Викторина «Государственная символика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина «Государственная символика»



Викторина «Государственная символика»

Цели:

Ø Расширение исторических знаний учащихся;

Ø популяризация государственных символов и гимна России;

Ø воспитание патриотизма и гражданственности.

Вступительное слово:

К государственным символам любой страны относятся,прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ в. Во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.

Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.

Цель нашей викторины – проследить историю государственных символов России. И так, начнём.

Участники: 2 команды по 10 человек

I.БЛИЦ-ОПРОС:

1) Что же такое символ?

(условный знак, обозначение)

2 ) Что такое герб?

(эмблема государства)

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

3 ) Где можно увидеть герб?

(а флагах, монетах, печатях, официальных бумагах, паспортах)

4) Что такое флаг?

(прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов)

5) Где можно увидеть флаги?

(на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)

6 ) Что такое гимн?

(торжественная песня)

7) Где его можно услышать?

(на международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.)

II.ФЛАГ РОССИИ

Задание № 1

Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно сделает, получает 5 баллов.

1 2 3 4 5

(1- знамя Победы; 2 - Государственный флаг 1858 года; 3 - флаг 1914 года; 4 - флаг РСФСР; 5 - Андреевский флаг)

Задание № 2

Ответить на вопросы:

(на каждый правильный ответ 1 балл)

С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?

(со строительством в России мощного военного флота)

Какое старинное название флага

(стяг)

Когда впервые появился триколор?

(в конце XVII века)

Кто ввёл порядок расположения цветов?

(Пётр I)

Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг?

(1991 год)

Когда мы отмечаем День Государственного флага?

(22 августа)

Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?

(красный, золотой)

Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 году взвился над военно-морскими кораблями?

(Андреевский)

Задание №1

(Ответить на вопросы – за каждый правильный ответ 1 балл)

Как переводится слово герб?

(наследство)

ЗАДАНИЕ №2

Работа с иллюстрациями

1. Герб столицы нашей страны Москвы. (Рассмотрите иллюстрацию, что символизирует изображение на гербе Москвы?)

(Это и святой, покровитель наших князей и царей, и сам князь или царь в образе змееборца, и просто воин – защитник Отечества, а главное – это древний символ победы Света над Тьмой и Добра над Злом.)

 

ЗАДАНИЕ №3

Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно сделает получает 5 баллов.

1 2 3 4

(1 - первый герб Сыктывкара; 2 - современный герб Сыктывкара; 3 - герб 1993 года; 4 - советский герб Сыктывкара)

ЗАДАНИЕ №4

Литературный конкурс

1. Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня,

Я России часть и знак -…

(красно-сине-белый флаг)!

2. Не ищите вы ….

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печатях и на флаге!

(гербы)

3. В Древней Греции и Риме

Пели ….в честь богов

Распевает…. И ныне

В школе хор учеников.

(гимн)

ЗАДАНИЕ №5

Поединок капитанов

(Подумай и поразмышляй)

1) Исторический факт. У русского поэта А. Пушкина на родовой печати была изображена рука с поднятым мечом. Что это означало?

(Это означало, что его предки долгие годы верно служили на благо России)

2) Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным?

а) белый – мир, чистота;

синий- вера, верность;

красный – кровь, пролитая за Отечество.

б) белый – верность;

синий – мир, правда;

красный – красота, удаль

в) белый – богатство;

синий – величие, ясность;

красный – надежда, свобода.

ЗАДАНИЕ №6

«Главная песня»

Ответить на вопросы:

(за каждый правильный ответ 1 балл)

1) Каково происхождение слова «гимн»?

(слово «гимн» происходит от греческого и означает – торжественная песнь)

2) Когда был сочинён Преображенский марш?

(слова в начале XIX века)

3) Что такое кант?

(это светский гимн, исполняющийся на церковный манер)

4) Какой гимн стал первым гимном СССР?

(«Интернационал»)

5) Кто его авторы?

(музыка – П. Дежейтер, слова – А.Я. Коц)

6) Сколько лет «Интернационал» был гимном СССР?

(с 1922 по 1934, 12 лет)

7) Кто автор нашего гимна?

(С.В. Михалков)

8) Кто автор музыки?

(А.В. Александров)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Награждение

Заключение.

- Ребята, сегодня вы узнали и вспомнили основные этапы истории государственных символов России. Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов – почётная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

 

 

Викторина «Государственная символика»

Цели:

Ø Расширение исторических знаний учащихся;

Ø популяризация государственных символов и гимна России;

Ø воспитание патриотизма и гражданственности.

Вступительное слово:

К государственным символам любой страны относятся,прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ в. Во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.

Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.

Цель нашей викторины – проследить историю государственных символов России. И так, начнём.

Участники: 2 команды по 10 человек

I.БЛИЦ-ОПРОС:

1) Что же такое символ?

(условный знак, обозначение)

2 ) Что такое герб?

(эмблема государства)

(Каждый правильный ответ приносит командам 1 балл)

3 ) Где можно увидеть герб?

(а флагах, монетах, печатях, официальных бумагах, паспортах)

4) Что такое флаг?

(прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов)

5) Где можно увидеть флаги?

(на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)

6 ) Что такое гимн?

(торжественная песня)

7) Где его можно услышать?

(на международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.)

II.ФЛАГ РОССИИ

Задание № 1

Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и правильно сделает, получает 5 баллов.

1 2 3 4 5

(1- знамя Победы; 2 - Государственный флаг 1858 года; 3 - флаг 1914 года; 4 - флаг РСФСР; 5 - Андреевский флаг)

Задание № 2

Ответить на вопросы:

(на каждый правильный ответ 1 балл)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.107 с.)