Программа разработана инструктором по физической культуре:
Узловой Т.В.
г. Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Разделы программы
Стр.
I Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1
Общие положения
1.2
Цели и задачи реализации программы
1.3
Принципы и подходы к формированию Программы
1.4
Возрастные и индивидуальные особенности детей 1 младшей группы (от 2 до 3 лет)
1.5
Планируемые результаты освоения программы
II Содержательный раздел
2.1
Содержание образовательной деятельности с детьми
Физическое развитие в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре.
2.1.1.
2.1.2.
Виды интеграции образовательных областей.
2.1.3.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
2.1.4.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
III Организационный раздел
3.1
Организация образовательного процесса
3.2
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
3.2.1
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2.2
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Список литературы
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа по физической культуре для детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ д/с №3, с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26от 15 мая 2013 г.).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа формируется как программа развития детей дошкольного возраста по физической культуре и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Структура образовательной программы построена по трем разделам:
1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.
2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по физическому развитию, обозначенным в ФГОС ДО.
3) Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.
Задачи по направлению «Здоровье»
1) Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
2) Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище- наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года дети первой младшей группы должны уметь:
Ходить и бегать в прямом направлении, по кругу, врассыпную, между двумя шнурами (линиями), в колонне по одному, с остановкой по сигналу; ходить по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с изменением направления, с Кружится в медленном темпе с предметом в руках; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, по гимнастической скамейке.
Метать мяч правой и левой рукой; катать мяч 2-мя руками стоя, сидя; метать набивные мешочки правой и левой рукой; бросать мяч через шнур (натянутый на уровне груди ребёнка); метать предметы в горизонтальную цель 2-мя руками (разными способами); прокатывать мяч одной рукой.
Ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени; по доске; подлезать под дугу, воротца; ползать по наклонной доске; лазать по лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.
II Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми
Задачи работы по формированию физических качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Физическое развитие
Комплексно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
№
Взросло-детской деятельности (НОД)
Содержание образовательной деятельности
Физическая культура
Сентябрь.
1-я неделя.тема: детский сад.
1. Построение стайкой.
2. Ходьба стайкой за инструктором с имитацией движений персонажей русской народной сказки «Колобок».
3. Бег обычной стайкой («Колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»).
4. ОРУ «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону).
5. Ходьба между предметами.
6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).
7. Прокатывание мяча (колобка) одной рукой.
8. Упражнение «Доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка).
9. Подвижная игра «Догонялки» с персонажами русской народной сказки «Колобок»
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации.
3. Бег на носках.
4. ОРУ «Соберем урожай».
5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м) с проговариванием строк: «Вышли мишки погулять, сладкого меда поискать».
6. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока».
7. Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали».
8. Упражнение «Проползи по доске».
9. Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки»
1. Построение врассыпную.
2.Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра
3. Бег врассыпную по залу с листочками
4. ОРУ с листочками.
5. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона).
6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»).
7. Катание мяча двумя руками.
8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м).
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
2-я неделя тема: Детский сад.
1. Построение врассыпную.
2. Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу.
3. ОРУ «Забавные птички»
4. Ходьба между предметами.
5. Прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев).
6. Катание мяча двумя руками
7. Ползание на средних четвереньках (3-4 м).
8. Подвижная игра «Птички, летите ко мне»
1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной).
2. Бег врассыпную, стайкой с куклами
3. ОРУ с куклами.
4. Ходьба за инструктором по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину, стоящую на пути).
5. Упражнения с большим мячом (захват двумя руками с боков).
6. Ползание на ладонях и коленях.
7. Подвижная игра «К куклам в гости».
8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети берут погремушки, лежащие на ковре (по одной)).
2. Бег врассыпную, стайкой с погремушками
3. ОРУ с погремушками.
4. Прыжки на двух ногах на месте.
5. Упражнение с большим мячом (брать, держать, переносить, класть, держа двумя руками с боков).
6. Подлезание под натянутую веревку (высота 50 см), не задевая погремушки, привязанные к веревке.
7. Подвижная игра «Достань погремушку».
8. Двигательное упражнение: дети проговаривают отрывок из стихотворения А. Барто «Погремушка» и ритмично отстукивают погремушкой по ладони
3-я неделя тема: Осень
1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети поднимают с ковра гимнастические палочки длиной около 50 см).
2. Бег вокруг палочки (дети кладут палочку возле себя и обегают ее несколько раз).
3. ОРУ с палочками.
4. Ходьба с перешагиванием через «кочки» (мешочки с песком).
5. Катание мяча двумя руками инструктору с ритмичным проговариванием строк: «Погуляем мы в лесу, встретим рыжую лису, волка серого, зайку смелого».
6. Построение в круг при помощи инструктора.
7. Подвижная игра «По тропинке».
8. Игра малой подвижности «Лесные жучки»
1. Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя.
2. Бег врассыпную, стайкой
3. ОРУ без предметов.
4. Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина -2 м).
5. Прыжки на двух ногах на месте
6. Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу.
7. Подвижная игра «Через ручеек».
8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
1. Ходьба и бег подгруппами и всей группой
2. ОРУ с пластмассовыми гантелями.
3. Упражнение на равновесие «Пройди по веревочке».
4. Прыжки на двух ногах на месте.
5. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).
6. Ловля мяча, брошенного инструктором с расстояния 50-100 см (каждый ребенок ловит мяч после того, как услышит свое имя).
7. Подвижная игра «Достань флажок»
4-я неделя тема: Осень
1. Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках.
2. Бег подгруппой в прямом направлении.
3. ОРУ с игрушками.
4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3 м); складывание игрушек в корзину, находящуюся в конце дорожки.
5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
6. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).
7. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик».
8. Подвижная игра «Догони мяч!»
1. Ходьба парами с флажком в свободной руке.
2.Бег всей группой с размахиванием флажком над головой.
3.ОРУ с флажками.
4.Игра «Сравни флажки»
5.Прыжки на двух ногах на месте
6. Ползание по доске, лежащей на полу.
7. Катание мяча одной рукой воспитателю.
8. Подвижная игра «Достань флажок»
1. Ходьба подгруппами и всей группой (во время ходьбы дети берут по одному кубику с ковра).
2. Бег вокруг кубика.
3. ОРУ с кубиками.
4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3 м).
5. Игры «Какого цвета кубик?», «Строим башню» (дети под руководством инструктора ставят кубики один на другой».
6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
7. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).
8. Игра малой подвижности «Стань высоким, как башенка».
9. Подвижная игра «Бегите ко мне»
1. Построение врассыпную.
2. Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу.
3. ОРУ «Забавные птички»
4. Ходьба между предметами.
5. Прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев).
6. Катание мяча двумя руками
7. Ползание на средних четвереньках (3-4 м).
8. Подвижная игра «Птички, летите ко мне»
1. Ходьба парами с флажком в свободной руке.
2.Бег всей группой с размахиванием флажком над головой.
3.ОРУ с флажками.
4.Игра «Сравни флажки»
5.Прыжки на двух ногах на месте
6. Ползание по доске, лежащей на полу.
7. Катание мяча одной рукой воспитателю.
8. Подвижная игра «Достань флажок»
Октябрь
1-я неделя. Тема: Грибы. Ягоды. Мониторинг
2.
1. Построение в колонну по одному
2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации.
3. Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации под музыкальное сопровождение
4. ОРУ с небольшими мячами в руках».
5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м).
6. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.
7. Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «...тянут, потянут, вытянуть не могут...»).
8. Подвижная игра «Доползи до репки (мяча)».
9. Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают)
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации.
3. Бег на носках.
4. ОРУ «Соберем урожай».
5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м) с проговариванием строк: «Вышли мишки погулять, сладкого меда поискать».
6. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока».
7. Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали».
8. Упражнение «Проползи по доске».
9. Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки»
1. Построение в колонну друг за другом с проговариванием строк: «В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать».
2. Ходьба врассыпную.
3. Бег в колонне.
4. ОРУ «Поиграем со зверятами».
5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м).
6. Отбивание мяча об пол (дети сидят на ковре, держат двумя руками мяч)
7. Ползание за катящимся предметом.
8. Подвижная игра «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала
3. ОРУ с предметами.
4. Ходьба по дорожке (ширина - 40 см, длина 4-6 м).
5. Броски большого мяча воспитателю двумя руками снизу.
6. Ползание (3 м) с перелезанием через скамейку.
7. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки
2-я неделя. Грибы. Ягоды. Мониторинг
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам.
3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам).
4. ОРУ «Зарядка для рук».
5. Ходьба по доске.
6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
7. Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием русской народной потешки «Поехали, поехали...».
8. Подвижная игра «Не наступи».
9. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала
3. ОРУ с предметами.
4. Ходьба по дорожке (ширина - 40 см, длина 4-6 м).
5. Броски большого мяча воспитателю двумя руками снизу.
6. Ползание (3 м) с перелезанием через скамейку.
7. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала.
3. ОРУ с большим мячом.
4. Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок».
5. Перебрасывание большого мяча через шнур (высота - 50 см).
6. Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение «Где ты, зайка?»
7. Подвижная игра «Не наступи на линию».
8. Малоподвижная игра «Ладошки»
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала.
3. ОРУ с бубнами под рус. нар. мелодию «Бубен».
4. Ходьба на носочках.
5. Бросание большого мяча в корзину с расстояния 1,5 м.
6. Ползание (3 м) с подлезанием под шнур (высота- 50 см).
7. Подвижная игра «Будь осторожен».
8. Дыхательное упражнение «Часики»
3-я неделя. Овощи.
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала.
3. ОРУ с бубнами под рус. нар. мелодию «Бубен».
4. Ходьба на носочках.
5. Бросание большого мяча в корзину с расстояния 1,5 м.
6. Ползание (3 м) с подлезанием под шнур (высота- 50 см).
7. Подвижная игра «Будь осторожен».
8. Дыхательное упражнение «Часики»
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала.
3. ОРУ с большим мячом.
4. Ходьба друг за другом с перестроением в круг под музыкальное сопровождение «Марш» (муз. М. Раухвергера).
5. Повороты вправо-влево с передачей большого мяча.
6. Ползание (4 м) с подлезанием под дугу (высота 50 см).
7. Подвижная игра «Где звенит?».
8. Малоподвижная игра «Поговорим»
1. Ходьба парами
2. Бег в прямом направлении.
3. ОРУ с погремушками.
4. Ходьба по доске.
5. Прыжки через шнур (линию).
6. Ползание по доске.
7. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определенному признаку, который назовет педагог)
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба врассыпную
3. Бег в колонне.
4. ОРУ без предметов.
5. Ходьба с перешагиванием через мешочки с песком.
6. Прыжки через препятствие из мешочков с песком.
7. Подвижная игра «Где звенит?».
8. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
9. Дыхательное упражнение «Ветер»
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога).
3. Бег в колонне друг за другом.
4. ОРУ «Падают, падают листья».
5. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см).
6. Упражнение «Подпрыгни выше».
7. Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками.
8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»).
9. Подвижная игра «Птички»
4-я неделя. Фрукты.
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Бег друг за другом по краю зала.
3. ОРУ с кубиками.
4. Ходьба на носочках.
5. Перебрасывание большого мяча через шнур (высота — 50 см).
6. Прыжки на месте на двух ногах.
7. Подвижная игра «Птички летают»
8. Игровое упражнение с малой подвижностью «Отодвинь кубики» (мячом сдвигать заборчик из 4 кубиков)
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба врассыпную
3. Бег в колонне.
4. ОРУ без предметов.
5. Ходьба с перешагиванием через мешочки с песком.
6. Прыжки через препятствие из мешочков с песком.
7. Подвижная игра «Где звенит?».
8. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
9. Дыхательное упражнение «Ветер»
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам.
3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам)
4. ОРУ без предметов.
5. Ходьба на носочках.
6. Ползание (4 м) с подлезанием под дугу (высота 50 см).
7. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
8. Дыхательное упражнение «Поезд»
Ноябрь
1-я неделя.тема:одежда.
1. Построение врассыпную
2. Ходьба врассыпную
3. Бег врассыпную
4. ОРУ «Мы как воробышки».
5. Ходьба по извилистой дорожке.
6. Прыжки на двух ногах.
7. Игра с небольшим мячом «Попади в обруч».
8. Ползание по скамейке.
9. Подвижная игра «Воробышки и кот»
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне.
3. Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа.
4. ОРУ «Мы как воробышки».
5. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см).
6. Прыжки на двух ногах на месте в паре.
7. Игра «Поменяйтесь флажками» (дети берут флажки желтого и красного цвета и «гуляют» с ними по залу; по сиг-
налу педагога и под его руководством меняются флажками друг с другом (красный на желтый, желтый на красный)).
8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»).
9. Подвижная игра «Воробышки и кот»
1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога).
3. Бег в колонне друг за другом.
4. ОРУ «Падают, падают листья».
5. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см).
6. Упражнение «Подпрыгни выше».
7. Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками.
8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»).
9. Подвижная игра «Птички»
2-я неделя.тема:обувь.
1. Построение в колонну парами.
2. Ходьба в колонне парами.
3. Бег в колонне парами.
4. ОРУ с шишками.
5. Упражнение «Перейди болото по островкам».
6. Прыжки вверх на месте с целью достать предмет.
7. Прокатывание мяча друг другу.
8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»).
9. Подвижная игра «Лесные жучки»
1. Ходьба и бег друг за другом.
2. Ходьба врассыпную (во время ходьбы дети собирают разбросанные по залу шишки)
3. Ходьба друг за другом с проговариванием стихотворных строк «По лесочку погуляли - шишек много мы собрали».
4. ОРУ без предметов.
5. Ползание на ладонях и ступнях, ладонях и коленях.
6. Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах.
7. Подлезание под дугу (высота - 40 см).
8. Подвижная игра «Перешагни через палку».
9. Пальчиковая гимнастика «Играем с пальчиками»
1. Ходьба и бег друг за другом.
2. Ходьба врассыпную.
3. Ходьба друг за другом.
4. ОРУ с флажками (перед выполнением упражнения детям предлагается выбрать только красные флажки).
5. Бросание маленького мяча одной рукой через шнур (высота - 40 см) стоя на коленях и ползание за мячом на ладо-
нях и коленях.
6. Прыжки на месте на двух ногах.
7. Подвижная игра «Обезьянки».
8. Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»
3-я неделя.тема:домашние животные.
1. Ходьба и бег друг за другом
2. Ходьба врассыпную.
3. Ходьба друг за другом.
4. ОРУ с мешочками.
5. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»).
6. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеек, а теперь через
длинный»).
7. Ходьба по доске, лежащей на полу.
8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
9. Дыхательное упражнение «Дудочка»
1. Ходьба и бег друг за другом.
2. Ходьба врассыпную.
3. Ходьба друг за другом (игра «Поезд»).
4. ОРУ с погремушками
5. Перебрасывание мешочков правой и левой рукой через шнур (высота- 50 см).
6. Игра «Доползи до погремушки».
7. Ходьба с перешагиванием через восемь последовательно расположенных шнуров, лежащих на ковре («Перешагни
через ручейки»).
8. Подвижная игра «Птички летают».
9. Игра «Позвони в колокольчик»
1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
2. Бег друг за другом под музыку (на выбор педагога).
3. Кружение в медленном темпе.
4. Прыжки на двух ногах через шнур (линию).
5. ОРУ с мячами.
6. Подлезание под воротца.
7. Катание мяча двумя руками сидя (расстояние 50-100 см).
8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «По тропинке»
4-я неделя. дикие животные.
1. Ходьба подгруппами.
2. Бег в медленном темпе (в течение 30-40 секунд).
3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).
4. ОРУ с погремушками.
5. Прыжки на двух ногах через шнур (линию).
6. Перелезание через бревно.
7. Катание мяча двумя руками.
8. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Птички в гнездышках»
1. Ходьба с изменением темпа.
2. Бег в прямом направлении.
3. Ходьба по доске.
4. ОРУ с платочками.
5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки).
6. Перелезание через бревно.
7. Бросание мяча вперед двумя руками снизу.
8. Подвижная игра с подпрыгиванием «Мой веселый звонкий мяч»
1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
2. Бег в медленном темпе (в течение 30-40 секунд).
3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).
4. ОРУ с кубиками (после выполнения упражнений дети поочередно кладут кубики друг на друга, образуя башню).
5. Прыжки на двух ногах.
6. Перелезание через бревно.
7. Катание мяча двумя руками сидя (расстояние 50-100 см)
Декабрь
1-я неделя.тема:зима.
1. Построение в колонну парами.
2. Ходьба с высоким подниманием колена в колонне парами.
3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную,
4. ОРУ «Пушистые цыплята».
5. Ходьба по шнуру прямо.
6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет.
7. Прокатывание мяча друг другу.
8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят)
1. Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте.
2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук.
3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную.
4. ОРУ «Пушистые цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят).
5. Ходьба по шнуру прямо (во время ходьбы дети произносят звукоподражания «Пи-пи-пи!»).
6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет.
7. Прокатывание мяча друг другу.
8. Ползание под препятствием (высота 30 см).
9. Подвижная игра «Цыплята и кот»
1. Построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу.
3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу.
4. ОРУ «Веселые петушки» (с использованием шапочек-масок, изображающих петушков).
5. Ходьба по шнуру зигзагом.
6. Прыжки в высоту с места.
7. Бросание мяча вперед снизу.
8. Ползание под препятствием (высота 30-40 см).
9. Подвижная игра «Петушки».
10. Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...», сопряженное с хлопками в ладоши
2-я неделя.тема:зима.
1. Построение парами.
2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук.
3. Игра «Пробеги с вертушкой».
4. ОРУ «Веселые петушки».
5. Ходьба по узенькой и широкой дорожке (предложить детям сравнить дорожки по ширине, уточнить, по какой дорожке удобней идти).
6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см) (знакомить с понятиями «высоко - низко»).
7. Бросание мяча вперед снизу (побуждать детей проговаривать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»).
8. Ползание под препятствием (высота 30-40 см).
9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч...»
1.Построение парами.
2.Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (педагог использует для сигнала бубен, погремушку или дудочку.
3. Перестроение в круг при помощи педагога.
6. ОРУ без предметов.
7. Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 м).
8. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 обруча).
9. Ходьба на носках.
10. Подвижная игра «Мяч в кругу».
11. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
1. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (педагог использует для сигнала звучащую игрушку или музыкальный инструмент).
2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях.
3. Бег врассыпную.
4. Ходьба друг за другом.
5. Перестроение в круг при помощи педагога.
6. ОРУ с большим мячом.
7. Прокатывание большого и маленького мячей в ворота шириной 60 см с расстояния 1 м (детям предлагается сравнить большой и маленький мячи, уточнить, какой мяч легче прокатить через ворота).
8. Бег за мячом.
9. Прыжки из одного обруча в другой, выпрыгивание из последнего обруча.
10. Малоподвижная игра «Петушок»
3-я неделя.тема:Новый год.
1. Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога.
2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях
3. Бег врассыпную.
4. Ходьба друг за другом в сопровождении музыки
5. Перестроение в круг при помощи педагога.
6. ОРУ без предметов.
7. Прокатывание маленького мяча вдаль, ползание за ним и возвращение шагом по дорожке шириной 40 см.
8. Подвижная игра «Доползи до погремушки».
9. Дыхательное упражнение «Самолет»
1. Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога.
2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях.
3. Бег врассыпную
4. Ходьба друг за другом.
5. Перестроение в круг при помощи педагога.
6. ОРУ с малым мячом.
7. Ходьба по гимнастической скамейке.
8. Подлезание под четыре последовательно расположенные дуги (высота - 40 см).
9. Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (педагог использует флажок, платок или знак яркого цвета).
10. Подвижная игра «Принеси предмет».
11. Игра средней подвижности «Поезд»
1. Ходьба с изменением темпа
2. Бег в прямом направлении.
3. Ходьба по доске.
4. ОРУ с погремушкой.
5. Прыжки на двух ногах через шнур.
6. Ползание по наклонной доске.
7. Бросание мяча вперед двумя руками снизу.
8. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Догоните меня!».
9. Проговаривание стихотворных строк, сопряженное с действиями, соответствующими тексту: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится
4-я неделя:тема Новый год.
1. Ходьба с переходом на бег и наоборот.
2. Бег в прямом направлении
3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).
4. ОРУ со стульчиком.
5. Прыжки на двух ногах.
6. Перелезание через бревно.
7. Бросание мяча вперед двумя руками от груди.
8. Подвижная игра (на ориентировку в пространстве) «Найди флажок»
1. Ходьба с изменением направления.
2. Бег с изменением темпа.
3. Кружение
4. ОРУ с кубиками (после выполнения упражнений дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку).
5. Прыжки на двух ногах на месте.
6. Подлезание под веревку (высота 30—40 см).
7. Катание мяча одной рукой педагогу.
8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише?»
1. Ходьба с переходом на бег и наоборот.
2. Бег с изменением темпа.
3. Игра «По ровненькой дорожке».
4. ОРУ с флажками (после выполнения упражнений детям предлагается назвать цвет флажков).
5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
6. Ползание по наклонной доске.
7. Бросание мяча вперед двумя руками от груди.
8. Подвижная игра (с разнообразными движениями и пением) «Поезд»
Январь
1-я неделя.тема:Зимние развлечения.
1. Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне.
2. Ходьба в колонне друг за другом.
3. Бег в колонне друг за другом в медленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м).
4. Упражнения с платочками
5. Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см).
6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 15 см).
7. Бросание мяча вперед снизу.
8. Подвижные игры «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят и курицы), «Автомобиль»
1. Построение в шеренгу по одному с перестроением в круг по ориентиру
2. Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа.
3. Упражнения «Пробеги с вертушкой», «Дотянись до великана», «Брось дальше».
4. Перешагивание через препятствие из кирпичиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см).
5. Спрыгивание с высоты вниз (высота - 15 см).
6. Проползание между ножками стула произвольным способом.
7. Подвижная игра «Самолеты»
1. Построение в шеренгу с перестроением по ориентиру.
2. Ходьба в колонне с остановкой по требованию педагога.
3. Бег в колонне с остановкой по сигналу (в качестве сигнала педагог использует звуки любых музыкальных инструментов).
4. Упражнение «Поиграем с разноцветными мячами» (у детей уточняется цвет мячей), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах).
5. Перешагивание через препятствие (10-15 см).
6. Бросание мяча от груди.
7. Проползание между ножками стула.
8. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (побуждать детей проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»)
2-я неделя.тема:Зимние развлечения.
1. Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру
2. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу (в качестве сигнала педагог использует звучащие игрушки).
· Бег в колонне с остановкой по требованию педагога. 4.Упражнения «Поиграем с разноцветными мячами», «Не наступи в лужу»
5. Прыжки через короткие и длинные линии (сравнение линий по длине).
6. Бросание мяча от груди.
7. Проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола.
8. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
1. Ходьба друг за другом по периметру зала.
2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.
3. Ходьба на носочках.
4. Перестроение в круг при помощи педагога.
5. ОРУ без предметов.
6. Ползание на ладонях и ступнях.
7. Бросание большого мяча через шнур (высота - 70 см) с расстояния 1 м (закрепление понятий «высоко», «далеко», «большой»).
8. Подлезание под шнур в ограниченное пространство (между свисающими со шнура ленточками).
9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
10. Игра средней подвижности «Цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят)
1. Ходьба друг за другом по периметру зала
2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу (в качестве сигнала педагог использует звучащую игрушку).
3. Ходьба на носочках.
4. Перестроение в круг при помощи воспитателя.
5. ОРУ без предметов.
6. Ползание на ладонях и ступнях.
7. Бросание большого мяча через шнур (высота 70 см) с расстояния 1 м.
8. Подлезание под шнур в ограниченное пространство (между свисающими со шнура ленточками).
9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
10. Игра средней подвижности «Цыплята»
3-я неделя.тема:Зимние развлечения.
1. Ходьба друг за другом по краю зала в музыкальном сопровождении (русская народная мелодия «Топ-топ»).
2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу (звучанию музыкального инструмента).
3. Ходьба на носочках.
4. Перестроение в круг при помощи воспитателя.
5. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков).
6. Ползание на ладонях и коленях друг за другом.
7. Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины - 10 см и 5 см (предложить детям сравнить дорожки).
8. Ползание на ладонях и коленях по доске, положенной на пол.
9. Подвижная игра «Попади в воротца».
10. Дыхательное упражнение «Каша кипит»
1. Ходьба друг за другом по периметру зала.
2. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
3. Ходьба на носочках.
4. Перестроение в круг при помощи воспитателя.
5. ОРУ без предметов.
6. Ходьба врассыпную с остановкой и полуприседом по сигналу.
7. Бросание мяча из положения стоя на коленях.
8. Пролезание на ладонях и коленях в тоннель.
9. Подвижная игра «Найди флажок».
10. Игра средней подвижности «Курочка-хохлатка» (с использованием шапочек-масок с изображением курицы и цыплят)
1. Ходьба врассыпную
2. Бег с изменением темпа по сигналу (хлопок в ладоши).
3. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
4. ОРУ без предметов.
5. Прыжки на двух ногах.
6. Подлезание под веревку (высота 40-30 см).
7. Бросание мяча друг другу.
8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Воробышки и автомобиль».
9. «Упражнения со снежками»
4-я неделя.тема:Безопасность.
1. Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру.
2. Бег в колонне по одному.
3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м).
4. ОРУ с мешочком (после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на вопрос: сколько мешочков?).
5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки).
6. Ползание по наклонной доске.
7. Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50-100 см).
8. Подвижная игра с ходьбой и бегом
1. Ходьба с переходом на бег и наоборот.
2. Бег в колонне по одному.
3.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.)