Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Рабочая программа
по физической культуре
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
в 3 классе
на 20 16 -20 17 учебный год
Учител ь: Байрамова А.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основании следующих документов:
1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года № 373. приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
3. Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
4. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
6. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
7. Учебного плана МКОУ «СОШ № 14» на 2016-2017 учебный год.
8. Примерной программы начального общего образования по физической культуре.
9. Авторской программы В.Н.Шаулина.
СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Классы
Знания о физической культуре (теоретический материал)
Понятия о физической культуре.
Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).
История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).
Современные Олимпийские игры.
Формы занятий физическими упражнениями: урочные формы (уроки, тренировочные занятия),внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).
Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.
Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.
Режим дня.
Основные способы передвижения, требования к местам занятий.
Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.
Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.
Метание. Основные характеристики.
Упражнения с мячами. Игры с мячом.
Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.
Лазание. Общие правила для лазания.
Плавание. Общие правила плавания.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.
Профилактика травматизма.
Правила безопасности при метании.
Правила безопасности игры с мячом.
Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.
Правила поведения на водоеме.
Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Самоконтроль.
Определение нагрузки. Определение пульса.
Общеразвивающие упражнения.
Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).
Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.
Движения туловищем. Наклоны, повороты.
Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2011 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
| | У обучающегося будут сформированы:
| | - положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
- интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
- эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
- представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
- установка на здоровый образ жизни;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
- первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
| | Обучающийся получит возможность для формирования:
| | - понимания значения физической культуры в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
- представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
- адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
| | Регулятивные универсальные учебные действия
| | Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
- принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- различать способ и результат собственных и коллективных действий.
| | Обучающийся получит возможность научиться:
| | - вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
- самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
- осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
| | Познавательные универсальные учебные действия
| | Обучающийся научится:
| | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
- устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
| | Обучающийся получит возможность научиться:
| | - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
- анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
| | Коммуникативные универсальные учебные действия
| | Обучающийся научится:
| | - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
- контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
| | Обучающийся получит возможность научиться:
| | - учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
- при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
- аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
- последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
Предметные результаты
Знания о физической культуре
| Обучающийся научится:
| - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
| Обучающийся получит возможность научиться:
| - планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь физической культуры с трудом
| Способы физкультурной деятельности
| Обучающийся научится:
| - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
- измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
- вести систематические наблюдения за их динамикой;
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
| Обучающийся получит возможность научиться:
| - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
| Физическое совершенствование
| Обучающийся научится:
| - оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
| Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
|
| Календарно-тематическое планирование
№ п\п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Дата проведения
| Примечание
| Легкая атлетика
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Основы знаний по физической культуре.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Подготовка к занятиям – разминка. Зарядка
|
| Комбинированный урок
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Зарядка. Основные правила зарядки.
|
| Комбинированный урок
|
|
| 4-5
| Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка)
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Различные виды бега.
|
| Урок-практикум
|
|
| 10-11
| Формирование навыков выполнения прыжков.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Прыжки на месте. Развитие силы рук.
|
| Урок-практикум
|
|
| 13-14
| Метание малого мяча из разного положения, разноименными способами.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Совершенствование навыков построения и перестроения.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям.
|
| Урок-практикум
|
|
| 17-18
| Совершенствование навыков прыжков и метания.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры.
|
| Урок-практикум
|
|
| 20-21
| Подбрасывание и ловля мяча
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Прыжок через скакалку
|
| Урок-практикум
|
|
| Гимнастика
|
| Лазание по наклонной скамейке
|
| Урок-практикум
|
|
| 25-26
| Кувырок вперед. Стойка на лопатках
|
| Урок-практикум
|
|
| 27-28
| Кувырок в сторону в группировке. Перелезание через коня.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища.
|
| Урок-практикум
|
|
| Подвижные игры на основе баскетбола
| 30-31
| Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).
|
| Урок-практикум
|
|
| 32-33
| Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте
|
| Урок-практикум
|
|
| 34-35
| Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.
|
| Урок-практикум
|
|
| 36-37
| Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы.
|
| Комбинированный урок
|
|
| 38-39
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай».
|
| Урок-практикум
|
|
| 40-41
| Ведение мяча на месте и в ходьбе.
|
| Урок-практикум
|
|
| 42-43
| Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.
|
| Урок-практикум
|
|
| 44-45
| Повторение инструктажа по ТБ. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте.
|
| Комбинированный урок
|
|
| 46-47
| Ходьба и бег
|
| Урок-практикум
|
|
| 48-49
| Прыжки
|
| Урок-практикум
|
|
| 50-51
| Метание
|
| Урок-практикум
|
|
| 52-54
| Эстафеты
|
| Урок-практикум
|
|
| 55-57
| Полоса препятствий
|
| Урок-практикум
|
|
| 58-60
| Ходьба и бег парами. Бег змейкой.
|
| Урок-практикум
|
|
| 61-63
| Совершенствование навыков прыжков и метания.
|
| Урок-практикум
|
|
| Подвижные игры
|
| Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
| Игра «Перестрелка»
|
| Урок-игра
|
|
|
| Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
| Урок-игра
|
|
|
| Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
| Урок-игра
|
|
|
| Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
| Урок-игра
|
|
| 69-70
| Волейбол. Ловля мяча двумя руками. Элементы игры.
|
| Урок-игра
|
|
| Гимнастика
| 71-72
| Разучивание акробатических упражнений.
| 2
| Урок-практикум
|
|
|
| Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.
| 1
| Урок-практикум
|
|
|
| Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.
| 1
| Урок-практикум
|
|
| 75-76
| Формирование навыков лазания и перелезания.
| 2
| Урок-практикум
|
|
| 77-78
| Развитие гибкости, статического и динамического развития.
| 2
| Урок-практикум
|
|
| 79-80
| Ходьба и бег парами. Бег змейкой.
| 2
| Урок-практикум
|
|
|
| Выполнение упражнений в равновесии с закрытыми глазами.
| 1
| Урок-практикум
|
|
| 82-83
| Кувырок с закрытыми глазами.
| 2
| Урок-практикум
|
|
| 84-85
| Висы на согнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине.
| 2
| Урок-практикум
|
|
| Легкая атлетика
| 86-87
| Совершенствование техники упражнений с мячами. Прыжки в высоту.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Круговая тренировка с индивидуальным подходом.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
| Бег с высокого старта.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Метание малого мяча на точность с места.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Метание малого мяча на дальность с места.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места.
|
| Урок-практикум
|
|
|
| Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.
|
| Урок-зачет
|
|
|
| Учет по прыжкам в длину с разбега.
|
| Урок-зачет
|
|
|
| Учет по бегу на 30 м.
|
| Урок-зачет
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Как устроен человек. Скелет человека.
|
| Комбинированный урок
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней гимнастики.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила оказания первой помощи.
|
| Комбинированный урок
|
|
| 100-102
| Подвижные игры на воздухе.
|
| Урок-игра
|
|
|
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются следующие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
| Оценка 4
| Оценка 3
| Оценка 2
| За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
| За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
| За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
| За не понимание и незнание материала программы
|
Рабочая программа
по физической культуре
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
в 3 классе
на 20 16 -20 17 учебный год
Учител ь: Байрамова А.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основании следующих документов:
1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года № 373. приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
3. Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
4. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
6. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
7. Учебного плана МКОУ «СОШ № 14» на 2016-2017 учебный год.
8. Примерной программы начального общего образования по физической культуре.
9. Авторской программы В.Н.Шаулина.
|