Разделы программы, необходимые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы программы, необходимые



Г. Орла им. Г.М. Пясецкого

Тема проекта

 

 


 

Выполнила:

Ученица 11 А класса

Школы №11

Тишина Анастасия

Руководитель:

Баланцева Е.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи проекта …………………………………………………… 3

Разделы программы………………………………………………………. 3

Организация выполнения работы……………………………………….. 3

Пояснительная записка к проекту………………………………………. 4-5

Обоснование проблем……………………………………………………. 6

Дизайн-спецификация……………………………………………………. 6

Определение задачи………………………………………………………. 7

Исследование истории…………………………………………………… 8-9

Выработка идей, вариантов, альтернатив……………………………….10-11

Анализ идей и выбор оптимального вариантов………………………... 12

Выбор ткани……………………………………………………………… 12

Конструирование плечевого изделия…………………………………... 13

Построение чертежа основы лифа платья отрезного по линии талии……………………………………………………………………… 13

Построение чертежа выкройки основы прямой юбки………………….14-15

Моделирование и подготовка выкройки к раскрою……………………15-17

Изготовление юбки………………………………………………………. 18

Изготовление кепки «Гаврош»………………………………………….. 18-19

Изготовление сумки-кармана……………………………………………. 19

Экологическое обоснование проекта…………………………………… 20

Итоги работы над проектом……………………………………………... 20

Экономическое обоснование……………………………………………. 20

Список использованной литературы…………………………………… 21

Приложение……………………………………………………………… 22

 

Цели и задачи проекта

 

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Разработка и выполнение творческого проекта: изготовление жилета, юбки сумочки и кепки из старых джинсов.

3. Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.

4. Готовиться к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства.

 

 

Разделы программы, необходимые

При выполнении работы.

 

1. Материаловедение

2. Моделирование и конструирование

3. Технологическая последовательность обработки изделия

4. Экономика и предпринимательство

 

 

Организация выполнения работы

 

1. Организация возникшей проблемы и потребности.

2. Исследования, выявление традиций, истории, тенденций.

3. Анализ идей и выбор оптимального варианта

4. Определение конкретной идеи.

5. Выбор материалов.

6. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Правила Т.Б.

7. Последовательность изготовления изделия.

8. Контроль качества и сложности изделия.

9. Экономическое обоснование, расчет себестоимости.

10. Изготовление рекламного проспекта.

11. Оформление проекта.

12. Презентация проекта.

Пояснительная записка к проекту.

 

Постановка проблемы.

Меня всегда интересовало шитье. Особенно нравится переделывать вещи. Как приятно смастерить из вышедших из моды или износившихся вещей что-то нужное, современное.

Исследование, заимствование идей.

Обоснование проекта.

Опираясь на собственные знания и умения, анализируя источники информации (банк данных и предложений, книги, журналы, теле-видео-радиоинформация) проводились исследования по истории джинса.

 

 

Развитие идей.

Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения переделки старых джинсов. Детальное исследование и оценка возможностей интеллектуальных, материальных, финансовых:

· выбор тканей, инструментов, оборудования;

· предварительные экономические расчеты себестоимости;

· мини маркетинговые исследования (т. к. планирую шить изделие с целью их реализации по заказу);

· экологические ограничения и достоинства проекта, безопасность труда и тд;

· конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек самостоятельно.

Планирование.

Разработка рациональной технологии с учетом требований моды и дизайна.

Уточнение и построение четких планов. Разработка технологических карт.

 

Подведение итогов

Подготовка документации и презентации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства.

 

Обоснование проблемы

 

"Одна из самых грустных вещей в моде - ее быстротечность", - сказала однажды дизайнер Натали Рикель.

Изменчивая мода не дает современному человеку с его "сумасшедшим" ритмом жизни возможности выбора идеального варианта одежды, способной прослужить не один сезон. Данный проект знакомит с технологией переделки и декорирования изделий, что дает возможность каждому вдохнуть жизнь в старые вещи.

Как и многие из моих подруг, я люблю шить. В рамках творческого проекта по технологии в этом году передо мной стояла проблема сшить себе платье на новогодний бал, либо всё-таки попробовать удивить своих подруг. Ведь мы все очень любим носить джинсы, но к сожалению так быстро из них вырастаем. Сестёр у меня нет, отдать их некому, вот и лежать они тихонечко в шкафу «всеми позабытые». А ведь можно смастерить из них очень красивые вещи. Так было принято решение - начать работу над этим проектом. Для полной уверенности я решила провести исследование среди своих подруг придерживаясь следующих критериев:

· актуальность темы;

· оригинальность;

· сложность изготовления;

· экономические затраты;

· доступность материалов;

· практическая значимость.

По итогам интервьюирования большее количество баллов по пятибалльной системе набрала модель костюма состоящая из жилета и юбки, как наиболее социально значимый для всех.

 

Дизайн-спецификация:

1. Результатом проекта будет жилет, юбка, сумка-карман и кепка.

2. Изделия предназначены для повседневной носки, но в них не стыдно будет пойти в гости.

3. Костюм будет соответствовать требованиям жанра и передавать соответствующее настроение.

4. Технология пошива: рациональная, доступная.

5. Дополнительная ткань должна быть доступна по цене, несложна в обработке, по возможности с хорошими гигиеническими, технологическими и физико-механическими свойствами.

6. Стоимость костюма не должна превышать 100 рублей (сумма определена родителями).

 

Анализ задачи

                                           
   
     
 
 
   
   
 
 
   
     
 
 
 
 
   
   
 
     
 
   
 

 


 


 

 

 


 


 


Исследование истории

 

В середине XIX века семнадцатилетний паренек Леви Страусс покинул свою родину Баварию, чтобы присоединиться к братьям, ведущим торговлю в Америке. В повозках, которые он с собой вез, помимо различных продовольственных товаров находились рулоны брезента для тентов.

Кто бы мог подумать, что благодаря этой грубой ткани юноша прославится на весь мир! Леви сшил из нее уникальные штаны: они не пропускали пыль и грязь, легко стирались, им вообще не было износа. Впоследствии брюки назвали джинсами, от американского «дженоиз», что означает «из Генуи» - одежду из грубой хлопчатобумажной ткани носили генуэзские моряки.

Джинсы тогда особо пришлись по вкусу золотоискателям и ковбоям. Но минул век, и ткань сочного голубого цвета привлекла внимание художников – модельеров. С тех пор джинсы не выходят из моды.

Сегодня в России существует два джинсовых рынка. «Белый» - это товар, которым торгуют фирменные магазины, и «черный» - товар, реализуемый «челноками» на вещевых рынках.

Естественно, что в магазинах больший выбор моделей – от классики до авангарда. Очень мала вероятность того, что джинсы здесь попадутся с браком. Если такое все же случится – не беда; при наличии чека товар законно можно обменять.

Надо помнить, что лучше брать джинсы на размер меньше, чем вы носите, так как джинса имеет неприятное свойство со временем увеличиваться в ширину. Возможно, на первых порах джинсы будет трудно застегнуть. Впрочем, если вы за десять минут с этой задачей не справились, возьмите другой размер.

Европейский размер указывается в дюймах. Чаще он выглядит так: W33 L34, где цифра рядом с W – это размер талии, а с L – длина джинсов. Чтобы перевести европейский размер в российский, необходимо к стандартному европейскому прибавить 16. Например: 34 (европейский размер) + 16 = 50. Цифра 50 – это и есть российский размер.

Рыночные цены куда ниже магазинных – от 300 до 700 рублей, новинки сезона – от 800 до 1000. Вот только качество оставляет желать лучшего. Наиболее часто встречающийся брак – несимметричные швы. На них при покупке джинсы прежде всего стоит обращать внимание. Швы должны быть ровными, выполнены шелковыми нитями; с лицевой стороны – обычная строчка, с изнанки – тройная переплетающаяся косичка – это говорит о прочности шва. Нитки не должны торчать и рваться. Где же все-таки лучше покупать джинсы, взвесив все плюсы и минусы, каждый определит для себя сам.

Какова же мода нынешнего джинсового сезона? В моде нынче всевозможные бусинки, рисунки, блестки – стразы, аппликации, жгуты – косички, металлические колечки – сердечки и пуговицы, бахрома и шнурки, обилие карманов, молний виртуозных отделок – строчек и умопомрачительных заклепок.

Крик сезона – потертые вельветовые и велюровые джинсы. Потерты они в основном в области бедер и ягодиц. На некоторых брюках в верхней части бедер специально сделали гармошки, чтобы создалось впечатление, будто джинсы уже ношены 10 лет. Очень стильны изделия, выполненные в деревенском стиле, с рваным низом и тканью вытертой до дыр. Модны сейчас джинсы, как у странника, прошедшего не одну сотню километров.

И напоследок несколько советов по уходу за джинсой. Знайте, к хорошим джинсам применим лозунг: «Чаще стираешь – лучше выглядят». Если не хотите чтобы джинсы сели, не отдавайте их в химчистку. Чтобы они сохранили форму, перед стиркой их нужно вывернуть на изнанку, застегнуть молнии, кнопки и пуговицы. Стиральный порошок ни в коем случае не должен содержать отбеливающих веществ. Нельзя сушить джинсы на солнце.

 

Выработка идей, вариантов, альтернатив.

Одной из важнейших задач для меня является создание или выбор такой модели, которая полностью удовлетворяла бы моим запросам. Это наиболее важный и трудный процесс. Для того, чтобы я могла максимально приблизиться к решению этой задачи, необходимо точно выявить мои потребности, желания, особенности телосложения. Необходим набор моделей, на котором я могла бы базироваться при выборе и зарисовке эскизов, всевозможных добавлений ткани, отделочных материалов. Поскольку предметов в задуманном мною ансамбле много, по вариантов из которых предстоит сделать выбор получилось много.

 

 

       
 
   
 

 

       
 
 
   

 


Анализ идей и выбор оптимального варианта

Каждая модель по-своему хороша. Оценив каждую модель, я пришла к выводу, что более всего подходят модель юбки комбинированной с цветной тканью, жилет попробую собрать муляжным способом. Они достаточно просты в изготовлении и отвечает всем требованиям, которые я предъявляю к изделию. При выборе модели я учла некоторые понравившиеся мне детали других моделей, поэтому думаю, для полноты костюма я сошью кепку в стиле «Гаврош» и сумку-карман.

 

Выбор ткани

 

Для пошива моих изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании костюма необходимо знать его назначение и условия использования. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. На протяжении определенного количества времени костюм обладает устойчивой организацией отдельных частей одежды, обуви, головного убора и дополнений. То есть характеризуется определенной структурой. Внешние проявления структуры есть форма. Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:

1) экологически приемлемы;

2) эстетически приятными;

3) эргономически удобными;

4) нести в себе утилитарно-практическое значение;

5) не слишком дорогими.

В наличии у меня было несколько отрезков ткани, оставшихся от изготовления изделий. Методом визуального подбора я остановилась на куске ткани из крепдешина, на мой взгляд сочетание цветов получилось идеальным.

 

 

Снятие мерок.

1. Мерки снимают, соблюдая определённую последовательность.

2. Местоположение талии фиксируют шнуром, который должен располагаться горизонтально.

3. Вначале снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины.

4. Первая мерка-Ош, дальше сантиметровую ленту переводят на подмышечные впадины и снимают мерки Ог1, затем ленту перемещают на линию талии, бёдер, снимая соответственно мерки От и Об.

5. Мерку длины спины до линии талии – Дст, снимают с фигуры единым приёмом, не отнимая ленты от пересечения основания шеи со средней линией плечевого ската до середины спины..

6. Ширину плеча (Шп) измеряют от основания шеи до плечевой точки.

 

Изготовление юбки

1. Стачиваю боковые швы, обрабатываю срезы.

2. Приметываю к кокетке из джинсовой ткани.

3. Провожу примерку, исправляю недочёты.

4. Стачиваю и обрабатываю швы.

5. Делаю отстрочку по кокетке.

6. Обрабатываю низ юбки.

7. Провожу влажно-тепловую обработку.

8. Юбка готова.

 

Изготовление кепки «Гаврош»

Детали:

1. Клин — 6;

1. Козырек — 2;

2. Околыш — 2.
Работа:

1) Сделав выкройку из бумаги, наносим на ткань.

2) Стачиваем клинья на изнаночной стороне.

3) Выкраиваем по выкройкам подкладку, сшиваем и пришиваем к кепке к изнаночной стороне.


Козырек вытачать по внешнему контуру и отстрочить на расстоянии 0,75 см. Притачать его к тулье. Околыш пришить к тулье

 

 

Изготовление сумки-кармана

       
 
   
 

 


1. Стачиваю оставшиеся кусочки джинсовой ткани.

2. Настрачиваю тесьму на места соединения кусочков.

3. Выкраиваю детали сумки и подклада.

4. Соединяю последовательно все детали.

5. Пришиваю подклад к верхнему срезу,

6. Выворачиваю сумку и застрачиваю дно подклада зигзагообразной строчкой.

7. Прикрепляю ручку из колец.

 

Итоги работы над проектом

Мне очень понравилось работать на проектом, особенно разрабатывать оригинальные модели из ненужных вещей, которые, как оказалось могут вызывать восторг у моих знакомых, одноклассников и даже у учителей В поисках нужной информации мне пришлось пролистать множество журналов мод, ознакомиться с книгами по моделированию и конструированию одежды. Провести не один час в Интернете в поисках нужной информации. Но затраченное время не пропало – я узнала много нового помимо учебного материала.

 

Список использованной литературы

 

Предмет Класс Автор Издательство
1. Из старых джинсов   Х.Волкова Москва, 2006 г
2. Технология   В.Д.Симоненко Брянск 1996г
3. Творческие проекты 7-9 В.Д.Симоненко Брянск 1996г
4. Технология   В.Д.Симоненко Брянск 1996г
5. Швейное дело 9-10 В.П.Монастыр­ская Москва Просвещение 1993г
6. Учись шить 7-9 В.П.Монастыр­ская Москва Просвещение 1996г
7. Основы технологии швейного производства   Труханова А.Т. М.: Высшая школа, 1987.  
8. "История моды".   Нерсесова Я.Н.   Москва Просвещение 1990г

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ:

· Быть внимательной во время работы.

· Надеть напёрсток на средний палец правой руки.

· Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.

· Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Г. Орла им. Г.М. Пясецкого

Тема проекта

 

 


 

Выполнила:

Ученица 11 А класса

Школы №11

Тишина Анастасия

Руководитель:

Баланцева Е.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи проекта …………………………………………………… 3

Разделы программы………………………………………………………. 3

Организация выполнения работы……………………………………….. 3

Пояснительная записка к проекту………………………………………. 4-5

Обоснование проблем……………………………………………………. 6

Дизайн-спецификация……………………………………………………. 6

Определение задачи………………………………………………………. 7

Исследование истории…………………………………………………… 8-9

Выработка идей, вариантов, альтернатив……………………………….10-11

Анализ идей и выбор оптимального вариантов………………………... 12

Выбор ткани……………………………………………………………… 12

Конструирование плечевого изделия…………………………………... 13

Построение чертежа основы лифа платья отрезного по линии талии……………………………………………………………………… 13

Построение чертежа выкройки основы прямой юбки………………….14-15

Моделирование и подготовка выкройки к раскрою……………………15-17

Изготовление юбки………………………………………………………. 18

Изготовление кепки «Гаврош»………………………………………….. 18-19

Изготовление сумки-кармана……………………………………………. 19

Экологическое обоснование проекта…………………………………… 20

Итоги работы над проектом……………………………………………... 20

Экономическое обоснование……………………………………………. 20

Список использованной литературы…………………………………… 21

Приложение……………………………………………………………… 22

 

Цели и задачи проекта

 

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Разработка и выполнение творческого проекта: изготовление жилета, юбки сумочки и кепки из старых джинсов.

3. Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.

4. Готовиться к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства.

 

 

Разделы программы, необходимые

При выполнении работы.

 

1. Материаловедение

2. Моделирование и конструирование

3. Технологическая последовательность обработки изделия

4. Экономика и предпринимательство

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.148 с.)