Православные и католические святые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Православные и католические святые



 

История помнит немало имен тех, кто нес веру Иисуса Христа, страдал за него, но не был сломлен и остался жить в памяти людской на века. Рассказы о них передавались из поколения в поколение. Многое превратилось в легенды и в наше цивилизованное время похоже на красивую сказку.

Мы попросили Ангелов-Хранителей рассказать нам правду о том далеком времени и тех, кого мы должны чтить и помнить в сердце своем.

К ним вы можете обращаться за помощью. И если просьбы ваши будут искренними, а по­мыслы чистыми, святые никогда вам не откажут.

С именами некоторых из них вы уже знакомы, о других услышите впервые.

Даты в списке указаны по новому стилю, в некоторых случаях указан также старый стиль.

Святые (расположены в хронологическом порядке, начиная с самых древних времен):

Пророк Илия (21 сентября 950 г. до н.э. — 21 декабря 876 г. до н.э.)

Вера, Надежда, Любовь и мать их София София (20 апреля 6 г. до н.э. — 30 сентября

31 г.)

Вера (2 августа 12 г. — 30 сентября 31 г.)

Надежда (18 ноября 15 г.— 30 сентября 31 г.)

Любовь (11 февраля 19 г.— 30 сентября 31 г.)

Святая Вероника (11 января 1г. — 15 ок­тября 64 г.)

Святой Дени (23 марта 221 г.— 18 мая 250 г.)

Святой Себастьян (22 сентября 230 г. — 27 августа 265 г.)

Святой Валентин (14 февраля 234 г.— 14 февраля 271 г.)

Николай Угодник (26 сентября/8 октября 258 г. — 6 декабря/19 декабря 352 г.)

Святая Елена (27 октября 257 г. — 23 нояб­ря 336 г.)

Георгий Победоносец (12 мая 270 г.— 11 июля 303 г.)

Святой Августин (1 ноября 354 г. — 28 ав­густа 430 г.)

Симеон Столпник (2 января 356 г. — 27 марта 459 г.)

Святой Патрик (27 июля 399 г. — 17 марта 470 г.)

Бенедикт Нурсийский (18 августа 478 г. — 12 декабря 548 г.)

Афанасий Афонский (20 февраля/5 марта 940 г. — 5 июля/18 июля 1000 г.)

Франциск Ассизский (23 ноября 1181 г. — 3 октября 1226 г.)

Сергий Радонежский (3/16 мая 1314 г. — 25 сентября/8 октября 1392 г.)

Нил Сорский (22 декабря 1433 г. — 1 июля 1508 г.)

Василий Блаженный (19 августа/1 сентяб­ря 1469 г. — 2 августа/19 августа 1557 г.)

Ксения Петербуржская (12 июля 1727 г. — 11 марта 1776 г.)

Серафим Саровский (19 июля/1 августа 1759 г. — 2 января/15 января 1833 г.)

Иоанн Кронштадтский (1 ноября/19 ок­тября 1829 г. — 20 декабря/2 января 1908 г.)

Глава 7

ПРОРОК ИЛИЯ

 

О пророке Илии рассказывается в Библии в 3-й и 4-й Книгах Царств.

Жил он в Израиле при царе Ахаве, кото­рый правил с 925 по 903 год до нашей эры.

Родился пророк Илия 21 сентября 950 года до нашей эры.

Его родители были простыми земледельца­ми. Кроме Илии, в семье были два старших брата и младшая сестра. Родителей своих и близких пророк любил, хотя с детства им перечил и ни в чем с ними не соглашался, имея свое собственное мнение на все случаи жизни.

Ребенком Илия рос задиристым и не боял­ся ребят гораздо старше себя. Отличался крепким и коренастым телосложением, выше среднего роста. В зрелом возрасте до самой смерти своей ходил с бородой и длинными во­лосами почти до пояса. Не боялся ни жары, ни стужи, почти всегда был практически раздет.

В шестнадцать лет решил, что каждому че­ловеку уготован свой путь и он не должен быть привязан к дому. Покинув отчий дом, Илия отправился путешествовать.

В те времена не было четких границ меж­ду государствами, можно сказать, что он посетил те места, где расположены сейчас со­временная Сирия, Персия, Италия, Греция и Индия.

Долго Илия нигде не задерживался, не счи­тая Индии. Здесь он пробыл около двух лет. Почти год юноша прожил в одном селении, обучаясь у своего учителя искусству медита­ции, материализации предметов и левитации. На севере Индии в другом селении Илия вновь поселился, получил знания по йоге, ов­ладел секретами многих фокусов и познал ис­кусство врачевания.

В двадцатипятилетнем возрасте Илия вер­нулся на родину. Но это был уже не мальчик, а повзрослевший и окрепший мужчина, степен­ный и рассудительный.

Иногда Илия показывал людям то, чему он научился в Индии, поэтому за ним толпами ходили зеваки и любопытствующие. Вскоре молодой человек так от них всех устал, что вынужден был поселиться в заброшенной пе­щере. Илия часто приходил на гору Кармель, что­бы помолиться в тишине и одиночестве. Имен­но на этой горе однажды во сне пророку была указана ангелом дорога к искомой пещере.

Вскоре на гору Кармель, где Илия появлялся только днем, стали приходить люди с просьбами о помощи. Пророк с большой охотой лечил тяжелобольных и иногда, как и Иисус, оживлял мертвых. Кроме лечения, Илия занимался предсказаниями.

Однажды он остановился в гостях у бедной вдовы, у которой почти совсем не было еды. Лишь немного муки в чашке и чуть-чуть масла на дне кувшина.

И неожиданно произошло чудо — когда вдова брала из чашки муку, то мука не конча­лась, незаметно прибавляясь вновь. То же са­мое происходило и с маслом. Так Илия проявлял еще одно из своих умений — материализацию предметов.

Согласно Библии, самый известный и противоречивый поступок Илии — это соревнование с языческими жрецами. Илия, упрекая царя Израиля Ахава в том, что тот отошел от истинной веры и поклоняется Ваалу и Астарте, попросил собрать для соревнования 450 жрецов языческих и 400 пророков лесных.

Встреча произошла на горе Кармель в Израиле. Илия сказал всем жрецам: «Если ваш Бог так могуч, то пусть он разведет огонь под вашим жертвоприношением».

Жрецы положили теленка на дрова и стали пытаться заклинаниями вызвать огонь в очаге, но у них ничего не получилось. Тогда Илия над­смеялся над ними: «Кричите громким голосом, ибо Он, Бог, может быть, задумался, или занят чем-нибудь, или в дороге. А может быть, Он спит, разбудите, пусть проснется». Жрецы целый день молились, бесновались и призывали своего Бога помочь им, но все было бесполезно.

И тогда Илия соорудил свой жертвенник из двенадцати камней, выкопал вокруг него ров, положил теленка на дрова и сказал: «Наберите в ведра воды и облейте жертву и дрова».

После того как на жертвенное место было вылито двенадцать ведер воды, Илия призвал Бога проявить свою силу. Тот же час с неба упал огонь, который испепелил дотла и теленка, и мокрые дрова и высушил воду, скопившуюся во рву. После этого победивший Илия мечом зако­лол всех жрецов и пророков, почти тысячу человек!

Когда читаешь нечто подобное о пророке, то просто ужасаешься, невольно в голову приходят мысли: «Господи, это святой человек или Чикатило своего времени?»

Ангелы-Хранители успокоили нас, объяс­нив, что на самом деле было все не так. Про­шло столько времени, что теперь людям труд­но понять, где здесь правда, а где ложь.

Конечно же, Илия никого не убивал, он слишком хорошо знал заповеди Моисея, главной из которых была: «Не убий!» И не важно, какому ты Богу молишься и какое у тебя веро­исповедание.

Спор между Илией и языческими жреца­ми действительно был, и он им воочию дока­зал, что боги в жертвоприношениях не нуждаются. Поэтому боги и не помогли жрецам разжечь их костер, а огонь под теленком Илии разгорелся с Божьей помощью лишь для того, чтобы другие люди уверовали в правоту про­рока. Но это ничего не дало. Поняв, что доказывать что-то бесполезно, Илия ушел от неверу­ющих и около года вообще не появлялся сре­ди людей.

Согласно Библии, Илия мог творить следующие чудеса: насылать засуху и голод, прекращать засуху, вызывать дождь. Илия действительно мог это делать, он творил настоящие чудеса — вызывал дождь, что­бы прекратить засуху, кормил голодающих. Его доброта не знала границ, даже врагам своим пророк не желал зла, хотя мог любого сте­реть в порошок.

Царь Ахав умер, и вместо него на трон сел Моав. Когда Моав тяжело заболел, то он от­правил послов к жрецам Вельзевула, чтобы те узнали, когда наступит выздоровление царя.

Согласно Библии, на пути этих послов встает Илия и опять поступает с ними самым жестоким образом — небесным огнем испепеляет сотню царских стражников.

Обратите внимание, самое интересное, что крайняя жестокость Илии всегда проявля­ется только в тех случаях, когда нужно нака­зать вероотступников — тех, кто, презрев ев­рейского Бога, обращается к другим боже­ствам. В других же случаях Илия, наоборот, изображается как милосердный целитель и утешитель — мертвых оживляет, больных ле­чит, голодных кормит.

Но как доходит дело до еврейского Бога, тут Илию словно подменяют — он готов ре­зать и жечь людей сотнями.

Эпизоды с убийствами просто выдуманы и к реальному Илие не имеют никакого отноше­ния, а его именем просто старались запугать простых евреев, чтобы те не заглядывались на других богов.

Много добрых дел совершил Илия в своей жизни. Прожил семьдесят четыре года и умер 21 декабря 876 года до нашей эры.

Три последних года он провел в полном одиночестве в горах. Свой последний час Илия знал задолго вперед, но он не хотел пос­ле смерти лежать в сырой земле как простые люди.

За полчаса до ухода пророк поднялся на возвышенность и там, сделав последний вдох, покинул этот мир. Ночью дикие звери раста­щили на куски бренное тело, уже ненужное его душе.

Только спустя четыреста лет люди вновь вспомнили об Илие. Стали вспоминать леген­ды и присочинять к ним разные небылицы. Опять же этим занимались не простые люди, а сильные мира сего, заинтересованные в том, чтобы использовать имя великого пророка в своих целях.

Была найдена пещера, в которой когда-то проживал святой. Вся она была украшена его наскальными рисунками, в которых Илия в зашифрованном виде изобразил свои видения о будущем. Эти письмена были не совсем пра­вильно расшифрованы и произвольно растол­кованы потомками.

Глава 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.015 с.)