Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Порядок организации и проведения проверокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 12. Общие вопросы проверки 1. Проверка проверяемого субъекта - одна из форм контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора, путем совершения одного из следующих действий: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 1) посещения проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственного органа; 2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора; 3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. 2. Предметом проверки является соблюдение проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 3. Действия настоящей главы, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 26, статьи 29 настоящего Закона, не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с: 1) пересечением Государственной границы Республики Казахстан; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 2) проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Таможенного союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) местах доставки, местах завершения таможенного оформления, определяемых в соответствии с международными договорами; 3) соблюдением требований безопасности дорожного движения; 4) проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. ) 5) контролем и надзором за выполнением требований по безопасной эксплуатации судов в соответствии с законами Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте и торговом мореплавании; 6) соблюдением физическими лицами требований хранения, ношения и использования гражданского оружия; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 7) осуществлением контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на объектах внутренней торговли, реализующих продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV ( см. стар. ред. ) 8) соблюдением на особо охраняемых природных территориях и территории государственного лесного фонда требований в области особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также с целью осуществления контроля за несанкционированным изъятием объектов животного и растительного мира; Пункт дополнен подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V 8-1) соблюдением условий разрешения на пользование животным миром, установленной промысловой меры рыб, размеров и видов орудий и способов рыболовства, ограничений и запретов на пользование животным миром, прилова, а также ведением журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал); Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 9) контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов; Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 10) соблюдением физическими и юридическими лицами требований по безопасности полетов и авиационной безопасности; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) 11) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области легального оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, в рамках требований статьи 6 настоящего Закона и проводимых оперативно-профилактических мероприятий органов внутренних дел; Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. ) 12) контролем на территории субъекта, осуществляющего производство отдельных видов подакцизных товаров, посредством акцизных постов, установленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проведением контрольного учета этилового спирта и алкогольной продукции в организациях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции; 13) соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, а также контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций; См.также: Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 27 февраля 2012 года № 21024/1030юр В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V ( см. стар. ред. ) 14) соблюдением требований антимонопольного законодательства Республики Казахстан, осуществляемого антимонопольным органом; 15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета; Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования ) 16) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ) Пункт дополнен подпунктами 17 и 18 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) 17) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан, регламентирующего продажу несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, а также порядок нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях; 18) соблюдением требований по эксплуатации и техническому состоянию энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических сетей свыше 0,4 киловольта, магистральных тепловых сетей и котельных с установленной мощностью более 100 Гкал/час; Пункт дополнен подпунктами 19 - 21 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V 19) контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах в пути следования; 20) торговлей вне мест, установленных местным исполнительным органом; 21) соблюдением центральными государственными органами, маслихатами и акиматами требований по государственной регистрации нормативных правовых актов, а также официальному опубликованию нормативных правовых актов; Пункт дополнен подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 22) осуществлением контроля за состоянием антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и соблюдением их руководителями требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии терроризму; Пункт дополнен подпунктом 23 в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V 23) соблюдением требований законодательства в области миграции населения. Пункт дополнен подпунктом 24 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 24) посещением уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 25 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V 25) проверкой органами государственного архитектурно-строительного контроля деятельности лиц, осуществляющих технический надзор; Пункт дополнен подпунктом 26 в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V 26) контролем за соблюдением правил парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств. При этом обязательной регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам подлежат проверки, осуществляемые по основаниям, указанным в подпунктах 14), 15), 18) и 21) части первой настоящего пункта. 4. Отношения, возникающие при проведении проверок, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются в соответствии с законами Республики Казахстан. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ) 5. Особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершении проверок, осуществляемых органами государственных доходов, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V 6. Запрещается проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц). Действия настоящего пункта не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с: 1) соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ; 2) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; 3) атомной энергией, радиоактивными веществами; 4) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением.
Статья 13 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ) Статья 13. Распределение проверяемых субъектов (объектов) по группам 1. Контроль и надзор проводятся с учетом распределения проверяемых субъектов (объектов) по четырем группам. 2. К первой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых применяются особый порядок проведения проверок на основе оценки степени риска, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора. Особый порядок проведения проверок применяется при осуществлении контроля и надзора в отношении субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска в следующих сферах контроля и надзора: 1) в области радиационной безопасности населения; 2) в области атомной энергии; 3) в области пожарной безопасности; 4) за соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществ; 5) в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением; 6) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 7) в области промышленной безопасности. Для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона в области санитарно-эпидемиологического надзора, периодичность проведения проверок на объекты высокой эпидемической значимости не должна быть чаще: 1) одного раза в полгода - при высокой степени риска; 2) одного раза в год - при средней степени риска. Распределение объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, по степеням риска осуществляется с учетом положений, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Для сфер деятельности, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 6) части второй настоящего пункта, периодичность проведения проверок определяется критериями оценки степени риска. Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов. Основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом. В срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и до 15 апреля текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют проекты полугодовых графиков проведения проверок для согласования в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам. При установлении в проектах полугодовых графиков проверок одних и тех же проверяемых субъектов (объектов) проекты графиков возвращаются уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам регулирующим государственным органам и местным исполнительным органам для исключения таких субъектов (объектов) из графиков проведения проверок либо корректировки сроков их проведения с учетом требований настоящей статьи. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок. Форма представления полугодовых графиков проведения проверок определяется Генеральной прокуратурой Республики Казахстан. Внесение изменений и дополнений в полугодовые графики проведения проверок не допускается. Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный график проведения проверок на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года. 3. Ко второй группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора. Для проведения выборочной проверки органы контроля и надзора проводят анализ: 1) отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства; 2) результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора; 3) иной информации. Регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, которые публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 432-V ( см. стар. ред. ) 4. Методика формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков утверждается уполномоченным органом по предпринимательству. Формирование системы оценки степени риска органов государственных доходов, использующих информационные системы, осуществляется в порядке, установленном Методикой формирования государственными органами системы оценки степени риска с учетом специфики и конфиденциальности критериев оценки степени рисков, предусмотренной Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 5. К третьей группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 16 настоящего Закона, и иные формы контроля и надзора. 6. К четвертой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся только иные формы контроля и надзора без проведения проверок. 7. Отнесение сфер деятельности субъектов частного предпринимательства, в которых осуществляются контроль и надзор, по группам, указанным в пунктах 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи, осуществляется с учетом оценки рисков для каждой сферы контроля и надзора. 8. Проверяемые субъекты (объекты), отнесенные ко второй группе, могут быть переведены в третью группу в случаях и порядке, которые установлены законами Республики Казахстан, если такие проверяемые субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами. См.: Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан». Статья 14 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.008 с.) |