Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор параметров окружающей среды.
2.1. Параметры окружающей среды принимаются в соответствии с ГОСТами [4,5]: ¾ давление окружающей среды ; ¾ температура .
2.2. Параметры свежего заряда 2.2.1. Теоретически необходимое количество воздуха: полное сгорание массовой или объемной единицы топлива требует определенного количества воздуха, которое называется теоретически необходимым. Оно вычисляется по элементарному составу топлива. (1) или , (2) где l 0 ─ теоретически необходимое количество воздуха в килограммах для сгорания 1 кг топлива; Lo ─ теоретически необходимое количество воздуха в киломолях для сгорания 1 кг топлива; 0,23 ─ массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха; 0,208 ─ объемное содержание кислорода в 1 кмоле воздуха. , (1.7) где mB = 28,96 кг/кмоль — масса 1 кмоля воздуха.
|
|||||||
КП 1401061001ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
2.2.2. Выбор коэффициент избытка воздуха.
Отношение действительного количества воздуха (или ), участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха (или ) называется коэффициентом избытка воздуха:
. (3)
При испытаниях ДВС коэффициент избытка воздуха определяется по формуле
, (4)
где ─ часовые расходы воздуха и топлива, кг/ч.
Для воспламенения топливовоздушной смеси от искры существуют концентрационные пределы (табл. 1)
Таблица 1
Концентрационные пределы распространения пламени
в двигателях с принудительным воспламенением
На бензиновых двигателях легковых автомобилей с впрыском топлива коэффициент избытка воздуха находится в пределах a = 0,85..1,05. С целью получения приемлемой экономичности и снижения в отработавших газах содержания оксидов азота принимаем a = 0,96.
2.2.3. Количество свежего заряда количество горючей смеси (кмоль св. зар./кг топл.) вычисляется по уравнению , (5) где ─ молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль. Для бензина = 110…120. Принимаем молекулярную массу паров топлива (бензина) =115 кг/кмоль | ||||||||
КП 1401061001ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
3. Расчет процесса впуска. 3.1. Параметры рабочей смеси в конце впуска Параметры рабочей смеси, поступившей в цилиндр, (масса М, температура Т, давление р) зависят: ─ от степени сжатия e; ─ подогрева свежего заряда на впуске DТ от нагретых деталей двигателя; ─ параметров остаточных газов ; ─ гидравлических сопротивлений на впуске и выпуске; ─ наличия продувки надпоршневого объема при перекрытии клапанов; ─ плотности заряда перед впускными клапанами, для повышения которой используются газодинамические явления и агрегаты наддува, а также многих других факторов. 3.2. Давление рабочей смеси Давление в конце впуска ─ основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступившего в цилиндр двигателя. Оно зависит от давления на впуске (перед впускным трубопроводом) и потерь давления вследствие сопротивлений во впускной системе , . (6) В двигателях без наддува давление на впуске принимается равным давлению окружающей среды . (7) Потери давления на впуске могут определяться по уравнению , (8) где b ─ коэффициент затухания скорости; ─ коэффициент сопротивления; ─ средняя скорость движения заряда; rк ─ плотность заряда на впуске. Параметры относят к наиболее узкому сечению впускного тракта. По опытным данным для номинального режима и . При расчетах используется также эмпирическое уравнение , (9) где ─ коэффициент, учитывающий суммарные потери давления при впуске (коэффициент сопротивления впускной системы). Принимается по опытным данным, для четырехтактных двигателей: ─ бензиновые ; | ||||||||
КП 1401061001ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Давление в конце впуска принимаем = 0,87
.
Выбор степени сжатия
В соответствии с выбранным топливом ─ бензин АИ-96, степень сжатия
e = 9,6.
3.3. Подогрев свежего заряда на впуске
Температура свежего заряда перед поступлением в цилиндр без наддува ;
В процессе впуска свежий заряд подогревается от остаточных газов, горячих поверхностей впускного тракта цилиндра. Величина подогрева DТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия специальных устройств для подогрева свежего заряда, быстроходности, наддува и других факторов. Увеличение DТ приводит к уменьшению плотности заряда. В тоже время в бензиновых двигателях улучшается испарение топлива.
При расчетах величина подогрева свежего заряда DТ принимается на основании опытных данных (табл. 2).
Таблица 2
Значения DТ
При воздушном охлаждении двигателя принимаются несколько большие значения DТ. Величина подогрева свежего заряда с учетом жидкостного охлаждения и наличия устройства для подогрева свежего заряда принимаем DТ = 5°С.
3.4. Параметры остаточных газов Количество остаточных газов , давление и температура зависят от сопротивления впускного и выпускного трактов, быстроходности, наличия и параметров наддува, нагрузки двигателя, количества и расположения клапанов, фаз газораспределения и других факторов. Давление определяется по эмпирической зависимости: ─ для двигателей с выпуском газов в атмосферу ; ─ для двигателей с турбонаддувом , где ─ давление соответственно атмосферное и после компрессора при наддуве; ─ коэффициент, учитывающий сопротивление выпускного тракта в зависимости от его конструкции и режимных факторов. Ориентировочные значения его приведены в табл. 3.
| ||||||||
КП 1401061001ПЗ | Лист | |||||||
Изм. | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||
Таблица 3
Коэффициент сопротивления
Значения повышаются с увеличением быстроходности двигателя и сужения продолжительности открытия клапанов. Температура остаточных газов оказывает незначительное влияние на наполнение цилиндров свежим зарядом и принимается на основании опытных данных (табл. 4). Таблица 4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.012 с.) |