Звуковые платы с волновым синтезом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звуковые платы с волновым синтезом



Перейдем теперь к обзору звуковых плат высшего класса. Они предназначены искушенному пользователю, который может (и хочет) позволить себе высокое качество или нуждается в профессиональных параметрах и функциях для серьезной работы со звуком и музыкой. Здесь можно встретить имена, хорошо известные музыкантам: Kurzweil, Korg,Ensoniq, Yamaha, Roland - все эти фирмы пытаются занять свою нишу на рынке мультимедиа-оборудования. Применение новых технологий волнового синтеза, улучшение аудиопараметров звуковых плат и установка на них эффект-процессоров,цифровых входов и выходов, DSP для специализированной поддержки многоканального монтажа, наращивание оперативной памяти - все это в итоге дает нам комплексную компьютерную аудиостуию, пригодную для выполнения самых сложных музыкальных проектов.

Yamaha

Специалисты этой фирмы, видимо, уже осознали перспективы развития рынка и решили уйти из сектора дешевых плат, совместимых с Sound Blaster. Последний их продукт в этой области - OPL-4 (интегрированный волновой и FM -синтезатор) остался без широкой поддержки со стороны независимых производителей. Это не значит, что OPL-4 - плохой синтезатор. Имеется несколько отличных звуковых плат, которые его используют, в том числе знаменитый SoundTrix Pro фирмы MediaTrix. Звуковая плата Sound Edge SW20 тоже хорошо известна Российским пользователям.Однако главный козырь компании Yamaha в 1997 т. - это профессиональная технология расширенного волнового синтеза AWM-2 и новый Mid-формат XG. Уже многие разработчики игр и мультимедиа приложений объявили о поддержке XG-формата, что сулит ему радужные перспективы.

Дочерняя плата типа Wave Blaster - Yamaha DB5OXG признана одной из лучших в 1996 г., и сейчас многие пользователи считают ее эталоном по качеству звучания Midi-музыки. Аббревиатура “XG” означает,что плата поддерживает новый стандарт-Extended General Midi. Технические характеристики YamahaDB50XG:

§
 
 

676 инструментов и 21 комплект ударных, сжатые в 4-Мбайт ОЗУ.

§ 32-голосная полифония, 16 Mid-каналов, волновой синтез AWM-2.

§
 
 

Поканальный эффект-процессор: 11 типов реверберации, 11 типов хоруса, 42 типа вариаций.

§ Совместимость: General Midi, XG и Wave Blaster.

 
 

Yamaha SW6OXG практически во всем аналогична B50XG, но выполнена в виде отдельной ISA-платы. На ней реализована еще одна уникальная возможность - вы можете микшировать через SW60 любой внешний источник звука (в том числе с микрофона или с другой звуковой платы) и обрабатывать его с помощью мощного эффект-процессора, накладывая до трех эффектов одновременно. В остальном характеристики SW60 во всем повторяют 0650, но есть одна существенная неприятность, которая очень расстроила наших специалистов. Несмотря на 18-битные аудиоконвертеры, плата дает ощутимый шумовой фон, что несколько умаляет возможности ее профессионального использования.

Зато SW60 вообще не требует для себя каких-либо IRQ- и DМА-ресурсов, благодаря чему можно установить до четырех плат в один компьютер, получив в результате 128-голосную полифонию и мощный конвейер для обработки эффектов. Известно, что Yamaha разрабатывает новую плату - SW70XG,в которой, вероятно, появится возможность подгружать внешние звуки и инструменты. Однако более конкретной информации пока нет.

AVM Technology, Inc.

В 1995 г. компания AVM Technologies успешно дебютировала с уникальным внешним звуковым модулем для компьютеров под названием Summit. Этот маленький черный модуль получил множество восторженных отзывов и до сих пор считается лучшим по качеству звучания GM-инструментов. Неудивительно, если учесть, что его библиотека состоит из 357 инструментов и 15 комплектов ударных, взятых с профессиональных синтезаторов Kurzweil MklO/150 и РС88. Более 12 Мбайт 16-битных сэмплов оцифрованы на частоте 96 кГц и упакованы в 6 - Мбайт ПЗУ.

Характеристики музыкального модуля AVM Summit:

§ Волновой синтезатор: Kurzweil MASS. «Библиотека инструментов (ПЗУ): 6 Мбайт (более 12 Мбайт сэмплов в формате 16 бит, 96 кГц).

§ 32-голосная полифония, 16 MIDI-каналов.

§ Поддержка следующих MIDI-режимов:

- General Mid

- Roland MT-32/LAPC-l

- Super Orchestral (Kurzweil orchestral instruments).

§ 18-битные аудиоконвертеры.

§ Отношение сигнал/шум (SNR) 110 дБ.

§ Коэффициент нелинейных искажений (ТНD) 0,003%.

§ Общий (на все каналы) процессор эффектов: реверберация, хорус, задержка и 48 вариаций.

§ Аудиовыход: стандартный стерео.

§ Midi-разъем: Midi-In, Midi-Out, Midi-Thru (DB-15 или DB-25).

§
 
 

Может работать независимо или с компьютером.

В этом году AVM представляет новую разработку: профессиональную звуковую плату Apex,которая во многом похожа на Multisound Pinnacle. Из существенных различий отмечу наличие в Apex аппаратной поддержки стандарта Sound Blaster и несколько худшие по сравнению с Pinnacle аудиохарактеристики. В остальном Apex воплощает в себе все, о чем только может мечтать человек, работающий на компьютере с музыкой... или играющий на нем в современные игры: чистый звук, совершенную музыку и умопомрачительные спецэффекты.

Характеристики звуковой платы AVM Apex:

§ Встроенная обработка для получения 3D-звука.

§ Работа в режиме полного дуплекса (одновременная запись и вос-
произведение).

§ Прямая оцифровка CD аудио в WAV-формат.

§ 20 - битные аудиоконвертеры, частота дискретизации от 5 до 55,2 кГц моно/стерео), отношение сигнал/шум (SNR) 89 дБ.

§ Цифровой микшер.

§ Волновой синтезатор: Kurzweil MA-1 (SNR:100дБ).

§ Аппаратный интерфейс MPU-401.

§ Прямой интерфейс вывода с синтезатора МА-1.

§ Возможность обновления микрокода синтезатора через FlashBIOS.

§ Библиотека инструментов (ПЗУ): 2 Мбайт (4 Мбайт сэмплов General Mid).

§ 32-голосная полифония, 16 MIDI-каналов.

§ Расширение ОЗУ до 64 Мбайт.

§ 24-битный поканальный программируемый процессор эффектов (в том числе реверберация, хорус, задержка).

§ Управление в режиме реального времени фильтрами через MIDI
СС (резонанс и искажение).

§ Аппаратная поддержка Sound Blaster Pro, Windows 95 Plug & Play, Windows Sound System и Win95 DirectSound.

§ Совместима с Microsoft DirectX 5.0.

§ Драйверы для DOS, Windows 3.x, 95, NT 3.51 и 4.0 (Windows NT 5.0 WDM); OS/2.

§ Программное обеспечение: Cakewalk SE Midi-секвенсор, редактор патчей, контроллер MA-l, аудиоредактор.

§ Дополнительная дочерняя плата позволяет:

- в режиме реального времени накладывать эффекты с МА-1 на цифровое аудио в 20-битном разрешении;

- осуществлять цифровой ввод и вывод звука в формате S/PDIF (дваRCA-разъема) или AES/EBU (через специальный адаптер ввода-вывода).

Следующая разработка - внешний звуковой модуль AVM Summit SST - пока только анонсирована и ожидается не раньше третьего квартала этого года. Модуль Summit SST уже вряд ли можно рассматривать как мультимедийное устройство, он предназначен для профессиональных работ и будет конкурировать с серьезным музыкальным оборудованием.

Характеристики звукового модуля AVM Summit SST:

§ 20-битные аудиоконвертеры, частота дискретизации от 5 до 55,2 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум (SNR)

§ Библиотека инструментов (ПЗУ): 6 Мбайт (12 Мбайт сэмплов General Mid и SuperOrchestral).

§ Встроенная обработка для получения 30-звука.

§ 32-голосная полифония, расширяемая до 64 голосов.

§ Работа в режиме полного дуплекса (одновременная запись и воспроизведение).

§ Расширение ОЗУ до 128 Мбайт.

§ 24-битный поканальный программируемый процессор эффектов (в том числе реверберация, хорус, задержка, искажение и изгиб).

Turtle Beach Systems

У каждой компании-производителя и ее продуктов есть свои поклонники, и если вы обратитесь в электронные конференции Fidoи Internet, посвященные компьютерным звуковым платам, то обнаружите постоянные дискуссии на тему, какая же из них лучше. Кто-то, найдя себе вариант по душе, с головой уходит в работу и выбывает из этих бесконечных споров, но на его месте немедленно появляются три-четыре новичка, одержимые желанием доказать всем и вся, что вот именно их звуковая плата и есть самая-самая! В прошлом году всеобщее внимание было приковано к трем продуктам: Creative LabsAWE32, Advanced Gravis Ultrasound PnP и Turtle Beach Tropez Plus. 0 них было много сказано и написано, и в этом обзоре мы воздержимся от прямого сравнения. Однако хочется отметить один непреложный факт - даже противники Turtle Beach соглашаются, что звуковые платы этой компании обладают наиболее высокими аудиохарактеристиками.

Начиная с 1991 г., когда компания разработала первую профессиональную звуковую плату семейства Multisound, и до сегодняшних дней платы Turtle Beach являются наиболее популярными среди профессионалов. Из-за этого многие даже думают, что они не подходят для игр и мультимедиа. Это не так. Кроме профессиональных плат из серии Multisound (Tahiti, Pinnacle, Fiji) есть еще мультимедиа-платы серии Tropez (TBS-2000, Tropez Plus). Они уже довольно широко распространены в России и по цене не очень отличаются от продукции Creative Labs.

Новая звуковая плата TBS-2000 (Tropez32) обеспечивает качественную Midi-музыку на основе профессионального синтезатора ICS WaveFront и чистый 16-битный цифровой стереозвук. При этом плата поддерживает все популярные игровые и музыкальные стандарты, включая AdLib, Sound Blaster и SB Pro II, Microsoft Sound System (16бит, 48 кГц), ADPCM Audio, Roland MT-32, General Mid и MPU-401. Работа в DOS не требует каких-либо загружаемых драйверов (TSR), а предполагает только инициализацию необходимого вам режима. Это стало возможно благодаря 100 % - ной аппаратной совместимости с вышеперечисленными стандартами.

TBS-2000 соответствует спецификациям Plug & Play и имеет драйверы для Windows 3.1х и Windows 95, полностью реализующие ее мультимедиа возможности. Также в комплекте поставляется разнообразное программное обеспечение, в том числе профессиональный редактор для нелинейного монтажа звука Wave SE и простейший Midi-секвенсор с нотной печатью Stratos.

Характеристики звуковой платы TBS-2000:

§ Волновой синтезатор ICS WaveFront.

§ 32-голосная полифония, 16 Mid-каналов.

§ MPU-401 Mid-интерфейс (DOS и Windows).

§ 128 GM-инструментов, сжатых в 2-Мбайт ПЗУ.

§ Стерео FM-синтезатор (Yamaha OPL-3), 20 независимых стереоканалов.

§ 16-битные аудиоконвертеры, частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), 8х интерполяция, отношение сигнал/шум (SNR): 88 дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-Law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка Sound Blaster Pro и Windows Sound System.

§ Совместима с Microsoft DirectX, обеспечивает режим улучшенного полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для DOS, Windows

§
 
 

Enhanced IDE (ATAPI) CD-RОМ-интерфейс.

Tropez Plus (TBS-2001) - эта звуковая плата является основным конкурентом AWE32 и AWE64. Она идеально подходит не только для игр и мультимедиа-задач, но и рассчитана для серьезной работы с музыкой и звуком. Подобно TBS-2000 здесь используется аудио-микросхема Crystal CS4232, благодаря чему достигаются очень хорошие аудиопараметры, не говоря уж о полной совместимости с Sound Blaster Pro и Windows Sound System (16-бит 48 кГц). Поддерживается Plug & Play и режим улучшенного полного дуплекса, что позволяет прекрасно работать с программами многоканального монтажа и сведения: SAW Plus от компании Innovative Quality, Samplitude Studio от Sek’d, Cubase Audio от Steinberg или Cake-Walk Pro Audio от CakeWalk. 32-гoлосный волновой синтез реализован на базе синтезатора ICS WaveFront. Качество звуков библиотеки GM инструментов в Tropez Plus считается одним из лучших, и многие предпочитают их даже звукам Yamaha DBX50/SW60XG. Сэмплы прошиты в ПЗУ объемом 4 Мбайт. На плате имеется три гнезда под 32-контактные модули SIMM, что позволяет наращивать ОЗУ до 12 Мбайт. Очень удобно реализована технология подгрузки инструментов Sample Star с помощью программы WaveFatch.
Имеется мощный эффект-процессор, позволяющий использовать на Mid до трех эффектов одновременно. Одним словом, Tropez Plus отличная звуковая плата и для мультимедиа игр, и для комплексной домашней музыкальной студии.

Характеристики звуковой платы Tropez Plus:

§ Волновой синтезатор ICS WaveFront.

§ 32голосная полифония, 16 Midi-каналов.

§ Два МРU-401 Midi-интерфейса (DOS и Windows).

§ 128 GM инструментов (4Мбайт ПЗУ).

§ Расширение ОЗУ до 12 Мбайт,технология подгрузки инструментов SampleStor.

§ Yamaha DSP эффектпроцессор (до трех эффектов одновременно).

§ Стерео FM синтезатор (Yamaha OPL3), 20 независимых стереоканалов.

§ 16-битные аудиоконвертеры, частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), 8х интерполяция, от ношение сигнал/шум (SNR): 89дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, a-law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка Sound Blaster Pro и Windows Sound System.

§ Совместима с Microsoft DirectX, обеспечивает режим улучшенного полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для DOS, Windows

§ Enhanced IDE (ATAPI) интерфейс CDROM.

 
 

Ну и наконец, сенсация этого года профессиональная компьютерная музыкальная студия Multisound Pinnacle. Многие не верили в то, что заявленные разработчиками на Pinnacle характеристики реально возможны. Такие параметры вы не встретите даже в студийных системах: 20-битные конвертеры, 128-кратный оверсэмплинг, отношение сигнал/шум 97 дБ. Здесь впервые применен новейший синтезатор и поканальный эффект процессор Kurzweil MA-l. Базовый синтез обеспечивается за счет качественного GM-инструментария (2Мбайт ПЗУ). ОЗУ можно расширять до 48 Мбайт. Применена уже хорошо зарекомендовавшая себя технология SampleStor, однако формат патчей новый и специализированное программное обеспечение для работы с ними ожидается только к весне. Pinnacle поставляется в двух вариантах стандартном и с цифровым вводом выводом. S/PDIF может добавляться и позже в виде маленькой дочерней платы (для которой предусмотрен специальный разъем), что позволяет перевести микрофонный вход в цифровой режим. Приятно, что в комплекте поставляется полная СD-версия секвенсора с поддержкой многоканального аудио Orchestrator PLUS от фирмы Voetra, которая недавно объединилась с Turtle Beach Systems.

Характеристики звуковой платы Multisound Pinnacle:

§ Волновой синтезатор: Kurzweil MA-l (SNR: 100 дБ).

§ 32-голосная полифония, 16 Midканалов.

§ Два MPU-401 MIDI-интерфейса (DOS и Windows).

§ 128 GM-инструментов (2-Мбайт ПЗУ).

§ Расширение ОЗУ до 48 Мбайт,технология подгрузки инструментов SampleStor.

§ Поканальный DSP эффектпроцессор (до трех эффектов одновременно).

§ 20-битные аудиоконвертеры, частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум (SNR): 97 дб.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM,
A-Law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка Windows Sound System.

§ Совместима с Microsoft DirectX, обеспечивает режим улучшенного
полного дуплекса под Windows 95.

§ Драйверы для Windows 3.х, 95.

§ Enhanced IDE (ATAPI) интерфейс CDROM.

§ Дополнительная дочерняя плата для цифрового ввода-вывода звука в формате S/PDIF.

Korg

Компания Korg, к сожалению, пока не проявляет особой активности на рынке компьютерного и мультимедиаоборудования. Она лицензировала ряду производителей свою технологию волнового синтеза АI-2, в том числе таким компаниям, как Media Vision и Formosa Industrial Computing, Inc. В продаже появлялось несколько до черних плат типа Wave Blaster, использующих этот синтезатор и 4Мбайт ПЗУ с отличной подборкой GM-инструментов. Но из-за отсутствия рекламы внимание на них обратили только искушенные профессионалы. Информации о новых разработках и компьютерных продуктах пока не поступало.

Ensoniq

Компания Ensoniq еще один производитель профессионального музыкального оборудования, который одним из первых решил попробовать свои силы и на мультимедийном поприще. В 1995 г. звуковые платы семейства Soundscape получили достаточно широкое распространение в мире, их даже использовали некоторые крупные производители компьютеров, например Gateway2000 и Midwest Micro. Но затем появились новые фавориты (Yamaha,Turtle Beach Systems), и популярность этих плат за последний год практически сошла на нет.

Звуковая плата Soundscape Elite использует ту же технологию и специализированные DSP процессоры, что и профессиональные музыкальные инструменты Ensoniq: сэмплеры серии ASR, синтезаторыTS10/12 и эффектпроцессоры семейства DP. Она обладает достаточно хорошим волновым синтезом (на мой взгляд, это лучший 2Мбайт инструментарий из используемых в звуковых платах), имеет мощный эффектпроцессор и вполне приемлемые аудиопараметры. Но Soundscape уже явно не способна претендовать на соответствие современным требованиям: на плате не предусмотрена возможность расширения оперативной памяти для загрузки собственных сэмплов, очень неудобно управление эффектпроцессором и постояние задерживается выпуск свежих драйверов. Довольно плохо реализована поддержка Sound Blaster (только 8 бит, моно и без ADPCM), хотя родной 16битный формат Soundscape теперь присутствует во всех новых играх. Младшая версия Soundscape поставляется без эффектпроцессора, а в остальном мало отличается от Elite.

Наибольшего внимания из этого семейства заслуживает дочерняя плата Soundscape DB,которая при низкой цене (менее100 долл.) предоставляет тот же волновой синтез, что и Elite.

Характеристики звуковой платы Ensoluq Soundscape Elite:

§ Волновой синтезатор OTTO.

§ 32голосная полифония, 16 Midi-каналов.

§ Микропроцессор Motorola 68ЕСООО, MPU401 MIDIинтерфейс.

§ 487 инструментов, сжатых в 2 Мбайт ПЗУ, в том числе 128 для
General Midi, GS и МТ3
 
 

2, 7 комплектов ударных и 61 вариация ударных.

§ ESP (DSP) эффектпроцессор(до трех эффектов одновременно).

§ 16-битные аудиоконвертеры,частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум (SNR): 83 дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка SoundBlaster и Windows Sound System.

§ Совместима с Microsoft DirectX, обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ 4 CD-ROM интерфейса (IDE ATAPI, Sony, Mitsumi, Panasonic).

§ Драйверы для Windows 3.х,95, NT.

В 1997 г. Ensoniq делает ставку на новую звуковую плату. 50 Soundscape VIVO 90. По замыслу разработчиков, она должна при минимальной цене (около 100 долл.) обеспечить пользователю не только полный спектр мультимедиа функций (в том числе качественный волновой синтез и 16-битный звук), но и добротные аудиопараметры с отношением сигнал/шум на уровень 90 дБ, чего так не хватает в современных «шумных» звуковых платах, совместимых с Sound Blaster. Новая плата поддерживает Plug &Play и DirectX под управлением Windows 95, легко соединяется с модемом, ТВ-тюнером и другими мультимедиа устройствами. При низкой цене это хорошая альтернатива 16-битным FM-платам, особенно если вы собираетесь использовать ее в основном для игр.

Характеристики звуковой платы Ensoniq Soundscape VIVO 90:

§ Волновой синтезатор OTTO.

§ 32голосная полифония, 16 Midi-каналов.

§ 317 инструментов, сжатых в 1 Мбайт ПЗУ, в том числе 128 для General Mid и МТ32, 7 комплектов ударных и 61 вариация ударных.

§ 16-битные аудиоконвертеры,частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум: 90дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка SoundBlaster Pro и Windows Sound System.

§ Совместима с Microsoft DitectX,обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для DOS, Windows3.x.95, NT

Creative Technology Lid.

Есть разные компании. Одни во главу угла ставят техническое совершенство и качество своих продуктов, стараясь за счет новых технологий и лучших продуктов выиграть в конкурентной борьбе.

18 ноября 1996 года на выставке Comdex в Лаc-Вегасе была представлена последняя новинка этой фирмы плата AWE64. Вообще цифры, оказывается, значат многое. В свое время появление SB32 вслед за SB16 вызвало много разговоров о новом поколении «32 битных звуковых плат». Люди привыкли, что 32-битная игровая приставка лучше, чем 16-битная, что 64-битный графический акселератор быстрее 32 битного. Потом стало ясно, что 32 это уже не разрядность, а число Midi голосов, и большинство других звуковых плат тоже имеют 32 голоса, а качество звука определяется совсем другими параметрами (качеством инструментальных библиотек в ПЗУ, аудиохарактеристиками и отношением сигнал/шум). Поэтому появлениe AWE64 закономерно, ведь никто не будет спорить, что 64 лучше, чем 32. Ясно, что вскоре все производители последуют вслед за Creative и появится большое количество 64-голосных звуковых плат. Но давайте по смотрим, что это реально нам даст.

Характеристики звуковой платы Sound Blaster AWE64:

§ Волновой синтезатор E-mu 8000.

§ Технология Sondius WaveGuide.

§ Технология Creative WaveSynth для программного волнового синтеза.

§ Расширение ОЗУ до 28 Мбайт,технология подгрузки инструментов SoundFont.

§ Аппаратная совместимость с Sound Blaster, SB Pro, SBI6, SB32 и AWE32.

§ 64голосйая полифония, до 32 Midi-каналов.

§ DSP эффектпроцессор, до трех эффектов одновременно.

§ Технология трехмерного звука (30 Positional Audio).

§ Совместима с Microsoft DirectX,обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

Сразу видно, что AWE64 это не новая плата, а скорее несколько доработанный вариант AWE32. За счет модификации синтезатора Е-mu 8000 достигается аппаратно-программная реализация 64 голосов. Но говорить о настоящей 64-голосной полифонии, вероятнее всего, не стоит. Заслуживает внимания технология WaveGuide компании Sondius,которая позволяет на основе физического акустического моделирования придавать инструментам более реальное звучание. Но трудно сказать, насколько она улучшает впечатление от музыки кому-то понравится, а кому-то, возможно, и нет. В остальном перед нами обычный AWE32, или, точнее, Vibra16 с оставшейся практически без изменения 16-битной аудиочастью. Для многих неприятной новостью станет то, что оперативная память на плате теперь наращивается не обычными SIMM, а специальными модулями, которые Creative будет производить самостоятельно. Специальная версия AWE64 Gold является своеобразным «подарочным» вариантом, в комплект которого уже входит 4 Мбайт ОЗУ, цифровой разъем S/PDIF и позолоченные RCA-разъемы.

Дополнительная комплектация Sound Blaster AWE64 Gold:

§ 4МбайтОЗУ.

§ Загружаемые GMинструментальные SoundFont банки (объемом2, 3,5 и 4 Мбайт).

§ Цифровой вывод аудио и Midi через S/PDIE

§ Позолоченные RCAразъемы.

§
 
 

Улучшенные аудиопараметры.

Advanced Gravis

Приятно наблюдать, как справедливость наконец торжествует.
Вот уже четыре года звуковой формат Ultrasound, разработанный компанией Advanced Gravis, пробивает себе дорогу в мире Sound Blaster совместимых плат. Прошедший 1996 г стал решающим в этой борьбе. Альянс Advanced Gravis с AMD позволил интегрировать технологию Ultrasound в новый волновой синтезатор и DSP процессор AMD Interwave. Появившаяся вслед плата Gravis Ultrasound PnP получила широкое распространение и была наконец-то признана официальными кругами (в том числе несколько раз она входила в пятерку призеров по тестам журнала Multimedia World), что окончательно утвердило новый стандарт. GUS PnP, на мой взгляд, является идеальной звуковой платой для мультимедиа и игр. При доступной цене качество ее звучания может поспорить с более дорогими волновыми синтезаторами (YamahaSW60XG, Tropez Plus, ТВ Pinnacle),ну а 16-битный звук с аппаратным микшированием до 32 цифровых каналов в играх и MOD-трекерах просто вне конкуренции. Новые драйверы (версия 2.0) существенно облегчили установку и настройку платы в среде Windows 95, поэтому теперь GUS PnP очень проста и удобна в эксплуатации.

Характеристики звуковой платы Ultrasound PnP:

§ Волновой синтезатор и DSP:AMDlnterwave.

§ Поддержка режима Gfl (Ultrasound) при наличии ОЗУ.

§ 32голосная полифония, 16 Midi каналов.

§ Аппаратное микширование до 32 цифровых аудиоканалов.

§ 128 GM инструментов, GS-нaбор (1Мбайт ПЗУ).

§ Загружаемый GM инструментальный банк (192 инструмента,объем 5,6 Мбайт).

§ Расширение ОЗУ до 8 Мбайт, динамическая технология подгрузки инструментов.

§ DSP эффектпроцессор (ревербератор, хорус) при наличии ОЗУ.

§ 16-битные аудиоконвертеры,частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум: более 80 дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-Law и u-Law.

§ Аппаратная эмуляция SoundBlaster, Ultrasound, Roland Sound Canvas и MT32.

§ Совместима с Microsoft DirectX, обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для Windows 3.х, 95,Windows NT (планируются), OS/2.

§ Enhanced IDE (ATAPI) интерфейс CD-ROM.

И последняя новость от Advanced Gravis. Выпускается новая звуковая плата Ultrasound Extreme. В ней разработчики учли все пожелания,которые были высказаны пользователями всего мира в конференциях Internet.

Характеристики звуковой платы Ultrasound Extreme:

§ Волновой синтезатор: GF l.

§ FMсинтезатор: ESS AudioDrive.

§ 32голосная полифония, 16 Midi каналов.

§ Аппаратное микширование до 32 цифровых аудиоканалов.

§ Загружаемый инструментальный банк General Mid (192 инструмента, объем 5,6 Мбайт)

§ 1 Мбайт ОЗУ, динамическая технология подгрузки инструментов.

§ 16-битные аудиоконвертеры,частота дискретизации от 4 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум: более 80дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-Law и u-Law.

§ Аппаратная поддержка SoundBlaster Pro, Ultrasound, Windows Sound System, Roland Sound Canvas и MT32.

§ Совместима с Microsoft DirectX,обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для Windows 3.х, 95,Windows NT (планируются), OS/2.

§ Enhanced IDE (ATAPI) CD-RОМ интерфейс.

ТеrrаТес Electronic GmbH

Немецкие компании сейчас очень агрессивно продвигают свою продукцию на ировой рынок. Успех продукции фирмы Mire наглядно продемонстрировал, что европейская технология и качество могут успешно конкурировать с американскими и азиатскими производителями. Представляем новые звуковые платы компании TerraTec, которая в 1997 г. планирует начать их продажу и в России.

 
 

SoundSystem Maestro 32/96. Эта звуковая плата по своим параметрам и возможностям во многом похожа на Tropez Plus компании Turtle Beach Systems. Профессиональный волновой синтез с 4 Мбайт GM/GS инструментариеми специализированным эффект процессором MFX, два аппаратных интерфейса MPU401, дополнительный разъем WaveBlaster для подключения второго синтезатора. Тщательно написанное программное обеспечение и драйверы, гарантирующие полный комфорт при установке (Plug &Play) и контроль всех аппаратных функций. Хорошо продумана архитектура и разводка платы, благодаря чему достигнуты очень приличные аудиохарактеристики. Имеются два внешних линейных входа и микрофонный усилитель. К сожалению,на плате не предусмотрена возможность расширения ОЗУ для динамической подгрузки собственных звуков и инструментов.

Характеристики звуковой платы SoundSystem Maestro 32/96:

§ Волновой синтезатор: 32голосная полифония, 16 MIDI каналов.

§ 32канальный Fm синтезатор (40P+), использует эффектпроцессор.

§ Два MPU401 MIDI интерфейса.

§ 393 инструмента, сжатых в 4Мбайт ПЗУ, в том числе для General id, GS и МТ32, 8 комплектов ударных.

§ MFX DSP эффектпроцессор (до трех эффектов одновременно).

§ 16-битные DOCаудиоконвертеры, частота дискретизации от 5 до 48 кГц (моно/стерео), отношение сигнал/шум: более 85 дБ.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-Law и u-Law

§ Аппаратная поддержка SoundBlaster/Pro, Windows Sound System,Roland Sound Canvas (SC55 MKII,Seel/RAP IO/SCD 15).

§ Совместима с Microsoft DirectX,обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для DOS, Windows.

§ WaveBlaster-разъем.

§ Enhanced IDE (ATAPI) интерфейс CDROM.

AudioSystem EWS64 -Это первая звуковая плата, которая вслед за AWE64 компании CreativeLabs предлагает пользователю 64 голосовую полифонию. Имеется 5Мбайт ОЗУ, расширяемое до 64 Мбайт с помощью обычных 72-контактных SIMMмодулей. Кроме WAV за базовый формат загружаемых сэмплов приняты файлы от AKAI-SI000. Благодаря специальному редактору EWS SoundEdltorих можно будет редактировать с помощью резонансных и LFO фильтров. Поддерживается мультисэмплирование и динамическое кэширование патчей. Мощная архитектура DSP процессора позволяет в режиме реального времени применять различные эффекты к любым аудиоисточникам. Контроль осуществляется программно, предусмотрены разичные алгоритмы, в томчисле холл, хорус, искажение, задержка, многополосный квалайзер(EQ), V Space (расширение стереобазы) и обработка голоса. Из других особенностей хочется отметить аппаратное микширование до 64 аудиоканалов подобно тому, как это реализовано в формате Ultrasound,высококачественные аудиоконвертеры, возможность подключениямодуля цифрового ввода/вывода в формате S/PDIF. Предусмотрена установка нескольких плат EWS64 в один компьютер.

Характеристики звуковой платыAudioSystemEWS64:

§ Волновой синтезатор: 64голосная полифония, до 32 MIDIkaналов.

§ 20канальный FMсинтезатор(40P+), использует эффектпроцессор.

§ Два MPU401 Midинтерфейса АДТ.

§ 357 инструментов, сжатых в 1 Мбайт ПЗУ, в том числе для General Midi, GS и МТ32, восемь комплектов ударных.

§ 5МбайтОЗУ, расширение до 64 Мбайт, технология динамическойподгрузки инструментов и кэширования патчей.

§ Используемые форматы загружаемых сэмплов: AKAI SI000,Microsoft WAV.

§ Поканальный DSP эффект процессор (до трех эффектов одновременно).
Два 16битных аудиоконвертера на запись, частота дискретизацииот 5 до 48 кГц моно/стерео), отношение сигнал/шум: более 85 дБ.

§ Микрофонный стереовход, два аналоговых стереовыхода (18 бит).

§ Enhanced IDE (ATAPI) интерфейс CDROM.

§ Разъем для Wave Blaster.

§ Порт для джойстика, 5-штырьковый DIN MIDI интерфейс.

§ Поддержка следующих алгоритмов сжатия: MS ADPCM, А-law и u-Law CCITT

§ Аппаратная поддержка SoundBlaster Pro и Windows Sound System,Roland Sound Canvas (SC55 MKII,Seel/RAP10/SCD15).

§ Совместима с Microsoft DirectX/DirectSound, обеспечивает режим полного дуплекса под управлением Windows 95.

§ Драйверы для DOS, Windows 3.x, 95.

§ Дополнительный 5 дюймовый модуль для цифрового ввода/вывода звука в формате S/PDIF (один вход и два выхода, до 20 бит).

И в заключении хотелось бы добавить, что качество звука все равно определяется качеством колонок или наушников. Фирма Yamaha производит
активные колонки по собственной технологии Yamaha Active Servo Technology System. Bce колонки снабжены защитой от внешних магнитных полей, что позволяет размещать их где угодно, не опасаясь помех от монитора или других устройств.

 
 

Колонки YST-M1O служат для качественного воспроизведения звука в диапазоне от 80 Гц до 20 Кгц. Мощность колонок - 10 Вт.

Колонки YST-MSW1OSubWoofer предназначены, в первую очередь, для воспроизведения низкочастотного, басового звука. Их диапазон частот -от 35 Гц до 10 КГц. Мощность колонки - 25 Вт. Для получения максимально качественного воспроизведения звука любой частоты Yamaha рекомендует применять колонки этих двух типов вместе.

Прилагающийся к колонкам комплект кабелей позволяет, при желании, подключать колонки к бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре.

Эпилог

Как видите, есть, из чего выбирать, а ведь это еще не конец списка... Тенденции развития рынка звуковых карт поистине ошеломляющи. И действительно, чуть ли не каждый день можно найти для себя что-то новое и интересное. В заключение хочу обратить ваше внимание на то,что идеальной звуковой платы на мой взгляд, не существует. Ведь у каждой есть свои преимущества и недостатки.

В своем обзоре я рассмотрел звуковые платы, представляющие интерес не только с точки зрения их использования в играх на РС, но и в профессиональных целях. К примеру такие фирмы, как Turtle Beach Systems и Yamaha Media Technology Division выпускают профессиональное звуковое оборудование для PС представляющее большой интерес для музыкантов, поэтому,если уж кто- нибудь решится всерьез заняться музыкой, то я посоветовал бы остановить свой выбор именно на продукции одной из этих фирм.


ТЕМА 5. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИЦИОНИРУЕМОГО 3D-ЗВ УКА.

Основные сведения

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будет располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя сов всех сторон и динамично изменяться, как многие потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался интерфейс DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, что бы придать звуковой модели реализм и усилить восприятие звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого, создать у пользователя реальность звука и усилить впечатления от видео ряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему. Никогда не будет однозначного мнения о звучании той или иной звуковой карты или эффективности той или иной технологии 3D звука. Сколько будет слушателей, столько будет мнений. В данной статье мы попытались собрать и обобщить информацию о принципах создания 3D звука, а также рассказать о текущем состоянии звуковой компьютерной индустрии и о перспективах развития. Мы уделим отдельное внимание необходимым составляющим хорошего восприятия и воспроизведения 3D звука, а также расскажем о некоторых перспективных разработках. Некоторые данные в статье рассчитаны на подготовленного пользователя, однако, никто не мешает пропустить нудные формулы тем, кому это не интересно или давно надоело в институте.

Итак, наверняка почти все слышали, что для позиционирования источников звука в виртуальном 3D пространстве используются HRTF функции. Ну что же, попробуем разобраться в том, что такое HRTF и действительно ли их использование так эффективно.

Сколько раз происходило следующее: команда, отвечающая за звук, только что закончила встраивание 3D звукового интерфейса на базе HRTF в новейшую игру; все комфортно расселись, готовясь услышать "звук окружающий вас со всех сторон" и "свист пуль над вашей головой"; запускается демо версия игры и… и ничего подобного вы просто не слышите!

HRTF (Head Related Transfer Function) это процесс посредством которого наши два уха определяют слышимое местоположение источника звука; наши голова и туловище являются в некоторой степени препятствием, задерживающим и фильтрующим звук, поэтому ухо, скрытое от источника звука головой воспринимает измененные звуковые сигналы, которые при "декодировании" мозгом интерпретируются соответствующим образом для правильного определения местоположения источника звука. Звук, улавливаемый нашим ухом, создает давление на барабанную перепонку. Для определения создаваемого зву



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.142 с.)