Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на формирование звуковой культуры речи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Одуванчик" Предложите ребёнку взять в руку воображаемый одуванчик. На счёт от 1 до 5 сделать носом вдох, не поднимая плеч, а затем подуть на одуванчик так, чтобы он разлетелся. "Звоночек" Попросите ребёнка подойти к стене и представить, что перед ним находится дверь, а рядом кнопка электрического звонка. Пусть малыш сделает вдох носом и, на секунду задержав дыхание, нажмёт пальчиком на "звонок", одновременно произнося "рь-рь-рь". Затем предложите ребёнку сделать то же самое поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки. "Свеча" Держите перед ребёнком зажжённую свечу. Пусть малыш сделает глубокий вдох носом и резко задует свечу. Повторите игру несколько раз. "Колдун" Предложите ребёнку на некоторое время стать колдуном. Произносите на одном дыхании, например, такое "заклинание": "Мимм-мэмм мамм-момм-мумм-мымм!" Следите за артикуляцией ребёнка. - "Разговор с пчелой" Меня ужалила пчела. Я закричал: "Как ты могла?!" Пчела в ответ: "А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он был мне уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин!" (М. Бородицкая) Выучите с ребёнком стихотворение и расскажите его по ролям.
" Весёлый попугайчик " Пусть ребёнок представит, что он весёлый попугайчик, который любит повторять каждое произнесённое слово. Предложите ему повторять за вами слоги и простучать ручкой ритм. По команде ребёнок начинает отстукивать и повторять слоги: —одинаковые: ра-ра-ра; —со сменой темпа: ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра; —с наращиванием ряда: па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — па-па-папа-па. Следите за достижением синхронности голоса и движений.
" Воздушный шарик " Возьмите малыша за руки, образовав таким образом круг. Не разъединяя рук, сделайте вдох носом и 2 небольших шага назад. Так шарик надувается. Теперь вы должны "выпустить из него воздух", одновременно произнеся "с-с-с..." и сделав 1 шаг вперёд. Так шарик уменьшается. Выпустите из шарика ещё немного воздуха, произнеся одновременно "с-с-с..." и сделав ещё 1 шаг вперёд. Шарик становится ещё меньше. Повторите игру несколько раз.
"Насос" Ребёнок делает носом вдох и на выдохе произносит "с-с-с...", одновременно делая такие движения правой ногой и руками, будто бы он накачивает насосом мячик или колесо. Звук "с-с-с..." следует произносить по 5 раз, делая короткий вдох носом. "Лягушонок" Пусть ребёнок расставит ноги немного шире плеч, развернет носочки в стороны как можно больше и, согнув ноги в коленях и присев как можно ниже, упрётся ладонями в пол. Спросите у него, как квакает лягушка ("ква-ква"). Попросите малыша показать, как прыгает лягушка. Предложите ему попрыгать и поквакать одновременно. Пальчиковые игры Начинать тренировать пальчики малыша можно с 6 месяцев, ведь это стимулирует речевое развитие ребёнка. В этом возрасте пальчиковые игры представляют собой небольшой массаж кистей рук и пальцев малыша. Дети 2—3 лет могут заучивать сопроводительный текст игр и повторять его вместе с вами. "Пароход" Пароход плывёт по речке, Из трубы дымят колечки. (Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — "пароход", подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — "прокладывает курс".) "Котик" Есть у котика на лапках Очень острые царапки. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.) "Пальчики" Пальчик пальчикам сказал, Что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, Чтобы было десять их. (Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.) "Цветок" Растёт цветок, к солнцу тянется, А бутон его распускается. (Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.) "Пальчики собираются в детский сад" Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — "Ура! В детский сад идти пора!" (М. Кольцова) (Сначала сжать пальчики в кулачок, а затем поочерёдно расправлять их, начиная с большого.) "Теремок" На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком".) Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в "замок".) Из трубы идёт дымок. (Сомкнуть пальцы в "колечки".) Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.) Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.) Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Кулачком постучать по ладони.) Открывайте, я ваш друг! (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.) (Л. Останко) "Замок" На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Сомкнуть пальцы в "замок".) Потянули... (Не расцепляя пальцев, ребёнок тянет руки в разные стороны.) Покрутили... (Руками, сцепленными в "замок", выполнить движение "на себя — от себя".) Постучали... (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, ребёнок "стучит" запястьями.) И открыли! (Пальцы расцепить, руки развести в стороны.) "Павлин" Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке ("хвост павлина"). Растопыривать и соединять пальцы правой руки ("павлин раскрывает и закрывает хвост"). "Зайка" Выпрямить средний и указательный пальцы ("ушки зайки подняты"). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем поочерёдно ("зайка шевелит ушками").
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.006 с.) |