Обязанности палатной медицинской сестры, её рабочее место в лечебном отделении больницы. Хранение лекарств на посту медицин-ской сестры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности палатной медицинской сестры, её рабочее место в лечебном отделении больницы. Хранение лекарств на посту медицин-ской сестры.



Работа медицинской сестры проводится по графику, утверждённому заведующим отделением.

В обязанности медицинской сестры в лечебном отделении входят:

- приём вновь прибывших больных и помещение их в соответствующую палату;

- ознакомление, вновь поступающих больных, с правилами внутреннего рас-порядка;

- присутствие при обходе больных врачом, сообщение ему сведений о состоянии здоровья больных и получение от врача дальнейших указаний по уходу за больными и заполнение листка назначений;

- измерение температуры тела больных утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время дня, запись температуры в температурном листе;

- раздача лекарств в палатах и присутствие при их приёме больными;

- проведение инъекций: подкожной и внутримышечной;

- проведение очистительной и лекарственной клизм;

- подсчёт пульса и дыхания (запись показателей в истории болезни);

- собирание по назначению врача от больных материалов для анализов (моча, кал, мокрота и др.), передача их в лабораторию, своевременное получение из лаборатории результатов исследований и подклеивание их к истории болезни;

- взвешивание больных и проведение антропометрических измерений;

- кормление тяжелобольных и контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных; контроль продуктов, приносимых больному из дома;

- сообщение врачу о внезапных изменениях в состоянии больного;

- наблюдение за чистотой, тишиной и соблюдением порядка в палатах, контроль за личной гигиеной больных (уход за кожей, полостью рта и ушей, промывание глаз, стрижка волос и ногтей), забота о своевременном снабжении больных всем необходимым для ухода и лечения, организация своевременного приёма гигиенических ванн и своевременной смены нательного и постельного белья; проведение мероприятий по предуп-реждению образования пролежней у тяжелобольных;

- обслуживание больных с должным вниманием, не нарушая их покоя;

- палатная медицинская сестра не имеет права без разрешения врача отлу-чаться из отделения.

Работой палатной медицинской сестры руководит старшая медицинская сестра отделения, которая регулярно контролирует качество их работы, учит и помогает в затруднительных ситуациях.

Палатная медицинская сестра непосредственно подчинена палатному врачу и отчитывается перед ним в своей работе.

Санитарки подчинены палатным медицинским сёстрам и выполняют их указания: производят уборку палат, коридоров, подсобных помещений отделения, выносят судна и мочеприёмники, сдают грязное белье сестре-хозяйке и др.

Медицинская сестра своим видом, поведением и вниманием поддер-живает веру больного в выздоровление. Даже приход медицинской сестры в палату должен действовать на больного успокаивающе.

Медицинская сестра, находясь около больного длительное время, обязанна понять причину беспокойства больного, устранить его сомнения, убедить в выздоровлении и возвращении к труду.

Огромное значение имеет питание больных. Пищу подают горячей, в чистой посуде и своевременно. Тяжелобольных кормит медицинская сестра.

Во время дежурства в ночное время некоторые вопросы медицинской сестре приходится решать самостоятельно. Ряд болезненных ощущений, связанных с заболеванием, медицинская сестра устраняет или уменьшает, создав больному удобное положение в постели, применив тепло или холод, меняя во время постельное и нательное бельё при обильном потоотделении и др.

Рабочее место медицинской сестры оборудуют в коридоре в непосредственной близости от палат. Здесь же располагают пульт световой сигнализации и столика для медикаментов, историй болезни и предметов ухода за больными. Инструменты, медикаменты и предметы ухода за больными раскладывают с учётом их назначения и частоты пользования. На рабочем месте медицинской сестры всегда должны быть необходимые лекарственные средства, назначенные больным, стерильный перевязочный материал, всё необходимое для оказания неотложной терапевтической помощи. Всё это должно содержаться в идеальном порядке и быть готовым к немедленному употреблению.

Доступ больных к имуществу медицинской сестры исключается.

Медикаменты для внутреннего и наружного применения хранят в шкафу отдельно друг от друга и группируют по фармакологическим свойствам.

Ядовитые и сильнодействующие лекарственные вещества хранят в специально сделанных для этой цели шкафчиках «А» и «Б». Каждый шкафчик запирают отдельным ключом. Ядовитые и сильнодействующие лекарственные вещества выписывают отдельно от других. Они подлежат строгому учёту. Поступление лекарств из аптеки и их занесение в специальную тетрадь контролирует старшая медицинская сестра отделения, палатный врач и заведующий отделением.

Ключи от шкафчиков с ядовитыми и сильнодействующими лекарствами хранятся у палатной медицинской сестры. Ампулы с морфином, пантопо-ном, атропином хранят в специальном сейфе.

Медицинская сестра ежедневно проверяет количество медикаментов, пополняет их, выписывая новые.

Истории болезней хранят запертыми в одном из ящиков стола (секретаря) в папках с обозначением номеров палат. Здесь же находится необходимое количество различных бланков, вкладыши к истории болезней и др.

В шкафу на отдельных полках хранят предметы ухода за больными: грелки и пузыри для льда, сухие банки (1-2 комплекта), зонды и воронки, ножницы и др.

На столе в банках с дезинфицирующим раствором находятся термомет-ры и корнцанги, флаконы со спиртом и спиртовым раствором йода, почкообразные лотки, кюветы для раздачи лекарств, настольная лампа, линейка, карандаш.

 

1.4. Основные типы лечебных учреждений.

В нашей стране для оказания медицинской помощи создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений. К этим учреждениям относят-ся: амбулатории, поликлиники, больницы, клиники, медико-санитарные части, здравпункты, диспансеры, женские консультации, родильные дома, пункты неотложной помощи, станции скорой помощи, станции переливания крови и др.

Амбулатория – это лечебное учреждение, где оказывается медицинская помощь приходящим больным и больным на дому. Поликлиника обеспечивает больного квалифицированной помощью различных специа-листов. В амбулатории ведут приём только врачи основных специальностей: терапевт, хирург, зубной врач.

Поликлиника оснащена необходимым оборудованием для обследования и лечения больных. Все амбулаторно-поликлинические учреждения имеют три группы помещений: для регистрации и ожидания приёма врача, лечебные и диагностические помещения, помещения служебного и хозяйственного назначения.

Регистратуру размещают недалеко от входа. Здесь же имеется указатель кабинетов и расписание приёма больных специалистами. В коридоре поликлиники, залах ожидания имеются столики с литературой (брошюры), знакомящей больных с вопросами профилактики заболеваний. Из зала ожидания больной проходит в кабинет к врачу или в перевязочную, процедурную и другие лечебные кабинеты. В кабинете врача должно быть всё необходимое для его работы: письменный стол для врача и медицинской сестры, стулья, кушетка, горячая и холодная вода, полотенце, халат, тонометр, фонендоскоп, рецептурные бланки и др.

Поликлиническое отделение больницы – это амбулаторное лечебно-профилактическое учреждение, в котором есть: врачебные кабинеты по таким основным клиническим профилям, как терапия, хирургия, неврология, глазные болезни, болезни уха, горла и носа, эндокринология, ортопедия, травматология, кардиоревматология. В поликлинике имеются также основные диагностические кабинеты: рентгеновский, ультразвукового исследования, функциональной диагностики, клиническая и биохимическая лаборатории, а также кабинеты и отделения для проведения лечебных проце-дур и назначений врача (процедурные или манипуляционные, физиотерапев-тическое отделение с аппаратурой для электро- и светолечения, для водных процедур, кабинет лечебной физкультуры и др.). В поликлинике есть регист-ратура, служебные кабинеты и ряд подсобных помещений.

Поликлиническое отделение обслуживает население определенной территории по участковому принципу, в связи с чем организуются врачебные участки по определенным нормативам.

Должности участковых медицинских сестер устанавливаются соответственно должностям участковых терапевтов и терапевтов цеховых врачебных участков.

Диспансер – это лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного типа, в обязанности которого входит лечение и предупреждение заболеваний определенного профиля. Существуют следующие, наиболее распространён-ные виды диспансеров: противотуберкулезный, психоневрологический, кожно-венерологический, онкологический и лечебно-физкультурный.

Медико-санитарная часть – это лечебно-профилактическое учрежде-ние амбулаторного типа, где обслуживают рабочих данного предприятия или воинской части по цеховому принципу.

Основной задачей медико-санитарной части является оказание первой медицинской помощи, предупреждение заболеваний, связанных с процессом работы и их лечения. При крупных медико-санитарных частях имеются свои стационары: на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах – здравпункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, которые подчинены медико-санитарным частям или поликлиникам и работают под их руководством.

К учреждениям стационарного (или больничного) типа относятся больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории. В зависимости от выполнения задач и характера подчинения больницы различают республиканские, областные, городские, районные и сельские. Кроме того, больницы бывают многопрофильные, со специализированными отделениями для лечения больных с различными заболеваниями, и однопрофильные, предназначенные для лечения больных с определенными заболеваниями (туберкулезными, психоневрологическими, инфекционными, кожно-венерическими и др.).

С тационар – лечебное учреждение, в котором помещены больные, нуждающиеся в длительном постельном режиме, тщательном обследовании и лечении.

Районная и городская больницы состоят из следующих структурных подразделений: стационара с приёмным отделением, поликлиники, лечебно-диагностических отделений, кабинетов и лабораторий, пунктов неотложной помощи, организационно-методического кабинета, морга, аптеки, кухни.

Районная больница имеет в своем составе и санитарно-эпидемиологическую службу. Областная больница имеет иную структуру, поскольку является консультативным и организационно-методическим центром. В её состав, кроме специализированных отделений, входят рентге-норадиологическое отделение, отделение экстренной и планово-консуль-тативной медицинской помощи со средствами санитарной авиации и наземного транспорта, организационно-методический отдел с отдельными отделениями медицинской статистики, поликлиника, обеспечивающая консультативную помощь больным, направляемым из районов.

Клиника – это больница, на базе которой обучаются студенты и проводятся научно-исследовательские работы.

Г оспиталем принято называть в нашей стране больницу для военных и инвалидов Великой Отечественно войны.

Родильный дом – это лечебно-профилактическое учреждение, оказы-вающее медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам. Крупные родильные дома оказывают также помощь гинекологическим больным. Родильные дома тесно связаны с лечебно-профилактическими учреждениями района (с поликлиникой, противотуберкулезными и кожно-венерологическими диспансерами), что создаёт условия для всестороннего и полноценного медицинского обслуживания. Родильный дом включает женскую консультацию и оказывает социально-правовую помощь беременным женщинам.

Санатории – это стационары, в которых проводится дальнейшее долечивание больных с использованием факторов природы: воздуха, морской воды, минеральных вод, лечебных грязей и др.

 

1.5. Устройство лечебных отделений больницы. Оборудование па-лат, изоляторов и подсобных помещений.

Каждое стационарное отделение должно иметь следующие помещения: палаты (примерно на 60-100 коек), холлы для дневного пребывания больных (с этой целью также используют коридор), столовую и буфетную, санитарный узел, манипуляционную (процедурную комнату), комнаты для врачей и заведующего отделением, бельевую и комнату для старшей медицинской сестры. В хирургическом отделении имеется ещё операцион-ный блок, перевязочная, комната для хранения инструментов и гипсовая.

В палатах следует поддерживать температуру +20оС, в перевязочных и родовых – 25оС.

Солнечный свет оказывает благотворное влияние на жизнедеятельность человеческого организма и губительно действует на микробы, поэтому палаты, коридоры, комнаты отдыха строятся так, чтобы в них проникало как можно больше солнечного света. Электрическое освещение, применяемое в вечернее и ночное время, не должно быть слишком ярким.

Состав воздуха в помещении, где находятся люди, постоянно изменяется за счёт выделений человеческого тела (углекислоты, водяных паров, а также неприятно пахнущих продуктов разложения пота). Неприятные же запахи угнетают нервную систему. Поэтому воздух в палатах должен каждый час заменяться свежим путём проветривания помещения через окна, форточки и фрамуги. Во время проветривания палат в холодное время года нужно следить за тем, чтобы больные, особенно ослабленные, были хорошо укрыты: недопустимы сквозняки. Кроме этого, в больницах необходимо уст-раивать искусственную приточно-вытяжную вентиляцию, позволяющую очищать воздух, согревать его или охлаждать.

Вся мебель в медицинских учреждениях должна быть простой и лёгкой, прочной и легко передвигаться, удобной для больного, для мытья и дезинфекции. Поверхность мебели покрывают эмалевой или масляной краской светлых тонов.

Рекомендуется применять масляные краски, легко поддающиеся обра-ботке. В операционных и перевязочных, в помещениях санитарных узлов и пищеблоков масляной краской покрывают стены и потолки. Для облицовки стен этих помещений еще лучше пользоваться кафельными плитками. Необходимо, чтобы стены были гладкими, без лепных украшений, с закругленными при переходе от стен к потолку и от стены к стене, что облегчает полноценную влажную уборку. Полы в медицинских учреждениях должны быть легкомоющимися, непроницаемыми для влаги. В палатах более целесообразно покрывать полы линолеумом, допустимы деревянные, плотно пригнанные и \хорошо покрашенные полы. В помещениях, нуждающихся в частом мытье, полы должны быть кафельными. Такие же полы обязательны в операционных, родовых, кухнях и прачечных.

Кровать больного должна быть металлической, со спинками обтекаемой формы, с упругой сеткой. Для придания больному полусидячего положения применяют подголовники. Тяжелобольных помещают на функциональные кровати. Для детей и беспокойных больных, кровати должны быть с боковыми сетками. Матрацы делают упругими, с ровной поверхностью, без углублений и впадин. Матрац для больных со строгим постельным режимом обшивают клеёнкой. На кровать кладут две подушки. Одеяла могут быть хлопчатобумажными или шерстяными. Края одеяла в пододеяльнике заправляет под матрац. У тяжелобольных под кроватью на скамеечке помещают индивидуальное судно; в стене около больного должен быть штепсель для радионаушника и щиток с кнопками световой сигнализации для вызова, в случае необходимости, медицинской сестры или санитарки.

Прикроватные столики делают из дерева или металла, окрашивают в светлые тона. Они имеют открытую полку и закрывающиеся ящики для личных вещей больного. Для тяжелобольных необходимо иметь надкроватные передвижные столики различной конструкции.

Отделение должно быть обеспечено средствами для перевозки больных: носилкой-каталкой, креслом-каталкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.02 с.)