Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический контроль занятий по физической культуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие по физической культуре должно проходить в хорошем темпе с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы определить рациональное использование времени, предусмотренное для занятия, проводится хронометраж. Это дает возможность оценить эффективность применяемой методики, организации детей, распределение содержания, выявить объем моторной и общей плотности занятия. Моторная плотность — время, затраченное на непосредственное выполнение детьми движений. Общая плотность — время, затраченное на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, построение и. перестроение детей. Воспитатель (методист, заведующая детским садом) секундомером фиксирует и записывает время: одним секундомером определяется общее время занятия с момента его проведения и до конца, вторым — отдельные отрезки действий одного ребенка в течение всего занятия. Затем время суммируется и вычисляется общая и моторная плотность занятий (в %). Анализируя содержание занятия и время, записанное в протоколе хронометрирования (длительность выполнения каждого конкретного упражнения и движения, построения и перестроения детей, ожидания своей очереди и т. д.), можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие. На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение определенного вида движений — одна из задач занятий по физической культуре. Для того чтобы дети получили необходимую- физическую нагрузку надо вести учет их двигательной активности особенно на физкультурных занятиях. С этой целью проводится -шагометрйя. Матерчатый футляр с шагомером прикрепляется к поясу ребенка в начале занятия и снимается в конце. Шагомер позволяет учитывать не только реальные шаги, но и смещение общего центра тяжести тела, обусловленные встряхиванием при разных движениях (ходьбы, бега, поскоках, прыжках, приседании и т. д.). Желательно иметь нужное количество шагомеров, что дает возможность одновременно фиксировать двигательную активность всех, детей. Результаты шагометрии позволяют определить уровень активности детей на занятиях с- разнообразным содержанием и методами организации, выявить малоподвижных детей, которым в последующем надо уделить особое внимание, проследить динамику двигательной активности каждого ребенка в течение всего учебного года и т. д. Методически правильно организованные занятия по физической культуре оказывают большое положительное влияние на развитие и формирование движений детей. В связи с тем, что у детей второго года жизни почти ежемесячно происходят изменения в их двигательной сфере, целесообразно обследование моторики ребенка этого возраста проводить не реже чем 1 раз в 3 месяца. Кроме того, по своим качественным признакам движения детей второго года жизни имеют сугубо индивидуальный характер. Количественные признаки трудно фиксировать, так как ребенок только осваивает движение. Поэтому сравнить результаты обследования детей друг с другом можно только по качественным показателям за 3 месяца. В первой младшей группе уже можно проводить обследование основных видов движений. Для того чтобы обнаружить улучшение качественных и количественных показателей основных видов движений каждого ребенка и всей группы в целом, применяются контрольные упражнения. Ходьба по доске, гимнастической скамейке, прыжок в длину с места проводят в помещении, ходьбу и бег на дистанцию 10 м и метание желательно организовать в хорошую погоду на участке, так как большее пространство положительно влияет на количественный результат движения. Контрольные упражнения должны быть: доступными для выполнения детьми, соответствовать ана- томо-физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста;, отличаться простотой и четкостью получения результатов при обследовании; проводиться в виде игровых заданий, создавая этим у детей заинтересованность, радость. При проведении контрольных упражнений необходимо учитывать, что ребенок может отказаться выполнять задание (особенно в начале учебного года), и воспитатель по желанию Детей помогает справиться с заданием: поддерживает за руку, идет рядом. В протоколы обследования заносятся результаты всех попыток при выполнении упражнений в основных видах движений. В средний показатель всей группы входит лучший результат каждого. Можно показатели мальчиков и девочек занести в протокол отдельно и также отдельно вычислить средний результат. В основу проверки основных видов движений положен анализ элементов движения, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей при выполнении движений. Обследование проводится вне занятия в знакомых им и привычных условиях: в групповой комнате (зале) или на групповом участке детского сада. Одновременно в обследовании участвует не более 3—5 детей. Перед обследованием воспитатель сам показывает, как выполнить задание. Если ребенок (особенно в начале учебного года) стесняется один выполнять контрольные упражнения, можно предложить ему действовать вместе с другим, более активным ребенком или вместе с воспитателем. При этом незаметно фиксируется результат движений ребенка и показания заносятся в протокол.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.006 с.) |