Режим эксплуатаций теплового насоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим эксплуатаций теплового насоса



 

Режим эксплуатации тепловых насосов зависит, прежде всего, отсистемы распределения тепла, имеющейся в существующих зданиях. Если требуемая температура подачи выше максимальной температуры подачи теплового насоса (55 ОС), то тепловой насос может эксплуатироваться только в качестве дополнения к обычному генератору тепла. В новом здании система распределения тепла может, как правило, свободно выбираться. Принимая во внимание максимально высокие годовые рабочие коэффициенты, следует выбирать систему распределения тепла с максимальной температурой подачи 35 ос.

С технической точки зрения можно различать следующие режимы эксплуатации:

– моновалентный режим эксплуатации. Тепловая насосная установка, как единственный генератор тепла, обеспечивает покрытие всей отопительной нагрузки здания.

Предпосылкой этогослужит подключение системы распределения тепла, рассчи­таной на температуру подачи ниже макси­мальной температуры подачи теплового насоса. Однако высокие годовые рабочие коэффициенты достигаются только в соче­тании с системой распределения тепла с максимальной температурой подачи ОК 35 оС.

– бивалентный режим эксплуатации. Отопительная установка, работающая в бивалентном режиме, имеет два генератора тепла. Тепловой насос с электрическим приводом комбинируется, по крайней мере, еще с одним генератором тепла, работающим на твердом, жидком или газообразном топливе.

– моноэнергетический режим эксплуатации. Моноэнергетический режим - это бива­лентный режим эксплуатации, при котором второй генератор тепла эксплуатируется на том же виде энергии (токе),например, в качестве второго генератора используется прямоточный подогреватель сетевой воды в подающем трубопроводе системы отопления или электронагревательная вставка емкостного водонагревателя и/или буферный нагреватель сетевой воды.

2.11.1 Тарифные особенности режимов эксплуатации тепловых насосов

Чтобы обеспечить рентабельность отопи­тельных установок, использующих тепло­вые насосы, большинство предприятий по снабжению электроэнергией предлагают специальные тарифы на электроэнергию для тепловых насосов. Эти специальные тарифы, как правило, связаны с условием, что подача тока для теплового насоса может прерываться в случае высокой нагрузки сети. Например, поставщик электроэнергии в течение 24-х часов может трижды максимум на 2 часа прекращать подачу тока для моновалентных тепловых насосных установок. Нельзя допускать, чтобы время дебло­кировки между двумя перерывами было короче чем длительность предыдущего перерыва.

Для тепловых насосных установок, работа­ющих в бивалентном режиме, подача элек­троэнергии в течение отопительного пери­ода может прерываться максимум на 960 часов. Для новостроек хорошо зарекомендовал себя режим эксплуатации, который может прерываться моновалентно.

Тепловой насос круглый год в состоянии покрывать потребность в тепле, и периоды прерыва­ния не влияют на работоспособность, Т.к., например, система внутрипольного отопления благодаря своей способности аккумулировать тепло преодолевает периоды отключения без заметных изменений температуры помещения.

Для уже существующих зданий подходит бивалентный режим, т.к. имеется генератор тепла, который, как правило, может ис­пользоваться и далее, чтобы покрывать пи­ки нагрузки в холодные зимние дни с тре­буемой температурой подачи выше 55 0С. Если тепловой насос должен эксплуатиро­ваться непрерывно, то специальные тарифы на электроэнергию не предлагается. В этом случае электроэнергия, потребляемая насосом, оплачивается вместе с остальной электроэнергией, потребляемой домом или предприятием, по одной и той же цене.

2.11.2 Подготовка к работе

Подготовку ТН к работе, во избежание попадания во внутренние полости пыли и грязи, производить после окончания всех строительных, изоляционных и других работ в помещении, в котором установлен ТН.

Проверить сохранность пломб на предохранительных клапанах агрегата, нали­чие протоколов испытания их. Произвести тарировку и опломбирование предохранительных клапа­нов агрегата АИК: на конденсаторе на начало открытия при давлении 2,0 Мпа, на испарителе при 1,8 МПа.

Проверить на функционирование систему водоснабжения конденсатора, переохлади­теля и других теплообменников, включив насосы.

Проверить и подготовить к работе электрооборудование и систему автоматизации ТН.

В электродвигателе маслонасоса проверить сопротивление изоляции обмоток ста­тора относительно корпуса и между собой - для чего отключить подводящие кабели от электро­двигателя, снять с клеммников перемычки (звезду или треугольник). Измерение сопротивления изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 5 МОм. В случае пониженного сопротивления изоляции (ниже приведенного) двигатель следует просушить.

Проверить затяжку крепежных контактных болтов и гаек. Проверить исправное со­стояние клеммных реек, проверить исправность подходящих к ним проводов, их маркировку.

Проверить исправность электрических цепей управления, для чего прозвонить все цепи, слегка изгибая и подергивая места входа кабеля в прибор, разъем или клеммник. В случае обнаружения нарушения контакта:

а) в разъеме произвести подпайку кабельной жилы;

б) в клеммной рейке или приборе - затянуть контактные болты. При работах пользоваться авометром любого типа или прозвонкой.

Проверить приборы автоматики в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на эти приборы.

Установить на приборах защиты в блоке местном (БМ) установки защит (указаны избыточное дав­ления по шкалам датчиков - реле давления):

а) давления всасывания (ДВ) на 0,3* МПа;

б) давление нагнетания (ДН) на 1,9* МПа;

в) разность давлений масла (ДМ) на 0,15 МПа.

Установить на датчиках-реле Т419 в шкафе управления ШУ установки защит по температурам высоковольтного двигателя компрессора:

а) температура подшипника 1 на 85* °С;

б) температура подшипника 2 на 95* °С;

в) температура охлаждающего воздуха двигателя на 85* °С;

Установить на блоке ЭРБ-КСА установки защит:

а) Тнагн (повышение температуры нагнетания) на 95* °С;

б) Тмасл (повышение температуры масла) на 60* °С;

в) Тводы из испарителя (понижение температуры воды на выходе испарителя) на плюс 0,5* °С

* Примечание: указаны ориентировочные значения. Конкретные значения зависят от тем­пературы воды через испаритель и конденсатор и задаются при пуско-наладке.

2.11.3 Заправка НТ маслом

Заправку маслом можно производить как при атмосферном давлении в НТ до его вакуумирования, так и в отвакуумированном НТ:

а) при атмосферном давлении возможна заливка масла из бочки или с помощью дополни­тельного маслонасоса через вентиль ВН18 в нижней части маслоотделителя;

б) при заправке в отвакуумированный НТ открыть все вентили в системе полостях фреона, не сообщающиеся с атмосферой, подсоединить к вентилю ВН18 временный трубопровод, открыть этот вентиль и заправить масло дополнительным маслонасосом.

Примечание: рекомендуется после длительного периода хранения провести профилактиче­скую чистку масляной системы. Для этого на фильтр грубой очистки намотать в 2-3 слоя марлю или хлопчатобумажную ткань, и после заполнения агрегата 2А1400 маслом провести прокачку его по линии разогрева через вентиль ВН8, минуя компрессор. Вентиль подачи масла на фильтры тонкой очистки ВН7 закрыть. Прокачку масла производить до тех пор, пока на слое марли не будет оста­ваться следов посторонних включений. При необходимости следует заменить тканевую намотку на фильтре. После прокачки выключить маслонасос, закрыть вентиль ВН8 на линии разогрева, открыть вентиль ВН7 подачи масла на фильтры тонкой очистки.

2.11.4 Испытания на плотность (герметичность) полостей фреона и масла НТ

Полости фреона и масла НТ испытать на плотность:

а) агрегата 2А1400 совместно с конденсатором при давлении воздуха 1,9 Мпа;

б)_ испарителя при давлении воздуха 1,7 МПа.

Примечание: предохранительный клапан на конденсаторе оттарирован при подготовке к работе на начало открытия при давлении 2,0 МПа, на испарителе при давлении 1,8 МПа.

Для испытаний на плотность давлением 1,9 МПа агрегата 2А1400 совместно с конденса­тором:

- перекрыть вентиль ВНЗО на всасывающем трубопроводе в агрегат 2А1400 и вентиль ВН36 (при этом отсоединяется испаритель от остальных полостей НТ);

- открыть вентиль ВН35 и все остальные в системе фреона, не сообщающихся с атмосфе­рой;

- выдержать под давлением 1,9 МПа в течение семи часов, при этом допускается падение давления в течение первого часа не более 0,02 МПа (0,2 кгс/ см2), в остальное время паде­ние давления не допускается.

Для испытаний на плотность давлением 1,7 МПа испарителя:

- открыть все вентили в системе фреона за исключением вентилей, сообщающихся с атмо­сферой;

- выдержать под давлением 1,7 МПа аналогично испытаниям, изложенным выше.

Испытания проводить сухим воздухом (азотом) с точкой росы не выше минус 35 °С с примесью фреона для возможности использования галоидной лампы для обнаружения утечек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.011 с.)