристик.



Выбор топлива и его основных характеристик.

1.1. В соответствии с заданной с степенью сжатия e = 9,7 выбираем топливо АИ-96:

- октановое число 96;

- рекомендуемая степень сжатия 9,6;

 

1.2. Средний элементарный состав топлива:

 

Таблица 4

Таблица 9

Показатели процесса сгорания

Тип двигателя l
Дизель с неразделенной камерой сгорания 0,65…0,82 1,6…2,1 7,0…12 1750…2300
Дизель с разделенной камерой сгорания 0,60…0,75 1,2…1,8 5,5…7,5 1700…2000
Бензиновый 0,8…0,9 3,8…4,2 3,0…6,5 2500…2900
Газовый 0,80…0,85 3,5…4,0 2,5…5,5 2200…2500

 

          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  6. Расчет процесса расширения. Для упрощения расчетов действительный процесс расширения с переменным показателем политропы заменяем условным процессом расширения с некоторым постоянным значением политропы сжатия n2, равным его среднему значению. Средние значения показателя политропы расширения полученные при анализе индикаторных диаграмм, при полной нагрузке изменяются в пределах: ─ карбюраторные двигатели n2 = 1,23…1,32; На величину показателя политропы расширения n2 наибольшее влияние оказывает частота вращения коленчатого вала. предлагаются различные эмпирические соотношения: ; (34) , (35) где ne ─ частота вращения, соответствующая номинальной эффективной мощности двигателя; n─ расчетная частота вращения коленчатого вала, для которой определяется численное значение показателя политропы расширения. Давление и температура газа в конце процесса расширения определяется по формулам: ─ бензиновые и газовые двигатели (36) где ─ степень последующего расширения. После вычисления уточняем правильность принятия и при расчете коэффициента остаточных газов . Расчетное значение определяется по формуле: . (37) Если , то необходимо скорректировать значения и повторить последующий расчет. Согласно опытным данным значение показателя политропы расширения незначительно отличается от показателя адиабаты . Для определения в зависимости от температуры , степени сжатия e (или степени последующего расширения d) и коэффициента избытка воздуха a используем соответствующие номограммы. Для перехода к значению вводят поправку : ─ двигатели с воспламенением от искры ; ;  
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

где ─ частота вращения двигателя, мин-1.

Тогда . Полученное значение сверяем с табл. 10.

Таблица 10

Показатели процесса расширения

Тип двигателя , МПа
Бензиновый Дизель Газовый 1,20…1,30 1,15…1,30 1,25…1,35 0,35…0,60 0,20…0,60 0,20…0,55 1200…1700 1000…1300 1100…1500

 

Средний показатель политропы расширения принимаем по значению показателя адиабаты с учетом поправки

.

Показатель адиабаты находим по номограмме (прил. 8).

Для и показатель .

;

;

.

Проверяем правильность принятия и при расчете .

;

.

Параметры и приняты правильно.

 

          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

Таблица 11

Таблица 12

Таблица 14

Средние скорости поршней

Тип двигателя , м/с
Бензиновый: легковых автомобилей грузовых   12…18 9…12
Дизель: автомобильные тракторные   6,5…12 5,5…10,5

 

Таблица 15

Таблица 16

Пределы отношений

Тип двигателя
Бензиновые Дизели: автомобильные тракторные 0,7…1,05   0,9…1,2 1,1…1,3

С учетом частоты вращения вала и для улучшения протекания процесса сгорания топлива примем отношение

По принятому отношению определяют диаметр цилиндра и ход поршня по формулам

(54)

(55)

Полученные значения и округляются до целых чисел в миллиметрах с учетом рекомендуемых значений диаметров цилиндров, а затем определяются показатели двигателя.

Предварительно принимаем , .

 

Средняя скорость поршня

,

Отличие от ранее принятого составляет

.

Окончательно принимаем и .

 

          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  Отношение . Рабочий объем цилиндра, дм3, (56) Рабочий объем (литраж) двигателя, дм3, (57) Номинальная (максимальная) мощность, кВт, . (58) Индикаторная мощность, соответствующая номинальному режиму, кВт, (59) Литровая мощность, кВт/дм3, (60) Поршневая мощность, кВт/дм3, (61) Часовой расход топлива, кг/ч или м3/ч, (62) Эффективный крутящий момент, Н×м, (63)  
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  10. Построение индикаторной диаграммы двигателя. Объем камеры сжатия . Полный объем цилиндра . Принимаем высоту диаграммы , ширину , тогда: ─ масштаб давлений , ближайший кратный масштаб ; ─ масштаб объемов , ближайший кратный масштаб ; Принимаем . Строим оси координат и наносим шкалы. Проводим линии ВМТ через и НМТ через , и горизонтальную линию через . На линии НМТ отмечаем точку ²а², соответствующую , и точку ² ²¾ . На линии ВМТ ¾ точку ²с² () и ² ² ─ (). Давление для построения политроп вычисляем по формулам: Сжатие: (64) Расширение: (65)   Результаты вычислений сведены в таблицу 17. Параметры политроп сжатия и расширения Таблица 17
Сжатие Расширение
0,3735
0,3
0,25
0,2
0,15
0,1
0,05
0,0415

 

0,087
0,117
0,150
0,203
0,301
0,522
1,340
1,727

 

0,433
0,569
0,714
0,943
1,349
2,236
5,305
6,693

 

 

          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата
  Литература   1. Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачинян А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов в 3-х кн. ─ М.: Высшая школа, 2007. ¾ 400 с. 2. Буров А.А. Тепловые двигатели. ─ М.: Издательство МГИУ, 2008. ¾ 224 с. 3. Чайнов Н.Д., Иващенко Н.А. Конструирование двигателей внутреннего сгорания.─ М.: Машиностроение, 2008. ¾ 496 с. 4. ГОСТ 14846-82. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. ─ М.: Изд-во стандартов, 1984. ¾ 54 с. 5. ГОСТ 18509-83. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. ─ М.: Изд-во стандартов, 1984. ¾ 54 с.  
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

  Содержание 1. Введение стр.3 2. Основная часть стр.4 2.1. Выбор топлива и его основных характеристик стр.4 2.2. Выбор параметров окружающей среды стр.4 2.3. Расчет процесса впуска стр.6 2.4. Расчет процесса сжатия стр.11 2.5. Расчет процесса сгорания стр.12 2.6. Расчет процесса расширения стр.17 2.7. Расчет индикаторных показателей цикла стр.19 2.8. Расчет эффективных показателей цикла стр.22 2.9. Расчет размеров цилиндра двигателя стр.24 2.10. Построение индикаторной диаграммы двигателя стр.26 3. Заключение стр.27 4. Литература стр.28
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

  Введение Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяются во всех областях народного хозяйства и являются практически единственным источником энергии в автомобилях. Являясь достаточно сложным агрегатом, любой двигатель должен вбирать в себя многие достижения постоянно развивающихся различных направлений и отраслей науки: химии и физики, гидравлики и аэродинамики, теплотехники и электроники, металлургии и сопротивления материалов, математики и вычислительной техники и т. д. и т. п. Первый поршневой ДВС был создан французским инженером Ленуаром. Этот двигатель работал по двухтактному циклу, имел золотниковое газораспределение, посторонний источник зажигания и потреблял в качестве топлива светильный газ. Двигатель Ленуара представлял собой крайне несовершенную топливную установку, неконкурентоспособную даже с паровыми машинами того времени. В 1870 г. немецким механиком Н.Отто был создан четырехтактный газовый двигатель, работавший по предложенному французским инженером Бо де Рошем циклом со сгоранием топлива при постоянном объеме. Этот двигатель и явился прообразом современных карбюраторных двигатель. Бензиновый двигатель транспортного типа впервые в практике мирового двигателестроения был предложен русским инженером И.С. Костовичем. В двигателе было использовано электрическое зажигание. В 90-х годах XIX века началось развитие дизелей. Немецким инженером Р.Дизелем был разработан рабочий цикл двигателя, а в 1897 г. Р.Дизель построил первый образец работоспособного стационарного компрессорного двигателя. Но он не получил широкого распространения из-за конструктивного несовершенства. Внеся ряд изменений в конструкцию двигателя Р.Дизеля, русские инженеры создали образцы двигателей, получивших признание в России и за рубежом. Первые образцы бескомпрессорных дизелей были разработаны русским инженером Г.В.Тринклером и построены в России. Особое внимание привлекала конструкция бескомпрессорного дизеля для трактора, разработанная русским изобретателем Я.В.Маминым. Дальнейшее развитие двигателестроения сопровождается непрерывным интенсивным улучшением их технико-экономических показателей, увеличением моторесурса и снижением их металлоемкости.  
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

  Заключение В результате выполнения курсовой работы был произведен тепловой расчет бензинового двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. При выполнении теплового расчета были определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели. Произведен расчет и построена индикаторная диаграмма двигателя. Двигатель имеет перспективную конструкцию, позволяющую производить ее дальнейшую модернизацию путем форсирования мощности двигателя и улучшения его показателей в соответствии с уровнем развития техники.  
          КП 1401061001ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум Подп. Дата

 

Выбор топлива и его основных характеристик.

1.1. В соответствии с заданной с степенью сжатия e = 9,7 выбираем топливо АИ-96:

- октановое число 96;

- рекомендуемая степень сжатия 9,6;

 

1.2. Средний элементарный состав топлива:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.217.209 (0.029 с.)